Происхождение фамилии Шай. Многие русские и украинцы имеют фамилию Шай. Правильно ли считать, что фамилия Шай имеет только еврейское происхождение?
Весьма не исключено. Шай – сокращение от еврейского имени Йешаягу.
Уважаемый реб Хаим! У меня два вопроса. Про молитву Шма. В первой части всё говорится в единственном числе, поэтому всё понятно. Но во второй части сказано: вэ лимадтем отам бнейхем ледабер бам, бе шивтеха... увлехтеха... Получается смешение единственного и множественного числа. Как это понять? Научи сыновей своих произносить (эти слова), когда ты сам сидишь, идешь... ? Сыновья должны произносить, когда ты идешь? Или, когда они идут? Или "когда ты сидишь и идешь, то в это время учи сыновей произносить эти слова"? Вряд ли это просто повторение первого стиха, в Торе ведь нет бессмысленных повторов, здесь должен быть иной смысл? Второй вопрос про Книгу Ионы. Ведь Ниневия была языческим городом. И даже когда жители покаялись, они же не стали ни евреями, ни атеистами (а христианства и ислама тогда не существовало), то есть они продолжали быть идолопоклонниками и, следовательно, не выполняли заповеди бней-Ноах. Какое же это покаяние, и за что Б-г их простил? С уважением, Григорий Меламедов
В принципе, немало комментариев посвящено этому вопросу. Один из них: во множественном числе Творец обращается ко всей Общине Израиля, говоря о принятии заповедей, что дарует Б-жественное благословение всему народу, а в единственном – к каждому еврею, дабы он пришел к счастью. Суть пророчества Йоны, обращенного к жителям Ассирии, сводилась к соблюдению ими 7 заповедей. Именно в этом они и раскаялись.
Я соблюдающий еврей. Вопрос, есть ли запрет трубить в шофар вне элула и Рош--а-шана и чуть-чуть Йом-кипура?
Нет запрета трубить в шофар не протяжении всего года, кроме суббот и праздников, в которые мудрецы установили нам запрет играть на музыкальных инструментах из опасения, что они сломаются, и человек станет их чинить. Тора повелевает нам трубить в шофар в Дни Суда – Рош Ашана, ибо это приводит к пробуждению трепета перед Небесами. В другие дни года к богобоязненности следует приходить иным способом – посредством изучения Мусара – мудрости трепета.
Доброго времени суток. В разговоре один "несоблюдающий" иудей сказал - Проще не соблюдать вообще, чем постоянно нарушать. Как это понять? Ведь "не соблюдать" и "нарушать" имеют одинаковое значение. Спасибо.
Действительно, высказывание неверное и странное, и в сокровищницу изречений не войдет.
Слышитли Всевышний молитвы Которые Читают Мысленно, ПроСебя?
Всевышний исследует сердца, не то что речь. Однако молиться нужно вслух, дабы слышать самому, иначе заповедь молитвы остается неисполненной.
Здравствуйте! По поводу 86 псалма: Как понимать рождения народов в Сионе?
Сожалею, но ни о каком рождении народов в 86 Псалме царя Давида не говорится. Сион – гора, на которой основан Иерусалим. Наступит время, когда все народы поймут, что Иерусалим – столица народа Израиля, и оттуда вышло знание Б-га для всего человечества.
Здравствуйте.У меня к вам вопрос:у моего мужа умерла Мама.Еще не прошло 30 дней.У нас родился внук.Ему должны делать брит.Может ли участвовать мой муж на брите своего внука.И как правильно это сделать.Большое спасибо за ответ.
В обрезании внука дедушка несомненно может и должен принимать участие. Музыкальную часть лучше отменить вовсе или хотя бы уменьшить.
Шалом Уважаемый рав Хаим ! Может ли быть еврей настолько ритуально нечистым , что для погружения в микву , ему понадобится тот , кто его туда погрузит ? Если есть такое, в каких случаях ? Спасибо за предыдущие ответы
Миква очищает от скверны само по себе – без посредников, а вот для обретения еврейского воззрения на картину мира – учитель необходим.
Шалом Уважемый Равин Существует ли в еврейкой традиции закон ограничивающий контакт/взаимотношения с женщиной до определенного возвраста ? Иначе, со скольки лет можно иметь контакт с женщиной? Спасибо
Контакт с совершеннолетней женщиной можно иметь в чистоте и утонченности после того, как женился на ней и строишь верный дом в Израиле на ценностях Торы и заповедей, дабы удостоиться детей, служащих Всевышнему.
Уважаемый Главный раввин Вильнюса и Литвы Хаим Бурштейн! Это вопрос по молитве Амида. Можно ли умышлено мешать другому еврею, читать ее? Что будет тому еврею, кто разговаривает, раздает приказы, смеется (т.е. нарушает тишину и не только ее, зная об этом), тем самым мешает молится другим? Валерий
Человек, который в чем бы то ни было мешает другим, является вредителем. Ему будет то, что он поймет свою ошибку и исправит свои пути. Но жизнь всегда сложнее, чем кажется на первый взгляд, поэтому не всегда очевидно кто кому мешает, а кто помогает.