Здравствуйте, моя сестра православная христианка в будущем планирует чтобы её похоронили в папину могилу, который был иудеем, захоронение оформлено на меня, поэтому хочется знать не повредит-ли это моему папе, если да то я ей откажу. Спасибо.
Сказано о еврейском народе: «...вот народ отдельно живет и среди народов не числится» (Бемидбар 23:9).
Эти слова с восхищением об образе е.н. и его духовном служении произнес не-еврей, а языческий пророк Билам.
Давайте отнесемся с уважением к его мнению и не будем хоронить в могиле вашего отца других людей вообще, и не еврейской веры в частности.
Добрый вечер. У меня просто возникло желание поблагодарить Вас и тех, кто Вам содействует в поддержании этого сайта и за то служение, которое Вы совершаете. Если у Вас есть новые циклы аудио лекций, то не стесняйтесь, выставляйте их на сайте. Здоровья Вам и благополучия. С Уважением Александр
Спасибо за ваш отзыв.
Стесняться не будем.
Сейчас я работаю над изучением самой сложной и фундаментальной книги Танаха – книгой пророка Иешаягу.
Шалом уважаемый рав. Берешит 1,6 говорит: " посреди вод. В середине вод, ибо расстояние между верхними водами и сводом равно (расстоянию) между сводом и водами на земле [Берешит раба 4]. Отсюда выводишь, что (верхние воды) держатся на речении (по велению) Царя." Как это понять? Большое спасибо. С уважением Павел Чертушкин.
Вы затронули один из самых сложных вопросов Торы.
Его рассмотрение уведен нас глубоко в Тайное Учение.
Я приведу Вам одно из существенных разъяснений.
«Верхние воды» - благословение Всевышнего, которое спускается в нижний мир, если мы не замораживаем протоки Б-жественного благословения своим грехом и духовным сбоем.
Более подробно с этим можно познакомиться в цикле лекций «Еврейский взгляд на мир» лекция № 30 «Колесница пророка Иехезкеля».
Уважаемый равин, у меня вопрос по Торе. Где родились Каин и Авель- в Эдеме или нет. Кроме Адама и Хавы были Каин и Авель, на ком женился Каин? И еще в Торе Б-г говорит Аврааму, что евреи будут в египетском рабстве 400 лет, в интернете разные мнения и есть-ли один ответ?
1. Каин и Авель родились в Ган Эдене. Каин женился на своей сестре (тогда это не было запрещено – Адам, для сравнения, женился на части себя). 2. В случае разногласия между Торой и интернетом, истина остается за Торой. Пророчество о том, что потомство Авраама будет 400 лет в изгнании (Берешит, гл. 15), начинает свое исполнение сразу после рождения «потомства» - Ицхака. Ровно через 400 лет от рождения Ицхака Всевышний вывел е.н. из Египта для дарования Торы.
Здравствуйте! При прочтении двух мест: Шмот, 14:10 и Псалом 78:53 - создается ощущение, что речь идет об одном и том же событии - переходе через море. Но в первом месте говорится, что народ устрашился очень сильно, а во втором - "и не боялись они". Посмотрел несколько других переводов, но суть одна. P.S. Вопрос благожелательный, без полемических намерений. С уважением, Александр.
Повествование Торы касается испытания е.н., когда его преследовала бесчисленная армия фараона и не было никакой естественной возможности для спасения.
Не все выстояли в этом испытании.
В Теилим описывается состояние народа Израиля немного позже, когда Всевышний явил ему великое чудо рассечения Красного моря, что вошло в историю и стало одной из основ нашей веры – как Знания.
В книге Тайного Учения ешивы Тельз (Тяльшай) «Уроки Знания» глава ешивы Маариль Блох задает вопрос, как Поколение Исхода, бывшее свидетелем великих чудес Б-жественного откровения, могло не поверить полной верой в Б-жественное Провидение, как в их сердцах мог возникнуть страх после всего, чему они стали свидетелями прежде.
Маариль Блох дает очень длинный ответ, суть которого сводится к тому, что «древний человек» обладал «духовной практикой» и видел в природе этого мира не только материальные, но и духовные законы и силы.
Поэтому они не столь чрезмерно были впечатлены раскрытием Б-га, произошедшем на их глазах.
И у Поколения Знания оставалась возможность для испытания и греха.
