Есть такой вопрос или скорее дилемма. Я приехал в Израиль и пошел в армию, сейчас есть желание служить в боевых частях армии, но нет разрешения от родителей(так как я единственный ребенок в семье). Можно выбить разрешение силой, но тут этический вопрос. Что нужно предпочесть, свое желание служить в боевых частях, выполнить свое желание, либо отказаться от желания в пользу того, что я единственный ребенок в семье и никто больше не сможет позаботиться о моих родителях если что-то случится, а если не случится, то есть вероятность подорвать здоровье родителей на нервной почве. С другой стороны, если всегда идти на поводу беспокойства родителей, то так ничего в жизни лучше не делать, повод волноваться будет всегда. Что с точки зрения иудаизма сделать было бы вернее?
Вы задали очень тяжелый вопрос, который граничит с Пикуах Нефеш, на который я не смогу дать Вам ответ. С этим вопросом, представленным в деталях, вам правильно обратиться к Гдолей Адор. Все зависит от степени вашей потребности пойти в боевую часть и от степени несогласия Ваших родителей. Возможно они готовы принять нежелание сына провести 3 года среди джобников. Если Вы сформулируете проблему более детально, я смогу ее задать главе поколения раву Элияшеву. Но рассмотрите как возможный вариант пойти в ешиву, хотя бы на непродолжительне время. Как правило это изменяет всю жизнь человека
Шалом Алейхем кевод а-рав! Скажите пожалуйста каким пером кроме индюшиного, можно писать буквы лашон а-кодеш, и какими чернилами? С уважением..
Если Вы имеете в виду писание Торы, Тефилин и Мезуз, то их можно писать перьями любых кошерных птиц или перьями, сделанными из древесины. В Израиле для этого подходит бамбук.
Почему иудеи на русском языке пишут Б-г, а не Бог, а на английском G-d, а не God?
В связи с тем, что существует запрет произнесения имени Б-га понапрасну.
Уважаемый равин! Что значит быть назиром Б-жьим, почему им запрещалось принимать внутрь всё, что происходит от винограда, как сказано в Шофтим 13:7? Есть ли теперь назиры, как Шимшон? Хорошо ли это, быть назиром, и какой жизненный путь они должны пройти?
Тема "назирута"- одна из самых глубоких в Иудаизме. Очень немного простого смысла раскрыто в этом вопросе. Сразу же любой вопрос уходит глубоко в Кабалу. То немногое, что я смог раскрыть на эту тему Вы можете услышать в цикле "Книга судей" лекции 16, 17, 18.
Добрый день. Сейчас я читаю книгу по истории Холокоста. В ней описывается, как словацкие (и не только словацкие) евреи обращались в христианство, чтобы избежать депортаций и последующего истребления. По Вашему мнению, совершали ли они грех в этой ситуации?
Как известно из истории Холокоста, принятие христианства не спасало от уничтожения. Еврейский закон запрещает оставить Тору и принять другую веру или поклониться идолу даже под страхом смерти, как сказано об этом в «Шма Исраэль» - «И возлюби Всевышнего Б-га твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей, всей сущностью твоей». Молитва «Шма Исраэль» - отрывок из Торы. Здесь говорится о том, что еврей должен погибнуть, но не оставить своего Б-га даже ценою своей жизни и освятить имя Всевышнего, погибнув за его учение.
Ответьте пожалуйста почему пророк говорит не приветствуй не кого и сам на приветствие не отвечай " И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои и возьми жезл мой в руку твою, и пойди; если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему; и положи посох мой на лице ребенка. "
Вы задали очень хороший вопрос. Скажу честно, в свое время, изучая это место в Танахе, я просмотрел все возможные источники, но не нашел на него ответа. По всей видимости речь идет о том, что пророк Элиша указал своему служке Гейхази не отвлекаться ни на что, даже не отвечать на приветствия людей, чтобы в состоянии полной концентрации исполнить возложенную на него миссию – воскресить умершего ребенка, который в дальнейшем стал великим пророком Израиля – Хабакуком. Более подробно в цикле Цари Израиля 2 - лекции 10, 11.
