Шалом, Рабби. Прежде всего хочу сказать вам благодарность от имени всех христианских и мусульманских общин которые по вашим лекциям смогли хотя бы разобраться немного в священных книгах. И далее, как говорят пророки Исайа и Иезеркииль, для всех народов. То есть в жертву в Иерусалим приносятся все народы. Но что же тогда за проблемы, откуда войны, кризисы, итд? Почему даже в Израиле празднуют гей парады в тель Авиве и одновременно имеют наглость изучать Тору? Почему какой-то сарацин обама в ООН уравнивает в правах евреев и палестинцев?
В мире очень большой духовный сбой. Человек все больше програмируется тремя стремлениями: страстью, завистью и славой...
Добрый день уважаемый рав Бурштейн. Правда, что при изучении ТАНАХа без руководстве раввина можно неправильно понимать содержание и что это в каком то смысле даже может оказаться как то не очень хорошо...
Безусловно. Традиция и грамотное понимание Б-жественного Учения в нашем народе передается с молоком матери, словом Торы отца, посредством обучения в ешивах и т.д. Тем из пленных сыновей народа Израиля, кто был лишен этого в своей жизни, нужно срочно найти грамотного раввина и общину, где они смогут продвинуться в понимании. Сегодня существует много книг и лекций знающих рускоязычных раввинов, что может безусловно помочь, но не заменит «живой» контакт.
Шалом уважаемый Рав! Прежде всего - несомненно, что Тора – это единственное истинное средство для человека прийти к цели творения. Цель творения - дать добро сотворенным, а добро не может быть не заслуженным. Тот, кого в этом мире никто Торе не учил – как же он придет к цели творения? Автоматически? В заслугу тех, кто учил Тору? В чем будет его вклад, что будет его заслугой? Каков его удел и его участь?
Таки надо учиться...
Каково было отношение к евреям в вавилонском изгнании со стороны местного населения?
Пророк Йехезкель приводит в своей книге, что е.н. в изгнании, несмотря на разрушение Иерусалима и Храма, и наступление тьмы в мироздании, выглядел столь возвышенно, что многие вавилоняне приняли гиюр, пожелав присоединиться к вечности Израиля.
Я – язычник (не интересуюсь существованием единого Творца, создавшего мироздание) и антисемит (не люблю евреев по причине их духовного превосходства над другими народами) хотел бы подискутировать с вами на темы повествований вашего Талмуда, типа «Лучшего из гоев следует убить» (Авода Зара). Полный список цитат охотно высылаю.
Формат «вопрос раввину» нашего сайта предполагает возможность задать вопрос по еврейской традиции тем еврееям и лицам других национальностей, кто пришел к пониманию того, что Тора – Б-жественное Учение, данное Всевышним Его народу. Мы не занимаемся публикацией антисемитских измышлений и не ведем дискуссии с язычниками и антисемитами. Что касается вашего списка, то он не отличается новизной. Приведенное в нем делится на 3 категории: измышления, принципиально искаженный перевод, неверное понимание сказанного.
Йом тов! Вы в своих лекциях говорите о духовной практике. Что Вы под этим понимаете?
Очень хороший вопрос. Я имею в виду ясное осознание человеком понятия духовности. Трепет перед Всевышним. Жизненный опыт, когда еврей явственно начинает видеть, как исполнение заповедей и изучение Торы возвышает человека в Творении.
Влияет ли несоблюдение родителями чистоты семейной жизни на душу ребенка и передается ли это на следующие поколения?
Влияет... Ребенок, зачатый без соблюдения его родителями законов чистоты имеет повышенную консистенцию наглости и неисправные душевные качества. В вопросе передается ли это следующим поколениям – есть разные мнения мудрецов, в зависимости от чего определяется степень неготовности религиозных от рождения жениться на религиозных по выбору.
Шалом!Скажите пожалуйста,нужно ли зажигать свечи в Пурим?
В Пурим Люди Великого Собрания установили нам сохранить память о чуде спасения еврейского народа от катастрофы постом 13 адара, чтением свитка Эстер, подарками бедным, посланием гостинцев ближнему, трапезой и вкушением горячительных напитков до затруднения отличить Мордехая от Амана. Зажигание свечей в Пурим не установлено.
Уважаемый рав Хаим , что Вам известно о первоначальном издании Торы в шести книгах (шестикнижии) ?
Мне известно об отсутствии такого издания.
Здравствуйте! Говоря о необходимости давать цдаку, обычно ссылаются на цитату из книги \"Дварим\": «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих в одном из жилищ твоих на земле твоей, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей перед нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается…». Ключевое слово - \"взаймы\". Почему же, несмотря на сказанное, под цдакой обычно подразумевают подарок?
Заповедь о Цдаке приводится в книге Дварим 15:7-8. Первый стих повествует о безвозмездной помощи. Второй стих говрит о ссуде, которую ты обязан дать, если твой ближний (так надлежит относиться к бедному) отказывается взять у тебя Цдаку (Талмуд тр. Ктубот 67б). Сегодня грамотные бедные, дабы избежать неудобства, приходят к грамотным богатым и просят «одолжить» им немного денег, при этом оба понимают постановку вопроса.
П.С. В случае, если вы действительно намереваетеся получить назад одалживаемые деньги и сомневаетесь в способности должника их вернуть, вы можете взять залог, потребовать гарантов или отказать в ссуде.
Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Еврейская благотворительность».