Декабрь 2024 / Кислев 5785

Вопросы раввину

Вопрос:    

Шалом, уважаемый равин! Исламские и еврейские источники описывают историю о том, как Авраам хотел жертвовать своего сына, по-разному. Исламисты утверждает, что Авраам выбрал для жертвопринощение Йишмаела, а еврейы говарят, что это был Айзек, другой сын. Интересно, что первый считается продедом арабов, другой продедом евреев. Как бы вы комментировали это разногласие? Дело в том, что Коран не отвергает авторитетность Тору, и к тому же эту историю описываетпо-другому. откуда такая разногласие?

Ответ: 12.04.2013  |

Народы мира украли у еврейского народа дарованное нам Знание и неоправданно приписали его себе. Плагиат...

Вопрос:    

Могут ли христиане ( я православный) употреблять в пищу Кошерные продукты питания?

Ответ: 12.04.2013  |

Да. Законы кашрута объективно полезны для души, чтобы ее меньше скрывало тело.

Вопрос:    

Здравствуйте уважаемый рав Хаим! Меня зовут Хана, я живу в Израиле, меня волнует вопрос по поводу кошерности клубники дети мои учатся в религиозной школе они утверждают что в клубнике есть насекомые и что надо как то кошравать как и все виды салатных листьев правильно ли это? Недостаточно ли вымыть тщательно? Благодарю заранее.

Ответ: 11.04.2013  |

Поедание насекомых – один из строжайших запретов Торы, поэтому мы должны быть предельно внимательны при проверке всей зелени и овощей. Особая проблема клубники заключается в том, что на ней часто встречаются мелкие насекомые того же цвета, которых нелегко заметить. Существуют разные точки зрения о том, как поступать в этом вопросе, начиная от полного запрета использовать клубнику в пищу, до более мягких. Я придерживаюсь следующего: хорошо промыть, просмотреть, срезать несколько мм. возле основания.

Вопрос:    

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, не ссылаясь на лекции, какого ваше, так и отдельно отношение Иудаизма к Исламу. В связи с какими событиями идёт война между иудеями и мусульманами на протяжении 1400 лет.

Ответ: 07.04.2013  |

Не ссылаясь на лекцию, я должен был бы написать вам все, что об этом в этой лекцие сказано. К счастью не располагаю на это временем. А если ссылаясь, то лекция № 23 «Тора об арабо-израильском конфликте» . В этой лекции приводятся все фундаментальные первоисточники для постижения этого вопроса.

Вопрос:    

Здравствуйте! Почему Рахиль не была похоронена вместе с Иаковом в Пещере Патриархов , там где Авраввм и Сарра, Исаак и Реввека. Спасибо, тода раба)))

Ответ: 02.04.2013  |

Великая тайна захоронения Рахели связана с тем, чтобы она молилась о возвращении сыновей Иуды и Биньямина из вавилонского изгнания, как об этом разъясняется в 31 гл. Книги пророка Ирмеягу. Можно ознакомиться с этим в цикле моих лекций по Книге пророка Ирмеягу.

Вопрос:    

Шалом,рав Хаим!Поздравляю Вас с праздником Пейсах! У мужчины двойное гражданство,Израиль и США,брак был заключён в Израиле,правомерен ли развод в США? С уважением..

Ответ: 28.03.2013  |

Еврейский брак разрывается только посредством «гета» - разводного письма, в раввинском суде любой страны.

Никакая другая форма развода невозможна, и не дай Б-г, ребенок от следующего брака будет «мамзер» со всеми вытекающими последствиями для его родителей и мучением души ребенка.

Вопрос:    

Шалом рав! Можно ли иудейке выщипывать брови?

Ответ: 27.03.2013  |

Женщине можно, мужчине – нет.

Вопрос:    

Шалом! Проработал 40 лекций "Еврейский взгляд на мир" Вдохновляющий материал. Огромное спасибо! Теперь работаю над 20 лекциями Книга Шмуэль. Позвольте задать вопрос, почему Иосеф, находясь в Египте у власти, не искал встречи с домашними, с отцом или братьями? Спасибо за Ваш труд!

