Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в одной древней истории. Имеется некая еврейская семейная пара. Про прошлое отца мало что известно, но известно, что у его жены родился первенец (по тексту выглядит, как первенец именно жены). Известно также, что у этого первенца были братья и сестры (но не ясно, по матери ли или только по отцу). Вопрос в том, могли ли эти братья и сестры быть от другого брака (другой жены), или факт, что этот первенец назван первенцем подразумевает, что братья и сестры были рождены уже после этого самого обсуждаемого нами первенца? С одной стороны из Шемот (13:2, 13:12, 13:15) выходит, что первенцев могло быть и несколько. Сколько жен, столько и первенцев. Но с другой стороны, в Дварим 21:15 подчеркивается, что первенец может быть только один - тот, кто был первым от мужчины. Или из имеющейся информации нет никакой возможности предположить, были ли жены с детьми у отца в этой семье до текущего брака? Большое вам спасибо.
Согласно еврейскому закону первородство имеет значение только для заповеди "выкупа первенца" и "поста первенцев" в канун праздника Песах. В обоих вопросах первенство определяется по материнской линии.
В книге Шмот первенство определялось по обоим линиям и касалось их активного участия в событиях казни первенцев.
Здравствуйте. Заранее благодарна за внимание к моему вопросу.Я еврейка. Была замужем за евреем. Есть общая дочь. Хупы у нас не было. Сейчас в разводе. Должна ли я посещать Микву? Покрывать волосы? И если нет,то могу ли взять выполнение этих заповедей? С Уважением Батия.
Согласно еврейскому закону, замужняя или бывшая замужем еврейская женщина (даже если у нее не было хупы) обязана покрывать волосы. Это первостепенный закон скромности. Посещение миквы является возможным и необходимым только для замужней женщины
Известный средневековый еврейский комментатор Библии Раби Шломо Ицхаки (Раши,1040-1105),противник христианства,всё же написал в комментарии к Исайе 7:14: »Вот, 'альма зачнёт и родит сына,и назовут его именем Имману'эль.Это значит,что наш создатель будет с нами.И таково будет знамение: та,которая забеременеет,будет девушкой(на'ара),никогда в своей жизни не имевшей близости с мужчиной.На ней пребудет сила Святого Духа».(Микра'от Г'долот, ad loc.) Не это ли произошло с Мирьям,женой Йосефа ?
Из того, что Создатель будет с нами (е.н.) никак не следует идея христианства.
Эти слова были сказаны пророком во время осады Иерусалима армиями Израиля и Арама царю Иудеи Ахазу и по совершенно непонятным мне соображениям были взяты на вооружение отцами Хр.Ц. в качестве "пророческого" первоисточника о появлении Ешу в результате непорочного зачатия… 800 лет спустя.
Только абсолютно бездумное и безумное чтение Танаха может привести к таким драматическим выводам.
1. Если в этих словах содержится пророчествово о появлении Ешу 800 лет спустя, то не совсем понятно, как это должно было успокоить Ц. Ахаза от его страхов в его тяжелые годы 8 века до н.э. Отметим к тому же, что Ахаз праведником не был, и уж в чем он точно не нуждался, это в появлении еще одной новой религии.
2. Из слов всех комментаторов и из языка Иврит следует, что Алама – молодая женщина, а не девственница и о неестественности ее беременности нет никаких намеков в тексте Танаха. К тому же когда пророк Иешаягу привел в пример это знамение, женщина была в конце беременности и готовилась к родам, и о том, что на связанном с ней знамении будет построена новая религия, не догадывалась.
3. Ребенку, родившемуся у этой женщины, не отводится никакой исторической роли, кроме неспособности различить между добром и злом в младенческом возрасте, когда и произойдет чудо спасения Иерусалима от осаждающих город армий. Кроме этого о нем не сказано ничего. Ровно как, что у него появятся способности различить между добром и злом в более позднем возрасте. О нем вообще ничего не сказано.
4. К тому же вы неверно цитируете источник. В указанном Вами комментарии Раши говорит, что речь идет о молодой женщине, которая прежде не обладала даром пророчества. Ничего не говорится о непорочном зачатии.
Для более глубокого разъяснения этой главы книги пророка Иешаягу (Исайи) могу порекомендовать мою лекцию.
Что означает стих Торы: "И возьмете себе в первый день (праздника Суккот)плод красивого дерева, ветвь финиковой пальмы, густолиственного дерева и речную иву, и будете радоваться перед Б-гом семь дней" (Ваикра 23:40). Означает ли, что заповедь четырех растений распространяется на нас только в первый день или все семь дней праздника?
Талмуд в трактате Сука дает ответы на все эти вопросы.
1. «И возьмете себе в первый день» - означает, что заповедь «четырех видов растений» в праздник Суккот дарована только на первый день праздника, и при этом «растения» должны принадлежать человеку в собственность.
2. «и будете радоваться перед Б-гом семь дней» - означает, что в Иерусалиме (перед Б-гом) эта заповедь актуальна все семь дней праздника.
3. После разрушения Храма Раби Йоханан бен Закай и его Дом Учения, в память о Цийоне и разрушенном Храме, установили заповедь мидерабонан исполнять эту заповедь в течении семи дней повсеместно.
Здравствуйте, скажите, как мне праздновать Шабат, у меня муж не еврей, а я еврейка, чту день субботний, хочу знать, какие молитвы я могу читать и как женщине можно проводить Шабат. Спасибо.
