Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, как ноахид, старающийся соблюдать 7 законов Бней Ноах, должен поступить с имеющимися у него идолами, в частности нательным золотым/серебряным крестиком и иконами (ведь, как я, надеюсь, правильно понимаю, это всё предметы идолопоклонства)? Можно ли руководствоваться разделом 8:10 Мишнэ Тора "Законы об идолопоклонстве и нееврейских обычаях", то есть, например, сначала повредить предмет, отменив тем самым поклонение, а затем сдать в ломбард, или же можно сдать не повреждая? И ещё: можно ли спать в комнате, где много икон, молиться в этом помещении (но отвернувшись от них), а также как вообще следует обходиться с этими предметами (как далеко от них находиться и т.п.)?
У Бен Ноаха не должно быть никаких религиозных аксессуаров религий, чуждых его убеждениям. Предметы украшений, не использованные в реальном служении, можно продать в комиссионный
здравствуйте уважаемый Хаим.может ли провославные кушать кошерную пищу и могу я начать продажу кошерной пищи у себя в городе?
Кошерная пища является здоровой с духовной т.з. и ее использование не запрещено никому из людей, вне зависимости от их национальности и вероисповедания. Вы сделаете большое дело, если откроете кашерный магазин в вашем городе, который позволит желающим и нуждающимся в этом иметь возможность приобрести кашерный продукты. Да пошлет вам Всевышний успех в этом деле.
А можно точную формулировку из Талмуда (шаббат 31а) в оригинале? Спасибо!
Конечно, сегодня можно все! Если вы спонсируете перевод трактата Шаббат Вавилонского Талмуда на русский язык.
Добрый день! Я всегда догадывалась о своих еврейских корнях. Недавно я сделала генетический анализ, который подтвердил мое еврейское происхождение. Я бы хотела изучить и принять иудаизм но я не знаю с чего мне начать. Буду благодарна за ответ!
Моя дочь имеет ученую степень Иерусалимского университета по генетике и была удивлена идеей подтверждения национальности на основе генетического анализа. Похоже, вы серьезно продвинули науку вперед.
Гиюр принимается в результате многолетнего изучения и постижения духовной практики при помощи участкового раввина страны проживания.
Уважаемый раввин. Хотелось бы узнать, как рассматривают ортодоксальные евреи нас, неевреев, но чтущих Бога Авраама, Исаака и Иакова, верующих в Того, Чье существование Вы (судя по комментариям) отрицаете вообще. В грядущем мире Мошиаха у нас есть какая-то надежда (согласно Торе, Талмуду и другим священным источникам) или мы в ваших (Ваших) глазах мало чем отличаемся от амореев, иевусеев, филистимлян и пр. нечестивцев? В ознакомительных целях решил посетить некоторые еврейские сайты, и создалось впечатление, что вы (т.е. евреи) довольно радикально относитесь к инородцам. Даже на человеческом уровне о какой-либо дружбе между "вами" и "нами" говорить невозможно... Я правильно понял ситуацию? С уважением, Андрей
Евреи радикально не относятся ни к чему. Наша религия учит нас добру и милосердию по отношению к людям всех конфигураций. К неевреям, соблюдающим 7 заповедей сыновей Ноаха, мы относимся совсем не так, как к древним идолопоклонникам, а наоборот помогаем им в духовных поисках. Рекомендую вам составить впечатление о еврейском народе не на основании сайтов, а благодаря знакомству с дружной общиной в месте вашего проживания.
Уважаемый раввин Хаим! Помогите пожалуйста понять, какой нечистый дух "стоит" за Персидским вельможей Аманом, который пытался погубить весь еврейский народ?
Я не думаю, что определяющим в этом вопросе является нечистота духа, скорее программа, заложенная в национальное самосознание народа Амалек, к которому относился данный персонаж Танаха. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Тайны свитка Эстер».
У меня вопрос такой: Почему примерно (к сожелению точно не знаю когда) с 1940 года к Евреям плохо относились и было много запретов для них? Просто читаю книгу Анны Франк и ужасаюсь, порожаюсь и много какие еще слова могу подобрать. Ведь еврей такиеже люди как и все другии люди других национальностей. Меня очень интересует этот вопрос и никто не может мне ответить на него.
Корень антисемитизма заложен в ненависти Амалека к народу Завета. Именно возвышенность еврейского народа мешает другим. Подобное уже было в истории прежде. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекции «Тайны свитка Эстер» и «О катастрофе».
Здравствуйте. Как согласуются между собой две главные заповеди : возлюби Бога и возлюби ближнего как самого себя, если Бог велит "око за око и зуб за зуб",то если мы любим ближнего как себя ,мы же не можем ему такое сделать по той причине что не хотели бы чтобы с нами поступили "око за око",но желали бы чтобы нас простили и помогли нам исправиться не причинив нам физического вреда. Как согласуется заповедь о наказании согрешившего с повелением любить его как самого себя ?
Заповедь «возлюбить ближнего» не оторвана от всего контекста Завета и обуславливается «любовью к Б-гу». Поэтому в определенных ситуациях сама Тора предусматривает наказание грешнику. Что касается «ока за око», то Талмуд в трактате Бава Кама одназначно доказывает, что речь идет о денежной компенсации пострадавшему, а не о аналогичном причинении увечья преступнику.
Уважаемый рав! Предо мной стоит очень сложная ситуация в жизни, мне 25, я не молод и не стар, семью создать не получилось, долгое время жизнь меня наталкивала на духовные поиски из за чего я допустил много пробелов в карьере. Сейчас мне предстоит много времени пропадать на работе и я боюсь что это будет мешать мне читать книги танаха. Что мне делать если я разрываюсь между самореализацией, зарабатыванием денег и духовной жизнью следуя галахе? Благодарю.
Для каждого, кто и млад, и стар существует заповедь изучения Торы, которая по своей значимости сравнима с соблюдением всех остальных заповедей вместе взятых. Поэтому вам следует выделить время для учебы, желательно в группе единомышленников под руководством знающего раввина.
Если начал есть и вспомнил что забыл сказать браху - как быть?говорить браху в середине еды? И еще - допустим сказал браху шеаколь, начал есть соответствующую еду. Вдруг захотелось хлеба. Говорить амойци? Или изначального шеаколь достаточно? Спасибо.
Вне всякого сомнения благословение на пищу необходимо сказать даже во время еды (если забыл) и необходимо выучить все благословения, установленные Людьми Великого Собрания. В вашем городе – Самаре – есть раввин, – Рав Моше Эстрин, который, я уверен, поможет вам в изучении Галахи.