Шалом, рав Хаим Бурштейн! С праздником Вас! Веселого и кошерного Песаха! Скажите пожалуйста, верно ли утверждение, что можно бить маленьких детей, основываясь на Писании: Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына? Если можно приведите хоть пару ссылок на Писания. Спасибо за ответ! P.S: у меня недавно родился сын, и мы с женой в замешательстве, так одни говорят, что надо бить ребенка, но палочкой,когда он что-то делает недозволенное, а потом успокаивать и руками обнимать(типа показывая, что мы его любим), другие - говорят, что не надо этого делать.
Утверждение верно. Эти слова в своей мудрости сказал царь Шломо.
Считаю своим долгом предупредить вас о религиозной и уголовной ответственности за истязание детей, неспособных самостоятельно защитить себя и свои права.
Возраст воспитания в определенных аспектах начинается в 3 года, в других – еще позже.
До достижения ребенком "возраста воспитания" запрещено подвергать его любым формам наказания.
Воспитание детей в еврейском народе предполагает создание "верного дома в Израиле", построенного на утонченных духовных ценностях Торы.
Ненормативным является даже поднять голос на ребенка.
Когда вы осуществите все необходимое строительство, мы перейдем к изучению этих слов царя Шломо.
Шалом, уважаемый рав. Мне 43 года второй брак есть 2 детей но очень хотели с мужем ребёнка за год 2 выкидыша.. Я понимаю у меня есть дети у него но так хочется совместного а годы увы... скажу ещё то, что муж 100 % еврей и синагоге помогает. Что нам делать??? Мне так грустно..
Милосердие спасает от смерти.
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 36.
Начните соблюдать шабат и чистоту семейной жизни и удостоитесь благословения.
В чем заключается причина строгого запрета на "моченую" мацу?
Я не являюсь специалистом в мифологии, поэтому лишь могу отметить, что еврейский Закон не запрещает мочить мацу, ибо после ее выпечки при контакте с жидкостями невозможен процесс закваски.
В тех общинах, где это не принято (но никак не запрещено) причина сводится к опасению, что на уже выпеченную мацу могла попасть летающая в воздухе мука, которая может закваситься, однако во всех современных пекарнях внимательно следят за чистотой и порядком.
Здравствуйте. В качестве подготовки к Песаху я еще раз перечитала главу Бо, где описывается подготовка к исходу и совсем запуталась. Там написано, что еще до своего выхода евреи получили строгий приказ о запрете квасного на всю неделю Песаха. Потом написано, что после казни первенцев египтяне стали давить на народ и они вышли неся на плечах квашни, в которых тесто не успело заквасится. Вот это фразу я совсем не поняла: 1. Кто этот \"народ\"? (Если это евреи, то почему не названы \"бней Исраэль\", как упоминается в соседней фразе?) 2. Если это евреи, то зачем они ставили тесто квасится, когда уже был приказ запрета на квасное? (Может это были евреи, которые не собирались слушать Творца, выполнять его повеления и выходить из Египта, но тогда почему они не погибли во время тьмы? А если это были законопослушные евреи, которые не хотели, чтоб тесто заквасилось, а только замесили его, чтоб сразу же испечь, но не успели (хотя вроде текст намекает, что тесто хотели заквасить намерено, просто не успели), то зачем взяли его с собой? Ясно ведь, что без чуда во время долгого перехода оно обязательно заквасится и будет нарушен строгий запрет?(Ни один современный религиозный еврей такого бы не сделал)) 3 Дальше в тексте говорится, что тесто заквасится не успело и из него испекли мацу. При этом в тексте Торы не упоминается, что произошло чудо. Поэтому не понятно, как три миллиона евреев могли успеть за восемнадцать минут замесить тесто, собраться, дойти пешком с детьми и стадами до Суккота, найти место стоянки, насобирать дрова, разжеть костер и испечь мацу? Может там прошло побольше, чем восемнадцать минут? Откуда вообще взялась эта цифра? Кроме того, часов в те времена не было и что такое восемнадцать минут они не могли знать при всем желании. Как они определяли заквасилось ли тесто или они пригодно для мацы? 4 А еще совсем непонятно, почему агада и многие комментаторы утверждают, что мы кушаем мацу в честь того теста, которое вынесли евреи из Египта и которое не успело заквасится. Почему именно в честь того, что хотели евреи нарушить заповедь и заквасить тесто, но с помощью чуда нарушения не произошло? Почему агада и комментаторы не говорят, что мы делаем это по другой причине ,хотя бы потому, что так повелел нам Творец еще до исхода? Извеняюсь за длинный путаный вопрос. Зарание спасибо.
Суть вашего вопроса сводится к пониманию стиха Торы "И понес народ тесто свое прежде, чем оно стало квасным, оставшееся у них, увязанное в их одежды, на их плечах" (Шмот 12:34).
Разъяснение этого стиха следующее: заповедь приношения "Пасхальной жертвы в Египте" была дана на первую часть ночи, до казни первенцев, произошедшей в полночь.
К тому времени вся маца уже была "в спешке" испечена. Раши отмечает, что из любви к заповеди народ Израиля взял с собой остатки мацы и марора и понес их на плечах, а не навьючил на транспортные средства.
