здравствуйте, уважаемый раввин! Я работаю в школе. Люблю свою профессию. Думаю, что хорошо учу детей математике. Вопрос: а какими мы хотим видеть учеников в будущем? Какие качества характера нужно развивать? Спасибо.
Родители и учителя должны дать «подведомственным» детям образование и воспитание. Образование поможет им в развитии в этом мире; воспитание – в обретении доли в Грядущем мире, проекция которого распространяется и в процессе жизни внизу. В Торе явно сказано, что человек должен обладать возвышенными духовными качествами: «Теперь же, Израиль, чего Б-г, твой Господь, спрашивает с тебя? Только трепетать перед Господом, Б-гом твоим, ходить всеми Его путями и любить Его, и служить Господу, Б-гу твоему, всем сердцем твоим и всей душой твоей» (Дварим 10:12).
Изучение Танаха сможет помочь учителям и родителям в обретении возвышенных духовных качеств, ибо перед их глазами раскроются образы великих нашего народа – народа Книги.
Более подробно о еврейских качествах: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Еврейские качества».
Шалом! Посдкажите, пожалуйста, ведется ли сегодня исчисление 50-х юбилейных годов? И когда будет очередной ближайший 50-й год? Спасибо!
В наше время не ведется отсчет юбилейных лет, который начинается от завоевания и разделения Земли Израиля между коленами. Причина заключается в том, что мы находимся в изгнании и большая часть еврейского народа проживает за границей. Субботний год сегодня отмечается в силу постановления мудрецов, когда запрещена обработка Земли Израиля.
Здравствуйте, уважаемый раввин. при изучении торы возникло очень много вопросов на которые у меня нет разумных ответов. Обращаюсь за помощью к Вам. Согласно Библии, Десять заповедей были провозглашены Богом на горе Синай перед народом Израиля. В союзе, заключенном между народом Израиля и Богом, Десять заповедей являются основой еврейского религиозного миропонимания. Следование им вменено Богом в обязанность каждому человеку, на которого распространяется действие союза. Вопрос!!! Почему в разных книгах пятикнижия я нахожу призывы к убийству: 1) "А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой. " (Второзаконие 20:16-17) 2) "Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нём нечестивые люди ... говоря: "пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали", ... то ... порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему ..." (Второзаконие 13:12-16) 3) "Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам ...то убей их ... побей их камнями до смерти" (Второзаконие 13:6-10) 4) «И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору» (Числа 25:5) 5)«Если найдётся среди тебя ... мужчина или женщина, кто ... пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному... то побей их камнями до смерти» (Второзаконие 17:2-5) Как это понимать ведь в 6 основной заповеди написано НЕ УБИВАЙ!!
Перевод, приведенный вами, слабенький. Отчетливо видно, что вы привели этот текст из Библии. Тем не менее суть отражена достаточно ясно.
1. Заповедь «не убей» относится к физ. лицам, которым запрещено убить душу по любым своим личным соображениям.
2. Приведенные вами цитаты обращены к юр. лицу - Сангедрину – высшему раввинскому суду - который имеет право и обязан предать казни людей за совершение ими особо суровых грехов и преступлений. Но даже это, лишь в случае наличия свидетелей, предупреждения и множества других процессуальных действий.
Скажите пожалуйста, почему вата называется цемер-гефен? Цемер - ладно. Но почему конкретно гефен, а не просто растение или дерево наконец.Если я не ошибаюсь, в Гмаре что-то есть об этом. Спасибо
Причина такого названия объясняется тем, что листья хлопка очень похожи на листья виноградной лозы. Об этом упоминается в Мишне в трактате «Килаим»
Скажите пожалуйста, уважаемый учитель. Если я гер и стараюсь максимально соблюдать заповеди и не нарушать запреты, то, если продержусь так до конца и всеми силами буду стараться стать лучше, чем вчера - тогда я удостоюсь учиться в ешиве рабейну Овадьи-пророка. А что будет с моими горячо любимыми родственниками? Куда они пойдут и как мне их там найти? Где будут мои бабушка и дедушка, добрейшие, честнейшие люди, научившие меня всему хорошему, что я теперь несу другим. Научившие меня любить и жалеть людей и животных и никогда никому не сделавшие зла. Что будет с моей нееврейской мамой, поднявшей водиночку в 90х четверых детей, отдававшей нам всю себя, любившей нас как никто?
