Уважаемый раввин ! У меня два месяца умерла жена. Остался жить один. Что очень трудно морально и физически. Я не трогаю вещей жены, как они лежали так и лежат, ее ручные часы, записные книжки, мобильник, ноутбук, одежду. С женой галахические евреи в семейных наших родословиях нет гоев. У меня вопрос: дочке, внучкам, когда можно отдать украшения жены, ее верхнюю одежду ? Я сторонник после окончания траура, т.е. через год. А что говорит еврейский закон в этом случае ?
Примите мои соболезнования. Нет в иудаизме закона, регламентирующего вопрос о передаче вещей покойного. Вы можете поступать согласно зову вашего сердца. Оставить себе навсегда памятные вещи и отдать остальное в любое время.
Здравствуйте! Я не еврейка и не религиозный человек, как и моя семья, но наши соседи, с которыми мы долго живем — ортодоксальные евреи. У нас хорошие отношения, но есть одна проблема: во время Шаббата наши общие ворота очень часто остаются открытыми, чтобы зашли их гости, и они очень громко бьются от ветра, да и прочнее от этого не становятся. При этом, если мы их закроем, то возможно кто-то не сможет зайти, но часто таки приходится, потому что ещё могут зайти всякие сомнительные личности(прямо перед воротами построили остановку). Я не очень посвящена в подробности проведения Шаббата, но слышала, что нельзя открывать дверь, чтобы не был потушен огонь свечи, но никаких свечей и автоматического включения света у ворот нет. Подскажите пожалуйста, что с этим делать? Мы хорошо сосуществуем, но с этим я не знаю, что делать.
Я думаю, что если вы хорошо сосуществуете, то с уважением и пониманием примите настоящие сущностные потребности ваших соседей. Так принято в демократическом обществе: большинство относится с пониманием к настоящим истинным потребностям меньшинства, в особенности, когда речь идет о религии – сверхценности для человека. Технические вопросы следует решить техническими способами. Сделать ворота такими, чтобы они не стучали и было тихо. При хороших отношениях между людьми такого рода мелкие проблемы легко решаются.
Откуда мы знаем, какой длины достигла крайняя плоть Невухаднецара?
Из Мидраша знаем. Наши мудрецы передавали эту историю, свидетелем которой был последний царь Иудей Цидкиягу, из поколения в поколение.
из сообщения ангелов следует, что запрещается разговаривать во время секса; отчего, в таком случае, рабби Элазар имел обыкновение разговаривать с женой в такие моменты?
Мне ангелы на этот счет ничего не сообщали и рабби Элазар мне тоже ничего не рассказывал.
Шалом, уважаемый Рав! Во-первых, мы с женой давно и с большим удовольствием слушаем Ваши лекции. Огромное Вам спасибо! А теперь вопрос. Я хочу сфотографировать одну Браху из Сидура, вставить фото в файл и послать по WhatsApp для обсуждения товарищу по учебе (Сидур издан в Вильно в 1902 году, про Copyright там ни звука). На фото фигурирует Имя в форме йюд-йюд. 1. Могу ли я потом стереть фото и/или этот файл? 2. Могу ли я послать этот файл по WhatsApp (возможно, кто-то из нас двоих может захотеть этот файл стереть, например, чтобы освободить память)? Заранее большое спасибо, здоровья, радости, нахэс, успехов и всех, всех благ и до 120-ти
Нет никаких прав издателя на книгу, вышедшую в свет больше ста лет тому назад.
Здравствуйте, Ребе Хаим. С религиозной точки зрения я хочу задать Вам очень важный вопрос. Я заболела депрессией и ОКР(обсессивно-компульсивное расстройство) и с тех пор начались не только мои ментальные, но и душевные муки. Пошли мысли в сознании абсолютно не присущие мне. То проклятья, то хула на Б-га. То на людей. Я понимаю,что моей душе такое противно. Глубоко причём. И каждый раз эти мысли доводят меня чуть ли не до панической атаки или ещё каких симптомов. Я начинаю плакать очень сильно. Скажите мне пожалуйста это всё таки грех или болезнь? Это очень важно. Что мне делать когда эти мысли мучают? Дайте совет. Заранее благодарю Вас.
Это болезнь, которую следует лечить у компетентного психолога или даже психиатра. К тому же вы сами назвали диагноз.
Мир вам. Очень интересует такой вопрос, сотворение человека. Б-г вдохнул в ноздри дыхание жизни и стал человек душой живою. Вопрос такой. Творец, (свят Он Владыка миров) вдохнул один раз или вдыхает постоянно, пока человек живëт.
Творец постоянно поддерживает наше существование исходящим из Него светом, даже в то время, когда мы совершаем грех. Он опережает качеством Милосердия свойство Суда в расчете на наше раскаяние в будущем.
Добрый день уважаемые раввин у мина к вам вапро . Заранее спасибо и яесли што я из еврейской но не религиозной семи. Мой вапрос состоит на тему геинома (ад,чистилище) Я сразу переду к самому главной части Я буду честен Я запуталса одни раввины говарат что в геиноме яест 3 вида наказание и 3 ето вечный геином мы нет говорим про карет а другие говарать нет в иудаизме нет вечнова ада . Может ли быт такое что в иудаизме яесть 2 мнение нашот етова адни раввины и мудрецы говарать да вечный ад яесть а другие нет и изатаво что я слушаю лекции и читаю восточном хаббат лубавич а хаббат лубавич не верят в вечный ад поетаму я запуталса !!! Вы можыте мне чесно сказать Мао предположение правелны про 2 мнение ? Заранее спасибо
В Преисподней плохо… очень плохо. Я бы порекомендовал вместо теоретических рассуждений задуматься о том, как не грешить и не попасть в огненное чистилище.
Здравствуйте Раби что делать если все ищут Мессию а Я уже пришел?
Постараться сжать зубы и принять тот факт, что вас не признали.
Шалом! Я мужчина средних лет. Я познал что такое предательство близких друзей. Я познал что такое предательство любимой женщины. Теперь Всевышний не дает мне ни друзей, ни женщин уже много лет. Он даровал мне непросветное одиночество. Чем объяснить ? В чем испытание ?
Несомненно вам следует подправить свои внутренние настройки воззрения на людей. Учителя Мусара говорят, что исполнить заповеди по отношению к ближнему можно лишь только если видеть в человеке Б-жественное творение. А испытание – неотъемлемая составляющая нашего развития. Более подробно о взгляде иудаизма на испытание.