Апрель 2017 / 5777

Вопросы раввину

Спрашивает: толя Россия, кемерово   

здравствуйте уважаемый Хаим.может ли провославные кушать кошерную пищу и могу я начать продажу кошерной пищи у себя в городе?

Ответ: 01.02.2016  | Другое

Кошерная пища является здоровой с духовной т.з. и ее использование не запрещено никому из людей, вне зависимости от их национальности и вероисповедания. Вы сделаете большое дело, если откроете кашерный магазин в вашем городе, который позволит желающим и нуждающимся в этом иметь возможность приобрести кашерный продукты. Да пошлет вам Всевышний успех в этом деле.

Спрашивает: Lea Mairovich Израиль, Rehovot   

А можно точную формулировку из Талмуда (шаббат 31а) в оригинале? Спасибо!

Ответ: 31.01.2016  | Толкование писания

Конечно, сегодня можно все! Если вы спонсируете перевод трактата Шаббат Вавилонского Талмуда на русский язык.

Спрашивает: Inna Великобритания, Bath   

Добрый день! Я всегда догадывалась о своих еврейских корнях. Недавно я сделала генетический анализ, который подтвердил мое еврейское происхождение. Я бы хотела изучить и принять иудаизм но я не знаю с чего мне начать. Буду благодарна за ответ!

Ответ: 29.01.2016  | Гиюр

Моя дочь имеет ученую степень Иерусалимского университета по генетике и была удивлена идеей подтверждения национальности на основе генетического анализа. Похоже, вы серьезно продвинули науку вперед.

Гиюр принимается в результате многолетнего изучения и постижения духовной практики при помощи участкового раввина страны проживания.

Спрашивает: Андрей Украина, Харьков   

Уважаемый раввин. Хотелось бы узнать, как рассматривают ортодоксальные евреи нас, неевреев, но чтущих Бога Авраама, Исаака и Иакова, верующих в Того, Чье существование Вы (судя по комментариям) отрицаете вообще. В грядущем мире Мошиаха у нас есть какая-то надежда (согласно Торе, Талмуду и другим священным источникам) или мы в ваших (Ваших) глазах мало чем отличаемся от амореев, иевусеев, филистимлян и пр. нечестивцев? В ознакомительных целях решил посетить некоторые еврейские сайты, и создалось впечатление, что вы (т.е. евреи) довольно радикально относитесь к инородцам. Даже на человеческом уровне о какой-либо дружбе между "вами" и "нами" говорить невозможно... Я правильно понял ситуацию? С уважением, Андрей

Ответ: 25.01.2016  | Межконфессиональный диалог

Евреи радикально не относятся ни к чему. Наша религия учит нас добру и милосердию по отношению к людям всех конфигураций. К неевреям, соблюдающим 7 заповедей сыновей Ноаха, мы относимся совсем не так, как к древним идолопоклонникам, а наоборот помогаем им в духовных поисках. Рекомендую вам составить впечатление о еврейском народе не на основании сайтов, а благодаря знакомству с дружной общиной в месте вашего проживания.

Спрашивает: Ирина Украина, Киев   

Уважаемый раввин Хаим! Помогите пожалуйста понять, какой нечистый дух "стоит" за Персидским вельможей Аманом, который пытался погубить весь еврейский народ?

Ответ: 24.01.2016  | Толкование писания

Я не думаю, что определяющим в этом вопросе является нечистота духа, скорее программа, заложенная в национальное самосознание народа Амалек, к которому относился данный персонаж Танаха. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Тайны свитка Эстер».

Спрашивает: Кристина Эстония, Таллинн   

У меня вопрос такой: Почему примерно (к сожелению точно не знаю когда) с 1940 года к Евреям плохо относились и было много запретов для них? Просто читаю книгу Анны Франк и ужасаюсь, порожаюсь и много какие еще слова могу подобрать. Ведь еврей такиеже люди как и все другии люди других национальностей. Меня очень интересует этот вопрос и никто не может мне ответить на него.

Ответ: 21.01.2016  | Другое

Корень антисемитизма заложен в ненависти Амалека к народу Завета. Именно возвышенность еврейского народа мешает другим. Подобное уже было в истории прежде. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекции «Тайны свитка Эстер» и «О катастрофе».

Спрашивает: Елена Беларусь, Бобруйск   

Здравствуйте. Как согласуются между собой две главные заповеди : возлюби Бога и возлюби ближнего как самого себя, если Бог велит "око за око и зуб за зуб",то если мы любим ближнего как себя ,мы же не можем ему такое сделать по той причине что не хотели бы чтобы с нами поступили "око за око",но желали бы чтобы нас простили и помогли нам исправиться не причинив нам физического вреда. Как согласуется заповедь о наказании согрешившего с повелением любить его как самого себя ?

Ответ: 21.01.2016  | Толкование писания

Заповедь «возлюбить ближнего» не оторвана от всего контекста Завета и обуславливается «любовью к Б-гу». Поэтому в определенных ситуациях сама Тора предусматривает наказание грешнику. Что касается «ока за око», то Талмуд в трактате Бава Кама одназначно доказывает, что речь идет о денежной компенсации пострадавшему, а не о аналогичном причинении увечья преступнику.

Спрашивает: Андрей Украина, Киев   

Уважаемый рав! Предо мной стоит очень сложная ситуация в жизни, мне 25, я не молод и не стар, семью создать не получилось, долгое время жизнь меня наталкивала на духовные поиски из за чего я допустил много пробелов в карьере. Сейчас мне предстоит много времени пропадать на работе и я боюсь что это будет мешать мне читать книги танаха. Что мне делать если я разрываюсь между самореализацией, зарабатыванием денег и духовной жизнью следуя галахе? Благодарю.

Ответ: 20.01.2016  | Мусар

Для каждого, кто и млад, и стар существует заповедь изучения Торы, которая по своей значимости сравнима с соблюдением всех остальных заповедей вместе взятых. Поэтому вам следует выделить время для учебы, желательно в группе единомышленников под руководством знающего раввина.

Спрашивает: Элиэзер Россия, самара   

Если начал есть и вспомнил что забыл сказать браху - как быть?говорить браху в середине еды? И еще - допустим сказал браху шеаколь, начал есть соответствующую еду. Вдруг захотелось хлеба. Говорить амойци? Или изначального шеаколь достаточно? Спасибо.

Ответ: 19.01.2016  | Молитва

Вне всякого сомнения благословение на пищу необходимо сказать даже во время еды (если забыл) и необходимо выучить все благословения, установленные Людьми Великого Собрания. В вашем городе – Самаре – есть раввин, – Рав Моше Эстрин, который, я уверен, поможет вам в изучении Галахи.

Спрашивает: Даниэль Россия, Москва   

Шалом, уважаемый раввин! Подскажите пожалуйста женское еврейское имя производное от Зинаида. Заранее благодарю.

Ответ: 18.01.2016  | Другое

Никакие еврейские имена не имеют производных от не-еврейских. Каждому еврею очень важно иметь еврейское имя. Это неотъемлемая часть возвращения к Завету Авраама. Человеку стоит выбрать имя из великих в еврейской истории, кто ему особенно близок или достойных из числа своих предков.

Вот список еврейских имен: http://toldot.ru/urava/fnames/

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1156. посмотреть все