Как вы относитесь к мусульманам которые хотят стать герами ?
Положительно, если они понимают о чем идет речь.
Требуется ли сжигать мосты, переходя рубикон Тшувы?
Если нет опасности утонуть в потоке злого начала при отступлении, наверно это неплохо.
В том, что касается запретов, безусловно, нужно бескомпромиссно отдалиться от зла.
Что касается предписывающих заповедей и требования прийти к возвышенности Б-жественного Творения, созданного по образу... необходимо продвинуться в изучении Торы, сделать себе раввина и приобрести товарища...
Иначе злое начало победит, захлестнув переходящего рубикон ленью или страстями
Можно ли еврею ставить еврея на счётчик за должность (и будущего еврея )
Я прошу прощения, но я уехал из СССР в 1987 году и не знаком с современным слэнгом.
Буду рад ответить на вопрос, если вы его переформулируете в рамках нормативной лексики.
Шалом раввин из Вильнюса Хаим Бурштейн. Мне 8 лет. Я чистокровная еврейка. Я учусь в еврейской гимназии Ор Авнер, и нам задали задание по традициям сделать презентацию и у меня вопрос таков, как была создана суша помогите пожалуйста. Заранее спосибо
Шалом Малыш!
Я был бы рад тебе помочь, но тема сотворения мира – одна из самых сложных на свете и изучается в рамках Тайного Учения.
Но у меня есть предложение.
Давай нам помогут твои родители, которые прослушают мою лекцию о противостоянии земли водам морей и океанов, которые с сотворения мира стремятся ее затопить.
В связи с этим мудрецы установили особое благословение, которое каждый еврей читает по утрам «поместивший землю твердью на водами».
Эта лекция: «Мудрость царя Шломо» находится здесь: Цари Израиля 2 лекция № 1.
Здравствуйте, как понимать: Господь - сень твоя с правой руки твоей.
Эти слова произнес в Псалмах царь Давид, отмечая, что Б-жественное мироздание устроено так, что Всевышний раскрывает Себя человеку согласно тому как человек относится к Всевышнему.
Шалом, уважаемый рав Хаим. Прочёл вопрос Андрея из Воронежа, который спросил: почему языческого царя Кира Г-сподь назвал Своим помазанником (Йешайя 45:1)? Вы ответили, что это древнее пророчество о возвращении Израиля в Святую землю и восстановлении Второго Храм а, а суть вопроса осталась без объяснения. Мне понятно, что есть праведники из народов мира, которые исполняют волю Вс-вышнего, однако действительно не ясно, почему языческий царь назван именно ПОМАЗАННИКОМ Г-спода? Кто его помазал и на что? Когда царь Давид назван помазанником Г-спода - это понятно: он был помазан на царство особым маслом через пророка Самуила, а персидского царя кто, чем и почему помазал? Или Вс-вышний может(?) назвать кого-то Своим помазанником и БЕЗ помазания, только потому, что он является царём, который делает то, что Ему угодно (что странно, поскольку "помазанник" - это от конкретного действия: помазан. Даже пророки, исполняющие волю Вс-вышнего не названы помазанниками)?? Помогите правильно понять: кого Г-сподь называет Своим помазанником?
Этот вопрос поднимается в Талмуде, – трактат Мегила 12а. Талмуд утверждает, что согласно знакам кантеляции (нотам чтения Писания) между словами помазанник и Кореш – царь Персии находится пауза. Соответственно Талмуду этот стих надлежит понимать следующим образом: «Так сказал Господь помазаннику своему,... Корешу... ит.д.» (Иешаягу 45:1). Согласно разъяснения этой главы книги пророка комментаторами и в книгах Тайного Учения, Кир (Кореш) – царь Персии великим служителем Б-га не был. Но он знал об этом пророчестве, сказанном пророком Иешаягу более чем за 200 лет до этого и весьма серьезно к нему относился. К тому же он уже оказался свидетелем исполнения пророчества пророка Иешаягу на пире Бельшацара, поэтому его первым царским решением после коронации было указание о строительстве Храма. Но и прямо в тексте книги пророка Иешаягу сказано, что большим праведником народов мира Кир не был. «Ради раба моего Израиля... а ты (Кореш) не знал Меня...» (Иешаягу 45:4).