Здравствуйте, Главный раввин Вильнюса и Литвы Хаим Бурштейн. Я хочу вам задать вопрос: что такое сионизм? Мне интересно ваше личное мнение. Заранее благодарю!
Сионизм – не религиозное, а национально-политическое понятие, которое включает идею стремления еврейского народа вернуться в Землю Израиля и восстановить на ней свое государство после многих веков изгнания. Раввинат Литвы не имеет своего особого определения этому понятию. Для изучения темы заповеди проживания в Земле Израиля я могу порекомендовать Вам; Книга Иегошуа - лекция 11.
Шалом, рав Хаим. Изучил Ваши ответы. Спасибо. В связи с чем возникли вопросы. Так, что такое национальность? Как может быть человек одной национальности а принадлежать к культуре другого народа?! Какие качества и что передаётся от отца и от матери при рождении, что сказано об этом в Талмуде? Тода.
С точки зрения Торы национальность, - в данном контексте принадлежность к еврейскому народу, на который распространяется Завет Всевышнего, - объективная реальность. Принадлежность к культуре другого народа – субъективное умозаключение индивидуума. На тему качеств человека приобретенных от отца и матери, все Первоисточники уводят глубоко в Каббалу, так что не возможно дать ответ в данном сжатом формате.
Шалом! Такой вопрос. Можно ли еврею входить в дом ко своим друзьям - неевреям если там есть предметы шэль аводазара? И если вошел, не зная что таковые были, и обнаружил? Тода.
Еврею не запрещено войти в здание, в котором помещены элементы идолопоклонства, при условии, что само здание религиозно-нейтрально. В Талмуде приводится подобный вопрос, который язычники задали одному из великих мудрецов Мишны, как он может заходить в баню, в которой помещено "Чучело Афродиты", на что мудрец ответил, что не он пришел к ней, а она вторглась в его владение. То есть баня не есть помещение предназначенное для служения этим или схожим чучелам, поэтому Афродита "вторглась" в религиозно-нейтральное помещение. А вот насчет друзей вопрос совсем другой. Сначала надо разобраться в самой концепции "дружбы" между евреями и народами мира. Не хочу упрощать проблему, поэтому предлагаю познакомиться с этой теме в Книге Иегошуа - лекция 7
Уважаемый рав Хаим. Я Ваш ровесник. Родился и живу в Киеве, 27 лет в браке с русской женщиной. Надеюсь Бог даст еще немало лет. Исходя из Ваших статей -я перестал быть евреем. А как же быть с кровью, душой?
Уважаемый Дмитрий, хочу выразить Вам свое сожаление в связи с возможной резкостью одного из моих предыдущих ответов. Я чувствую из ваших слов, что причинил Вам боль. Однако на самом деле проблема не сводится к тому, сколь мягко раввин на нее ответил, а к объективной истине. Цепочка предачи традиции, заповедей, учения, еврейского духа от праотца Авраама через ваших родителей дошла до Вас. Она передавалась через ваших далеких предков: Судей Израиля, Пророков, Царей, Мудрецов Мишны, Талмуда... На Вас эта цепочка жизни оборвалась. Своему сыну Вы эту традицию не передали и не можете передать, потому что он - не еврей. Вопрос на самом деле один: что делать? К сожалению мягкого и щадящего пути здесь не существует. Принципиально варианта только два. На самом деле один – разводиться и строить еврейскую семью на ценностях Торы с женой еврейкой, как однозначно и указано в Книге Эзры (в Писаниях). В особой ситуации, существует возможность гиюра, но это удел, которого могут удостоиться лишь немногие, ибо это требует больших духовных постижений. Прошу прощения, но другого ответа на эту тяжелую тему не существует.