Ответ: 26.03.2013  |

Вскоре, с Б-жьей помощью, мы выпустим в свет великую Книгу Мусара «Основы Знания» машгиаха ешивы Ломже. Он подробно поднимает этот вопрос, говоря, что еще не исполнились сны Йосефа, и несмотря на мягкость своей души, он не мог раскрыть эту тайну. Хотя привожу всю главу.

Глава 112

Второе – это рассказ Торы о Йосефе, который в семнадцать лет был принужден оставить родительский дом. Он был «сыном старости» своего отца, и отец его любил больше остальных братьев. Несомненно, душа Йосефа была привязана к душе его отца, и он знал, что отец сокрушается о нем и обвиняет себя в случившемся с ним несчастье. Мы знаем, насколько страстно каждый из нас желает порадовать отца и всех близких добрыми вестями, – особенно в случае, подобном случаю с Йосефом. И вот спустя тринадцать лет после разлуки с отцом, после того, как Йосеф стал правителем всей земли Египетской, где без него никто не имел права принятия решений, когда он пребывал в полном благоденствии и величайшем почете, достиг вершин успеха, после чреды страданий, когда его душа была закована в железо и все морские волны и несчастья прокатились над его головой, – мы можем представить сколь сильно было желание Йосефа сообщить отцу, что он жив и правит всей землей Египта. Он знал, что отец безмерно страдает и скорбит о нем! Йосеф должен был опасаться, что отец умрет безутешным от страданий и старости, не узнав о милости, дарованной Йосефу Господом. Как только Йосеф достиг величия у него появилась возможность, передать отцу и братьям эту добрую весть. А тогда имя Небес освятилось бы среди сыновей Израиля, так как они увидели бы ниспосланное спасение и тшетность всех человеческих ухищрений.

Невозможно себе представить более сильного желания, чем желание Йосефа обрадовать отца этой великой радостью. Как же Йосеф смог совладать с этим желанием и сдерживаться целых девять лет? Можно ли вообразить, что будучи правителем в Египетской земле, «отцом» фараону и господином всему его дому, он удержится и не расскажет обо всем этом отцу, который, облаченный в мешковину, постится, плачет и скорбит о нем? Можно ли представить себе, что у кого-то в мире хватило бы силы воли, чтобы девять лет сдерживать себя, живя всего в трех днях пути от земли Кнаан?

Тора при этом не сочла нужным отметить крепость сердца Йосефа и объяснить мотивы его поступка. Тора обошла это молчанием, не сделав даже намека, как будто это было чем-то обычным. Если бы эту выходящую за рамки нашего понимания историю рассказал даже очень мудрый человек, то и он не смог бы умолчать причину такой беспрецендентной выдержки Йосефа. Такое повествование могла передать только наша святая Тора. Она часто оставляет тайны великих истин знатокам Устной Торы от Моше-рабейну до наших дней, и от них мы знаем, что у Йосефа была тайная причина так поступить: ведь еще не исполнились его сны и существуют другие причины, описанные в книгах. Эти причины и соображения придали ему силы сдержаться и стерпеть душевные страдания, потрясающие каждого, кто слышит об огромном самообладании Йосефа и его стойкости, больше подобающей ангелам, чем людям из плоти и крови. И ведь мало того: Йосеф еще больше сокрушил сердце истерзанного горем отца, заключив под стражу Шимона и потребовав привести к себе Биньямина. Обладая сострадательной душой, мягким сердцем и безгранично любя отца, Йосеф понимал всю меру его страданий, но нашел в себе силы переступить через них, во исполнении сна, в котором «одинадцать звезд кланялись ему». Наша святая Тора учит нас, насколько силен должен быть человек, чтобы никогда и ни в чем не преступить указаний своего чистого разума. Задача человека ни на йоту не отклониться от этих указаний и знать, что «в этом – весь человек».

Вопрос:    

В 26:3 Исайя говорит о совершенном мире, что это за мир?

Ответ: 24.03.2013  |

Речь идет об исправленном мире в Конце Дней после прихода Машиаха, когда пропадет зло и Всевышний изольет дух Знания на человека. Об этом говорили все пророки.

Вопрос:    

Как евреи произносят название горы Мориа? На какой слог ударение?

Ответ: 21.03.2013  |

На последний.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1611. посмотреть все