Возвращение к еврейским корням невозможно без учителя и единомышленников. Поэтому я могу вам лишь посоветовать прийти в религиозную общину и начать процесс возвращения.
Уважаемые Раввины, Давно интересуюсь некоторыми вопросами. Если человеку не может быть известно что его ждёт в ближайшем будущем, то может ли он при этом ставит цели, планировать, добиваться? Если да, то какие цели следует ставит человеку? Как можно сопоставит карьерный рост и личностное развитие со служением Творцу? Большое спасибо. Цви.
1. Если человек не ставит и не реализовывает цели, опасаясь смерти или несчастья, то он уже сейчас является жертвой несчастья/неживым существом.
2. Упование на Б-га предполагает строить свою жизнь, надеясь на помощь свыше.
3. Человеку стоит ставить перед собой и духовные и материальные цели и продвигаться по жизни от достижения к достижению.
4. Иудаизм – очень практичная религия.
5. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция № 10 “Упование на Б-га».
Уважаемый Рав Хаим! Здравствуйте,спешу поделится с вами о том ,что я верю в Бога и он ответил на мою просьбу об изучении Торы и чтении Теилим я просила о том ,чтобы у меня было время ,и вот я теперь не работаю т.к сломала ногу и у меня много времени для чтения .Сэла!Амэн. Хочу читать Теилим за больных какие главы напишите пожалуйста мне.
Я очень рад, что Б-г ответил на ваши молитвы, и ваша жизнь постепенно налаживается. Согласно традиции евреев Литвы, нет специальных Теилим, которые читают в определенных ситуациях. Царь Давид написал книгу Теилим, каждая глава которой несет свет, исцеление и спасение.
Мне скучно.Я сильно страдаю от скуки. Пусть раввин мне напишет,мы с ним поболтаем.С ума можно сойьи от скуки. Спасибо.
Вы обратились к занятому раввину, у которого нет времени на скуку. Но я могу вам порекомендовать мои лекции о «Еврейском взгляде на мир» и Танахе. Раскрыв Б-га в созданном Им Творении, и вы освободитесь от скуки и придете к осмысленным свершениям.
Шалом уважаемый раввин!Вы наверно более или менее в курсе ситуации на Украине.В связи с этими событиями хочу спросить следующие. Должен ли я служить в армии страны в которой по воле всевышнего живу,если да то как быть с соблюдением заповедей? Ведь автомат мне выдадут не для красоты или заповеди НЕ УКРАДИ я имею ввиду например если у противника надо будет забрать патроны,гранату или еще что-нибудь?при отсутствии продовольствия питаться с полей и огородов?как соблюдать кашрут?да мало-ли еще какие ситуации могут возникнуть.К тому же на стороне ДНР и ЛНР часто воюют женщины и подростки!Очень надеюсь напонимание моей ситуации и хоть какие-то ответы или советы для меня это очень важно ведь в любой момент может придти повестка!А я всегда стараюсь соблюдать все заповеди
Кроме воровства и кашрута, насколько я понимаю, у религиозного еврея есть еще проблема кровопролития, когда армия Украины стреляет по своим городам и населению. Я не хочу делать никаких политических утверждений в связи со сложившейся ситуацией, но вам могу посоветовать возвращение в Землю Израиля и учебу в ешиве, дабы вы могли стать человеком Торы.
Вспоминая рассказ о том, как вылил воду Давид, которую ему принесли воины, подвергая свои жизни опасности, и принимая во внимание тот факт, что Тора уподобляется воде, которая гасит жажду души, а так же, что свет по Тании нисходит по ступеням минуя сжатия, то угодно ли Б-гу изучение Торы и выполнение мицв, учитывая многострадальный путь евреев и еврейского вероучения? И угоден ли Б-гу путь иудаизма, если он наполнен страданиями? Может ли религия учить причинять боль и нетерпимость, ставить один народ выше или ниже, учить вести войны и проливать кровь? Является ли путь отречения от мирской жизни и праздное учение в ешивах верным путем? Угодно ли Б-гу ведение войны с арабами? И можно ли пить Тору, которую льют во рты читатели книг.
Народ Израиля не сирота, поэтому книги пророков, записанные великими в нашем народе не только сохранились в их первозданном виде, но нам также известно их глубокое и подробное разъяснение, которое по традиции наши учителя сохранили в Домах Учения и передали последующим поколениям.
1. Вода, которую царь Давид пролил на землю – это ответ Сангедрина, за которым он послал в Бейт Лехем, имеет ли он право, как царь Израиля, предать огню поле, пренадлежащее частному лицу, имея изначальное намерение заплатить за причиненный ущерб, во время войны с филистемлянами. Сангедрин дал разрешение в связи с этим вопросом, но царь Давид отказался им воспользоваться. Вода – символ знания Торы главного Дома Учения того времени – Сангедрина, расположенного в Бейт Лехеме.
2. Мне ничего не известно о распространении света Таньи по ступеням, минуя сжатие.
3. Иудаизм Б-гу угоден, поскольку это Завет, данный Им Его народу.
4. Еврейская религия не учит причинять боль и не проповедует нетерпимость. Возможно вы перепутали ее с Исламом.
5. Праздное сидение в ешивах верным путем не является. Могу лишь выразить вам свое соболезнование в связи с вашим представлением о том, что такое ешива.
6. Не вижу конструктивным продолжение диалога. Могу лишь посоветовать вам найти хорошего учителя Торы, который, возможно, сможет вам помочь разобраться во всем этом сумбуре.