Здравствуйте уважаемый рав Хаим! Меня зовут Хана, я живу в Израиле, меня волнует вопрос по поводу кошерности клубники дети мои учатся в религиозной школе они утверждают что в клубнике есть насекомые и что надо как то кошравать как и все виды салатных листьев правильно ли это? Недостаточно ли вымыть тщательно? Благодарю заранее.
Поедание насекомых – один из строжайших запретов Торы, поэтому мы должны быть предельно внимательны при проверке всей зелени и овощей. Особая проблема клубники заключается в том, что на ней часто встречаются мелкие насекомые того же цвета, которых нелегко заметить. Существуют разные точки зрения о том, как поступать в этом вопросе, начиная от полного запрета использовать клубнику в пищу, до более мягких. Я придерживаюсь следующего: хорошо промыть, просмотреть, срезать несколько мм. возле основания.
Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, не ссылаясь на лекции, какого ваше, так и отдельно отношение Иудаизма к Исламу. В связи с какими событиями идёт война между иудеями и мусульманами на протяжении 1400 лет.
Не ссылаясь на лекцию, я должен был бы написать вам все, что об этом в этой лекцие сказано. К счастью не располагаю на это временем. А если ссылаясь, то лекция № 23 «Тора об арабо-израильском конфликте» . В этой лекции приводятся все фундаментальные первоисточники для постижения этого вопроса.
Здравствуйте! Почему Рахиль не была похоронена вместе с Иаковом в Пещере Патриархов , там где Авраввм и Сарра, Исаак и Реввека. Спасибо, тода раба)))
Великая тайна захоронения Рахели связана с тем, чтобы она молилась о возвращении сыновей Иуды и Биньямина из вавилонского изгнания, как об этом разъясняется в 31 гл. Книги пророка Ирмеягу. Можно ознакомиться с этим в цикле моих лекций по Книге пророка Ирмеягу.
Шалом,рав Хаим!Поздравляю Вас с праздником Пейсах! У мужчины двойное гражданство,Израиль и США,брак был заключён в Израиле,правомерен ли развод в США? С уважением..
Еврейский брак разрывается только посредством «гета» - разводного письма, в раввинском суде любой страны.
Никакая другая форма развода невозможна, и не дай Б-г, ребенок от следующего брака будет «мамзер» со всеми вытекающими последствиями для его родителей и мучением души ребенка.
Шалом рав! Можно ли иудейке выщипывать брови?
Женщине можно, мужчине – нет.
Шалом! Проработал 40 лекций "Еврейский взгляд на мир" Вдохновляющий материал. Огромное спасибо! Теперь работаю над 20 лекциями Книга Шмуэль. Позвольте задать вопрос, почему Иосеф, находясь в Египте у власти, не искал встречи с домашними, с отцом или братьями? Спасибо за Ваш труд!
Вскоре, с Б-жьей помощью, мы выпустим в свет великую Книгу Мусара «Основы Знания» машгиаха ешивы Ломже. Он подробно поднимает этот вопрос, говоря, что еще не исполнились сны Йосефа, и несмотря на мягкость своей души, он не мог раскрыть эту тайну. Хотя привожу всю главу.
Глава 112
Второе – это рассказ Торы о Йосефе, который в семнадцать лет был принужден оставить родительский дом. Он был «сыном старости» своего отца, и отец его любил больше остальных братьев. Несомненно, душа Йосефа была привязана к душе его отца, и он знал, что отец сокрушается о нем и обвиняет себя в случившемся с ним несчастье. Мы знаем, насколько страстно каждый из нас желает порадовать отца и всех близких добрыми вестями, – особенно в случае, подобном случаю с Йосефом. И вот спустя тринадцать лет после разлуки с отцом, после того, как Йосеф стал правителем всей земли Египетской, где без него никто не имел права принятия решений, когда он пребывал в полном благоденствии и величайшем почете, достиг вершин успеха, после чреды страданий, когда его душа была закована в железо и все морские волны и несчастья прокатились над его головой, – мы можем представить сколь сильно было желание Йосефа сообщить отцу, что он жив и правит всей землей Египта. Он знал, что отец безмерно страдает и скорбит о нем! Йосеф должен был опасаться, что отец умрет безутешным от страданий и старости, не узнав о милости, дарованной Йосефу Господом. Как только Йосеф достиг величия у него появилась возможность, передать отцу и братьям эту добрую весть. А тогда имя Небес освятилось бы среди сыновей Израиля, так как они увидели бы ниспосланное спасение и тшетность всех человеческих ухищрений.
Невозможно себе представить более сильного желания, чем желание Йосефа обрадовать отца этой великой радостью. Как же Йосеф смог совладать с этим желанием и сдерживаться целых девять лет? Можно ли вообразить, что будучи правителем в Египетской земле, «отцом» фараону и господином всему его дому, он удержится и не расскажет обо всем этом отцу, который, облаченный в мешковину, постится, плачет и скорбит о нем? Можно ли представить себе, что у кого-то в мире хватило бы силы воли, чтобы девять лет сдерживать себя, живя всего в трех днях пути от земли Кнаан?
Тора при этом не сочла нужным отметить крепость сердца Йосефа и объяснить мотивы его поступка. Тора обошла это молчанием, не сделав даже намека, как будто это было чем-то обычным. Если бы эту выходящую за рамки нашего понимания историю рассказал даже очень мудрый человек, то и он не смог бы умолчать причину такой беспрецендентной выдержки Йосефа. Такое повествование могла передать только наша святая Тора. Она часто оставляет тайны великих истин знатокам Устной Торы от Моше-рабейну до наших дней, и от них мы знаем, что у Йосефа была тайная причина так поступить: ведь еще не исполнились его сны и существуют другие причины, описанные в книгах. Эти причины и соображения придали ему силы сдержаться и стерпеть душевные страдания, потрясающие каждого, кто слышит об огромном самообладании Йосефа и его стойкости, больше подобающей ангелам, чем людям из плоти и крови. И ведь мало того: Йосеф еще больше сокрушил сердце истерзанного горем отца, заключив под стражу Шимона и потребовав привести к себе Биньямина. Обладая сострадательной душой, мягким сердцем и безгранично любя отца, Йосеф понимал всю меру его страданий, но нашел в себе силы переступить через них, во исполнении сна, в котором «одинадцать звезд кланялись ему». Наша святая Тора учит нас, насколько силен должен быть человек, чтобы никогда и ни в чем не преступить указаний своего чистого разума. Задача человека ни на йоту не отклониться от этих указаний и знать, что «в этом – весь человек».
В 26:3 Исайя говорит о совершенном мире, что это за мир?
Речь идет об исправленном мире в Конце Дней после прихода Машиаха, когда пропадет зло и Всевышний изольет дух Знания на человека. Об этом говорили все пророки.
Как евреи произносят название горы Мориа? На какой слог ударение?
На последний.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста эта часть Закона (Левит 19:27) относится только к Левитам или ко всем Евреям? И какое значение это имеет для Бога?
Запрет на уничтожение бороды и волосяного покрова краев головы касается всего еврейского народа. Такими Всевышний хочет видеть свои творения.
Шалом! Скажите, распростроняется ли на нееврея, соблюдающего кашрут, запрет есть еду, приготовленную неевреем?
Не распространяется.