Вы ведь читали книгу Даниэль ,так почему Машиаха надо еще ждать,ведь если верить этой книги Машиах властелин уже приходил до второго храма и там четко это написано! Четко,это значит понятно! Берем Йешайя 51-53, глядя правде в глаза, ну никак Исраэлем не назовешь,завет нарушен,мы так и не стали примером для гоев,разве падение Иерушалайма по вашему удачное тому подтверждение? Господь ведь предупреждал в Дварим ,что Завет мы нарушим и за это получим,и по делу получим. Может все таки комментаторы разобрались до конца как придет Машиах, во славе или на ослике? Я знаю что вы такое не выложите,но надеюсь,ответите, потому что талмудический иудаизм после прочтения Танаха рушиться в моих глазах.
Глаза ваши слепые, поэтому у вас все и рушится, сушать мудрость не научились, знаний о Б-ге Израиля у вас нет, с Талмудом вы не знакомы, с Танахом тоже, да впрочем и основы христианства вы не знаете, и сердце еврейское безчувственно.
Учителя для изучения Талмуда и Танаха вам необходимо срочно найти, иначе вы можете потерять весь Грядущий мир.
Внимательное прочтение вашего сумбурного текста подсказывает мне, что покоя в этом мире вы пока еще тоже не обрели.
Оставьте Танах евреям учить посредством Талмуда. Просто пророк Иешаягу (Исайя) анализ своего пророчества передал своим ученикам, те своим ученикам на протяжении поколений, а потом самое существенное записали в Талмуде.
Ваша позиция – злоупотребление христианской церковью священными ЕВРЕЙСКИМИ книгами.
Более подробно – здесь.
Шалом квод а-рав! Скажите пожалуйста когда и в каких случаях предпочтительней читать Теилим перек каф-нун?
Псалмы царя Давида содержат столько духовного света, что любой из них можно читать в любое время и в любом состоянии. Конкретно этот – последний Псалом установлен в начале утренней молитвы.
Здравствуйте. Меня интересует значение слова - хесед. И еще значение слова благочестие или благочестивый. Спасибо.
«Хесед» означает – милосердие, то есть заповедь жить в этом мире имея ориентацию давать, а не брать.
В такой ситуации человек оправдает сотворение по образу.., а не будет похож на обитателей животного мира, которые умеют только брать.
Минимум 10 процентов наших срдств, времени и внимания должны быть обращены к ближнему, чтобы мы удостоились стать партнером Всевышнего по строительству этого мира.
Горе тому, кто живет исключительно для для себя.
Здравствуйте! Не подскажите ли,существует ли в литературе по иудаизму некий канон по обустройству жилого пространства. Вопрос мой связан с тем,что сын,поселившись отдельно от нас,сделал из комнаты замусоренную, запыленную берлогу.Он принял иудаизм как свой путь,стал ходить в синагогу и изучать Пятикнижие. Он долго скрывал это от меня и отца,хотя меня гораздо больше тревожило,что я не понимала происходящее в связи с отличиями в образе жизни и питании.Я не знаю почему он так поступил,возможно,не желал комментариев. Чистота душевная ,безусловно,первостепенна,но как убедить поддерживать хотя бы мало-мальский порядок.
«И не хватает ему лишь немногого до Всевышнего, и славой и красотой окружил его» (Теилим 8:6). Так царь Давид определил образ человека, созданного по образу... Быть евреем и служить Всевышнему предполагает достижение максимально возможной гармонии в развитии души, поддержания здоровья тела и чистоты и порядка в доме. Б-жественное Творение не создано для проживания в хлеву.