Шалом, уважаемый рав. В описании медного моря, сделанного Шломо, говорится: Оно было толщиною в ладонь, и край его был сделан как край чашечки цветка лилии. Оно вмещало две тысячи батов. (Мелахим I 7:26) А в другой книге: Толщина его с ладонь; и край его – наподобие чашечки цветка лилии. Вместимость его – три тысячи батов. (Диврей гайамим II 4:5) Почему такое разночтение в количестве батов и каков его смысл? С наступающим Вас праздником Песах!
Раши: 2000 – объем, указанный для жидкости; 3000 – объем для твердых материалов.
Малбим: Книга Млахим повествует в единицах измерения Перого Храма, Книга Диврей Аямим – Второго Храма.
Шалом! Сел и задумался. Почему я это я? Мог ли я родиться кем - то другим? Выбирает ли Творец где нам родиться? Или все это случайность?
Творец безусловно выбирает и определяет где нам родиться в зависимости от корня нашей души и жизненного опыта прежних реинкорнаций.
Первичный этап исполнения первой из числа Десяти Заповедей: "Я – Б-г, твой Господь, который вывел тебя из Египта..." (Шмот 20:2) предполагает обретение духовной практики постижения Б-жественного Провидения, когда человек постигает, что Всевышний управляет созданным им Творением, а не "случайности".
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 2 "Тора – раскрытие истинной реальности".
Шалом рав! Дай Б-г вам силы и благословений на вашем пути! Мне приснился один рав (да будет благословенна память праведника!), он был в ярких цветах и мы вместе с ним встречали Субботу. Я отчетливо слышал, как он молиться. меня мучает вопрос к чему мне приснился, этот сон. Прошу вас не публикуйте этот вопрос, если это бред. С наступающим!
Это совсем не бред.
Наше подсознание нам никогда не транслирует бред, напоминая нам об утерянных нами ценностях, вытесненных из жизни нашим сознанием, урезающим и искажающим истинную картину мира, доводя ее до того, что мы имеем, сидя на берегу синего моря возле разбитого корыта и мечтая о счастье, которое наступит в одночасье без приложенного нами труда по осмыслению Мироздания и поиска его Создателя и Его воли.
Возможно ваш сон свидетельствует о том, что вы измучили свою душу, нарушая или не соблюдая в достаточной мере шабат, не сделав его днем возвышенного свидетельства о существовании Творца и сотворенности мира.
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 3 "Как человек создает иллюзорный мир".
Шалом! Вопрос по кашруту. Меня учили, что тунец - рыба кошерная. Консервы из него тоже. На этом сайте он тоже в списке кошерных рыб. Но, читая книгу Симы Корец о кашруте обнаружила, что есть некашерные виды тунца. Честно говоря даже не знаю, что делать. У нас есть, конечно, в кошерных магазинах тунец (кстати, без какого-либо эхшера). Но именно тунец нас выручал в поездках, когда трудно найти кошерную еду. Буду очень признательна за ответ. P.S. Это можно и не публиковать, но не могу воспользоваться случаем и не поблагодарить В-вышнего за то, что, уважаемый рав Хаим имел возможность и желание записать и издать диски со своими лекциями. Столь трепетного и глубокого анализа Танаха не часто встретишь на российских просторах. Вы просто открыли для нас новый уровень прочтения, мы получили ответы на многие вопросы и еще перевариваем и перевариваем полученную информацию. Спасибо огромное. Это просто живой источник, особенно для тех, у кого нет рядом еврейской общины. Не останавливайтесь, пожалуйста :)
К сожалению, с тунцом есть проблема, которая сводится к тому, что в консервном варианте ее распространения отсутствуют признаки кошерности рыбы, которые являются основанием для ее использования.
Вторая известная проблема сводится к тому, что при ловле тунца в сети попадают дельфины, которые нехотя, но успешно проходят процесс обработки и консервирования.
Поэтому сложно разрешить использование этих консервов без знака кашрута.
Спасибо за ваш отзыв о моих лекциях по Танаху.
Здравствуйте, меня интересует один вопрос , подробности Относящиеся к этому вопросу мы уже знаем не ясно только одно Очень надеюсь что вы поможете с ответом Сколько времени возьмет мужчине , каторый живет в Израиле с 90 годов прошедший Израильскую армию у каторого мать русская а отец родился в Израиле .. Сколько времени возьмет до окончания гиюра?
Вполне возможно, он этот процесс не сможет завершить никогда.
Все зависит от его способностей постижения духовной практики.
Шалом! Подскажите пожалуйста,пытаюсь понять. Надав и Авиу не поступили так как сказал Ашем и были умерщвлены. Некоторый комментарий говорит что они принесли себя в жертву. Что это возвышенная смерть перед Ашем. Как может непослушание быть возвышенной жертвой. Я сомневаюсь что они это сделали нечаянно или сознательно, что бы принести себя в жертву. Что двигало ими, что занимая такое положение, да еще открытие Мишкана они так поступили. Что означает что огонь сжег только внутренности, а тела остались и их вынесли за стан.
Маариль Блох в Книге Тайного Учения ешивы Тельз (Тяльшай), над изданием которой на русском языке мы работаем в настоящее время, отмечает, что суть греха Надава и Авигу не раскрывается в "Одеяниях Торы", а лишь в "Душе Торы" - более глубоких тайнах знания.
В их служении тем не менее заключался определенный изъян, который и привел к трагическим последствиям.