Можно ли во время месячных ходить на могилу к Любавичу ? Спасибо
Интересный вопрос. Я полагаю, что ответ на него не однозначный и зависит от ваших воззрений на указанную могилу. Если ее житель – жив, то несомненно можно; если – мертв, то есть обычай (хотя не везде распространенный и не всеми принятый) женщинам не ходить на кладбище в указанном вами состоянии.
На двери есть мезуза . Я не исповедую иудаизм . Хочу снять мезузу . Куда её деть ?
Я думаю, возможны два пути.
Снять мезузу. Начать исповедовать иудаизм. Повесить мезузу. Снять мезузу. Отдать исповедующему. Начать исповедовать иудаизм. Купить мезузу. Повесить мезузу.Второй путь длиннее и дороже, но ведет к тому же результату.
Как 6-я заповедь "Не убей" соотносится со словами Устой Торы: "аба леоргеха, ашкем леорго" - пришедшего убить, раньше убей. Нет ли здесь противоречия ?
Какое здесь может быть противоречие? Очевидно, что нужно помешать грешнику совершить убийство (остановить покушение на убийство) даже ценой его жизни. Талмуд в тр. Бава Кама разъясняет: кто сказал, что его кровь более красная, чем кровь жертвы?
Мазаль тов! Как быть, если нет "Махзора" (дома Сеф. сидур, нет молитв Рош а-шана и Йомкипурима в нем), в городе нет синагог, можно прочесть будничную "Амиду?", думаю это лучше, чем совсем ничего? Тода! Ктива ве - хатима това!
Я очень сожалею, но в 21 веке нет такого понятия: отсутствие необходимого предмета. Все что для вас существенно вы можете достать, попросив об этом кого-либо или приобретя в интернет-магазине.
Добрый день , Скажите пожалуйста ,почему мир не такой как хочется? Почему люди живут не так как им хочется? Знайте каждый человек видит мир по своему А на деле мир не такой как видит его каждый ? Почему так ? чего стоит жизнь ?
Каждый создан уникально, имея особые душу, телесные силы, видение картины мира. Для обретения исправленных качеств души предназначено Учение Мусар.
Шалом Уважаемый раввин. Может ли ноахит носить кипу ?
Вполне. Кипа – символ служения Творцу!
Теперь сварить ягненка в молоке матери его просто не возможно, их мясо нигде не встречается, как и молоком. Думаю, эта заповедь - метафора благоговения перед родительского - детскими отношениями и имеет нравственный смысл. Перевод её в сугубо кухонные правила есть такое упрощение, что изначальный высокий смысл её теряется, искажается.
Вы, несомненно, сами понимаете, что никто из ваших дедов и прадедов не согласился бы с вашим метафорическим толкованием. Тора изучается исключительно согласно методам анализа, полученным нашими отцами на горе Синай. Не обижайтесь, но любые попытки "самиздата" – нерелевантны. Не занимайтесь толкованием Торы, а идите и учитесь.
Шалом Уважаемый раввин. Вопрос о субботе. В книге Берейшит гл.2 стихи 2, 3 сказано что к 7-му дню закончил Вс - шний работу свою и освятил этот день и стал отдыхать от дел своих, Значит ли это что уже в раю Адаму была известна заповедь о субботе и Адам соблюдал ее ? Каким образом Адам мог соблюдать эту заповедь ? И раз все произошли от Адама , то как заповедь - "плодитесь и размножайтесь", заповедь о субботе дана всем людям без исключения, а в дальнейшем Б-г через Моше только напомнил евреям об этой заповеди ?
Духовная практика прежних поколений, столь близких к Сотворению мироздания, позволяла им видеть Б-жественную волю и соответственно они понимали на каких принципах надо основать их жизнь.
шалом! как декларироваться как бней ноах
Обращением к Небесам, поиском единомышленников и контактом с еврейской общиной.
Здравствуйте! Я читал в Торе, что Г-дь дал повеление израильскому народу через Моисея:тот кто не соблюдает Субботу-должен быть убит. Это же относится и к мужложникам-должны быть убиты еврейским народом. И если праздник человеки не соблюдает, то же должен быть убит. А эти законы данные Б-м не соблюдаются. Даже в Израиле. Получается, что творится беззаконие. А как харедим относятсч к этой проблеме? Борятся ли они за исполнение Закона? Неужели,если ктото убьёт мужложника, то его будут судить в Израиле как преступника? Это за исполнение Закона данного Всевышним? Как это понять? Спасибо.
Совершенно верно описанное вами: по Закону Торы за некоторые грехи положена смертная казнь (только по приговору компетентного суда, состоящего из рукоположенных судей, и с соблюдением достаточно сложного порядка доказывания вины, включающего наличие обязательного предупреждения виновного непосредственно до совершения греха).
Законодательство гос. Израиль не основано на Торе, а на некотором собрании турецких, британских законов и международных широко распространенных понятиях. Харедим негативно относятся к этой проблеме и создали свое общество, воспитанием которого и занимаются.