Шалом. Хочу узнать ответ на отрывок Писания Шойфтим 11 раздел, где Ифтах после победы пообещал принести первое что выйдет из его дома во всесожжение и вышла его дочь он что ее принес в жертву?или она просто была отделена на служения и не могла выйти замуж?
Второй ответ верный. Более подробно об этом можно узнать в цикле лекций «Судьи Израиля».
Добрый день, у меня есть вопрос относительно кошерной пищи. В пищу пригодны одновременно парнокопытные и жвачные животные. у меня вопрос именно про это: почему? почему именно это сочетание? Чем именно важна способность "отрыгивать жвачку" и чем важно именно раздвоенное копыто? Спасибо, заранее, за ответ
Вы подняли интереснейший и важнейший вопрос о смысле заповедей. Однако этот вопрос подлежит рассмотрению исключительно с религиозной т.з. Для этого в начале необходимо пройти творческий путь постижения духовной практики. Ибо не существует возможности ответить на ваш вопрос в максимально урезанном наборе понятий: чем отсутствие способности отрыгивать жвачку и раздваивать копыта у «пищи» негативно сказывается на системе пищеварения «едока» - человека разумного, еврейской национальности – свидетеля Синайского Откровения.
Здраствуйте раввин Хаим!сейчас очень много книг о правильном питании и что мясо есть вредно в бытие написано что Б-г назначил человеку в пищу вегетарианскую пищу а не мясную.Вегетарианство это по Святому писанию или нет? Спасибо!
Всевышний разрешил людям в пищу мясо после Ноева потопа, но не предписал. В еврейской традиции субботних и праздничных трапез мясная составляющая имеет большое значение. Если человек хочет воздержаться от использования мяса в пищу по соображениям здоровья – в том нет греха. (До основания Третьего Храма).
Шалом! как получить полное исправление души в этом мире? будут ли праведники на суде судимы за поступки, которые совершили до тшувы, будут ли отвечать за каждое свое слово? как обуздать свой язык? тода.
Исправление души, особенно прошедшей прежние реинкорнации, когда ей осталось завершить совсем немного, возможно исключительно посредством соблюдения всей Торы и исполнения своей особой задачи, ради которой она спустилась в мир. Обычно с возникновением духовной практики человек начинает понимать, какая перед ним стоит задача.
Искреннее раскаяние приводит к искуплению греха.
Внимательное изучение книги Хафец Хаима о запрете злословия помогает спастись от этого большого недостатка.
Шалом! Растолкуйте, пожалуйста, как именно понимать заповедь не судить другого и к каким именно действиям\недействиям меня это обязывает? Спасибо!
В Торе об этом сказано: «Не делайте неправедного в суде, не лицеприятствуй бедному, и не угождай великому, праведно суди ближнего твоего» (Ваикра 19:15). Выводы:
1. «Не суди ближнего, пока не окажешься на его месте» - Хазаль, ибо тогда увидишь всю картину совсем в другом свете.
2. Не суди, ибо тебе не известны факты и их интерпритация
3. Не упрекай и ненавидь, а помоги.
4. В практических вопросах взаимоотношения с этим человеком следуй своим подозрениям и опасениям.
Следствие из соблюдения этой заповеди – ты будешь жить в более светлой реальности.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли делать хупу в полнолуние?
Если нет опасения, что жених, невеста, раввин, свидетели или кто из гостей превратится в оборотня. Хотя если зал торжеств застрахован на такой возможный вид ущерба, то можно в любом случае.
Шалом! Симха. Б-г - это Радость. Осязаете ли вы обратную оттадачу от своей Духовности?
Осязаю... Ежедневно...
Здравствуйте. Пожалуйста, расскажите об отношении к больным, инвалидам в иудаизме. Как трактуется болезнь и её причина в иудаизме.
Болезнь спускается в мир в результате духовного сбоя, что началось с греха Адама. Чем больше духовный изъян, тем более хаотически распределяются болезни среди населения. С т.з. еврейской традиции: здоровому заповедовано сделать все возможное для помощи больному, а больному – превозмочь себя в служении творцу, понимая, что в болезни его искупление.
Шалом! Подскажите,относится ли замороженная рыба в обычных маркетах к категории "мертвечина"? У нас в городе нет кашерного магазина и нас этот вопрос очень интересует.
Не думаю, что к замороженным продуктам может относиться понятие «живая рыба».
Однако еврейская традиция не запрещает использовать в пищу рыбу, умерщвленную любым способом. Единственное требование кашрута к рыбе, чтобы она имела плавники и чешую, что исключает налимов, сомов, угрей, осетров и т.д.
Имеет ли право говорящий Кадиш по умершему произносить Кадиш после чтения Торы и имеет ли он преимущество в этом вопросеперед читающим Тору?
Поздние законоучителя поднимали этот вопрос и пришли к умозаключению, что произнесение Кадиша после чтения Торы было установлено для скорбящих. Так, в частности, считает рав Вознер, рассматривая эту тему в «Шевет Алеви».
Однако во многих общинах не сложился такой обычай, поэтому запрещено устраивать конфликт по данному вопросу, и надлежить поступать согласно решению раввина / габая.