Дорогой рав, есть заповедь увещевать, и до тех пор пока вы не начнете меня бить, так примерно поясняет Рамбам. Так я хочу вам сказать большую благодарность за этот сайт. Особенно за лекции по Тегилим Ицхака Зильбера, которого я полюбил как никакого другого еврея. И за Сэфэр а-Мицвот. Так вот по одной теме, вы читаете лекцию — в ней много нового для меня о характере Ишмаэля. И сейчас я заранее прошу вас не сердиться и дочитать не спеша... Вот, в конце этой лекции вы говорите о Мухаммаде, лично о нем. Так глядя со стороны, — даже приняв и сказав вслух то, что он — пророк Всевышнего, и сам по себе прекрасный человек, и отличался честностью и любовью ко Всевышнему... — и признав вслух, что Куръан истина, — не сделает все это любящему Тору еврею, дотошному в поиске Истины, никакой проблемы. Достаточно показать на Заповеди, данные в самом Куръане, и как их пояснял пророк Мухаммад, — и на то, что говорят (кричат) разные мусульманские проповедники и “ученые“ прошлого и современности, на их неумение и нежелание выполнять эти заповеди как положено в хадисах и Куръане, например заповедей о праведном суде, о порче чужого имущества, об обрезании, о бороде... на их несовместимые разногласия в понимании даже первейших заповедей, как например они спорят друг с другом о выполнении заповеди “Нет бога, кроме Аллаха“, или — “выводит ли из религии отказ от молитвы?“ — или даже порядок и время этой молитвы; или споры забитая кем скотина разрешена в пищу... И станет ясно видно, что пусть так, да — Мухаммад — пророк, и Куръан — истина; — но мусульмане (и ученые и неученые) — следуют каждый за своими противоположными друг другу домыслами, и не уберегли ни одной заповеди данного им Закона; не понимают и не выполняют; и пустословят при этом о Святом! И в этом дикость мусульман, которую увидит сегодня каждый (я каждый день вижу...). А Мухаммада мы увидеть не можем. И кто-то насмехается над ним, кто-то усомнится и скажет “а вдруг он пророк“...
Я нигде в своей лекции «Еврейский взгляд на мир» лекция № 23 «Тора об арабо-израильском конфликте» не отметил никаких качеств Могамета, ни его любви к Б-гу, ни его возвышенных качеств.
Мне об этом вообще ничего не известно.
Я только говороил о том, что в отличии от Иисуса, которого вообще не существовало в истории, Могамет, по всей видимости существовал, как физ. лицо, хотя очень сомневаюсь в его чрезмерных духовных постижениях.
Я абсолютно с вами согласен, что сегодня Ислам бесспорно доказал тупиковость своего развития в интеллектуальном и нравственном.
Достаточно посмотреть на носителей Ислама повсеместно...
Картина поистине удручающая, сопровожаемая повсеместным бегством адептов Ислама в цивилизованные страны, в попытках поиска корма.
Конечно, Коран волю Б-га на земле не описывает.
Здравствуйте, У вас седьмой день суббота, в нашем календаре - воскресенье. В какой день нам соблюдать Шабат? Принципиально ли хранить Шабат именно в субботу или же, учитывая разницу в наших календарях,мы можем соблюдать его в наше воскресенье? Говорят, что это непринципиально,главное, шесть дней работать,а седьмой посвящать Богу. С уважением, Ирина
Б-г заповедовал е.н. соблюдать Шабат воздержанием от созидательной работы, освящением молитвой, изучением Торы и возвышенным образом жизни – 7 день от сотворения мира – Субботу. А по-вашему выходит и в воскресенье, а в случае удобства и среда подойдет. Сам ваш вопрос свидетельствует о том, что вы пока очень далеки от еврейского мышления и чувств.
Уважаемый раввин! Мы с супругом ,прошли долгий путь духовных поисков... от христианства к монотеизму .Сейчас изучаем иудаизм и живём соблюдая законы Бней Ноах .Единомышленников пока что среди знакомых нет,а очень бы хотелось ..Какие практические шаги нам делать дальше ? Надо ли идти в синагогу ,чтоб как то зарегистрировать это наше решение - жить согласно заповедей для Бней Ноах ?
Вы абсолютно правильно отметили, что человеку свойственно и правильно жить в обществе единомышленников.
Вашими единомышленниками могут быть евреи и другие «Бней Ноах», число которых растет с небывалой скоростью, что возможно, свидетельствует о приближении прихода Машиаха, когда народы мира осознают истинность воли Всевышнего, заложенной в еврейском Учении.
Здравствуйте! Я учусь в еврейской академии ГКА им. Маймонида в Москве на факультете зарубежной филологии по специальности гебраистика и иудаика. Я хотела бы написать научную работу к конференции по филологии на тему того, в чем состоит лингвистическая разница ивритских слов, обозначающих Преисподнюю, и, в соответствии с тем,каким образом в иудаизме представлена загробная жизнь, мне важно понять само значение этих слов и как следует переводить текст,содержащий эти единицы. подскажите,пожалуйста, какие книги,статьи,комментарии, работы можно почитать, чтобы оценить,как в иудаизме представлен конкретно Ад?
Рубрика «Вопрос раввину» на нашем сайте предназначена исключительно для того, чтобы дать ответ еврейскому народу, рассеянному в Эдомском (Римском) изгнании и людям из числа народов мира, которые находятся в состоянии поиска Единого Б-га и приходят к постижению, что Его воля раскрыта в Торе, дарованной Его народу.
Мы не занимаемся научными консультациями, развлечением любознательных и прочими задачами.