Они получают свою награду и наказание в другой системе координат. Вам было бы лучше задуматься об этом до прохождения гиюра и присоединения к народу Израиля.
Ув. рав, я слышала от некоторых харедим, что сионистам совершенно не полагается благодарность, что они слова доброго не стоят. Это верно? неужели с позиции Торы сионисты не заслуживают никакой благодарности? Я знаю, что сионисты виновны во многих преступлениях против Торы, но ведь они создали "дом" в Эрец Исраэль для всего нашего народа, они жизни свои отдавали ради счастья своего народа (хотя их понимание счастья несколько расходится с нашим), разве этого мало? это все не заслуживает благодарности?
Вы подняли не очень сложный, но длинный вопрос, на который я не смогу ответить в сжатом формате, а писать пространное сочинение не имею возможности. Приведу несколько кратких тезисов:
1. Мне не нравятся и не кажутся правильными любые высказывания из серии: «ЭТИ не стоят доброго слова». Обычно такого рода утверждения свидетельствуют об ущербности и отсутствии самодостаточности автора изречения.
2. Понятие «сионист» очень неоднозначное. Оно может включать и упомянутых вами «харедим» и исключать далеких от ценностей народа Израиля.
3. Каждая идея, кроме Б-жественного Завета умирает сразу после ее реализации. Отцы-сионисты, кто отдавали жизни, наверно, достойны определенного уважения. Их внуки, оставляющие Израиль, наверно, меньше.
4. Заслуга человека определяется двумя факторами: действием и мотивацией.
Здравствуйте. Будьте добры, разъясните как поступить. Я еврей по Маме. Бабушка жены по Маминой линии сказала, что она еврейка, но жена всячески отвергает эту мысль. В принципе, мне достаточно той информации, которая предоставила бабушка. Но как объяснить жене, что сторониться своих корней не есть правильно? Спасибо за понимание, прошу прощения за сумбурный текст.
Никак не поступать до тех пор, пока вы не постигните величие Б-жественного Завета, когда сможете своей жене так представить величие Торы, что она с радостью пойдет за вашими ценностями.
А до тех пор, предложите ее вниманию лекции известных раввинов, которые окажутся близки ей по духу.
Уважаемый раввин.Если можете дайте пожалуйста совет.папа наших деток галахический еврей(без брит милы).он делает все самое плохое,что можна.как его переубедить,не отпустипь пейсы,но хотя бы елементарно свернуть,хоть чуть чуть.я очень люблю этого человека
Могу лишь выразить вам свое сочувствие. Только изучение Торы и обретение трепета перед Б-гом приводит к спасению от греха. Это единственный совет, который дает Мусар. А для этого ему нужен хороший учитель мудрости трепета и желание
Добрый день, равви. Меня давно интересует вопрос, почему в Брейшите 2:18 написано "сотворим", а в некоторых переводах торы "сотворю". Помогите разобраться в этом вопросе. И что отвечать христианам на этот стих, так как они говорят о триединстве, и доказать пытаются этим стихом?
Соответствующую молитву. Зайдите в ортодоксальную синагогу по месту жительства и вам покажут
Здравствуйте! Возможно принять Вашу религию, что для этого нужно и с чего начать, если такое возможно вообще для девушки ?
Рад, что единственный вопрос о религии – задаче, возложенной Б-гом на человека, волнующий вас, это судьба дочери Ифтаха. Нет, он не приносил ее в жертву