Можно ли использовать вещи из первого приданого при втором замужестве в качестве приданого?
С имущественной т.з. нет запрета использовать любым (кашерным) способом принадлежащее человеку имущество. В данном вопросе это тоже допустимо, если предметы не имеют семантического значения.
Скажите пожалуйста на счёт рождения Иисуса не обычным оброзом
Придумали это римляне – ретроактивно.
Добрый день, квод а-рав. На вашем сайте есть история из Мидрашей http://www.istok.ru/library/learn-n-teach/midrash/bereshit/bereshit_4802.html Привожу выдержки: "Уж не думаешь ли ты, ответил Аврам, что мне нужны твое золото, серебро и камни? Я ничего не возьму из этих трофеев от нитки до ремешка от обуви, чтобы ты потом не утверждал: Благодаря мне обогатился Аврам! Дай только Анеру, Эшколу и Мамре то, что они заслужили, охраняя наши пожитки. [] <Отказавшись от добычи, Аврам на весь мир освятил Имя Создателя. Тем самым, он заявил, что не он одержал победу, а Ашем, Который и вел войну" "Аврам отдал Шему, как священнику, десятую часть от трофеев Сдома и Аморы и имущества Лота. Аврам был первым человеком, который отделил от своего дохода маасер, десятую часть." Если Авраам отказался от всех трофеев, то от каких трофеев он отделил маасер? Правильно ли думать, что Авраам отдал 9/10 трофеев царям Сдома и Аморы и оставил 1/10 для маасера? И если так, то значит ли это, что делая какую то работу добровольно и отказываясь от платы для себя, нам следует отделять маасер от этой платы?
Десятина отделяется только от полученных доходов. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир», лекция «Еврейская благотворительность».
Шалом, ответьте, пожалуйста, я чистокровная еврейка, у меня есть парень, мы хотим пожениться, но мои родители говорят, что он гой, и создавать с ним семьи нельзя. Правда ли, что где-то в Талмуде есть такое правило?
Ваши родители абсолютно правы. Такой закон есть прямо в Торе. Ваш Б-г ожидает от вас возвращения к завету Авраама, а не ассимиляции и пропажи. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир», лекция «Еврейская семья».
Добрый день! Не могли бы вкратце рассказать о понятиях Добра и Зла в иудаизме. Так, чтобы понял светский ребенок десяти лет. Спасибо.
Могу. Уже рассказал. «Еврейский взгляд на мир», лекция «О злом начале».
Уважаемый Гаон Хайм, вы были с лекциями у нас практически в десяти километрах, почему не зашли к ученику Шимона Бар Йохая на шаббат?
Не зашел, ибо не получил приглашения.
Я не имею отношения ни к одной из распространенных религий. И среди моих друзей много таких же как я. Я верю, но верю по своему и в свое… Я верю в ЧЕСТность, доброту, справедливость. Причем в формате общепринятых рамок и понимании этих качеств. А так же я хорошо отношусь к любой религии, которая не нарушает законов моей страны, не провоцирует людей на безумие и злобу. В моем понимании (простите за точку зрения) – Бог один, просто все его называют разными именами… И в этом нет ничего плохого… Вопрос мой в следующем - Как к таким людям относится Иудаизм? Каково отношение Всевышнего к таким людям, в понимании Иудаизма? Если человек живет по правде, правильно, в любви и согласии со всеми, никому не делает плохо, старается всем помогать… Что с его душой будет после смерти? Я понимаю, что возможно этот вопрос звучит для Вас глупо или смешно, но буду признателен, если смогу получить ответы на эти вопросы. С уважением, Михаил.
К таким людям Иудаизм относится как к хорошим и добрым слепцам, которые живут в мире, который своей целесообразностью свидетельствует о сотворённости, и не задумываются о существовании Творца. Мудрецы Мусара привели этому следующий пример: человек зашел во дворец, пользуется всеми его благами и не задумывается, о том, что в нем есть хозяин.
почему не ведеться борьба с мессионерством и как израиль может разрешать их деятельность-лжепропоганду очень печально но мой сын попал на их крючок что мне делать я в шоке
Израиль – демократическое нерелигиозное государство. Единственное, что вы можете сделать – прийти к соблюдению Торы и заповедей, и ваш сын, возможно, последует за вами, если увидит силу и свет вашей веры.
Могу я изучая Тору найти совет или объяснение моей проблемы?. Не то чтобы просто мне сказали вот ты жила не так и поэтому у тебя сейчас проблемы. Это скажет любой. А можно ли найти совет как выбраться из этой проблемы или только терпение и покорность без реального исхода?
Можете. Если будете изучать адекватно и грамотно, а для этого вам нужен хороший учитель.
Добрый день.Простите что я Вам пишу.Я очень переживаю,так как я Вас очень уважаю и мне за честь задать Вам вопрос.Простите если как то обижу Вас или поставлю в неудобное положение.Я Украинец,я стараюсь свято чтить Ваши заповеди,мне очень нравиться Ваша реликвия и вера.Я бы очень хотел стать евреем.Я бы очень хотел строить Храмы,и хоть как то помочь Вашему народу,но немогу так как сам свожу концы с концами.
Большое спасибо за ваши добрые намерения, но строительство Храма задерживают не вопросы финансирования, а духовное состояние избранного народа, который еще не готов к осуществлению своей задачи и завершению исторического процесса.