Ноябрь 2024 / Хешван 5785

Вопросы раввину

Вопрос:    

Уважаемый рав Хаим, Вы написали что "идолопоклонники использовали и используют вино для возлияния в своих капищах" А это собственно кто? Какие это религии?

Ответ: 07.09.2011  |

Тора запрещает любое использование, или извлечение пользы от любых предметов связанных с идолопоклонством. В связи с чем вино, предназначенное для возлияний идолам, запрещено из Торы. В древние времена все народы, кроме еврейского, исповедовали те или иные формы идолопоклонства. Тогда мудрецы установили запрет мидерабонан на использование любого вина, произведенного неевреем в любых целях. Причин было две: отдалиться от идолопоклонства и от смешанных браков, к чему может привести совместное застолье. Этот запрет мидерабонан был установлен навечно. Сегодня кроме Иудаизма и Ислама (хотя в нем есть немало проблем, ибо трудно предположить, что подобный завет и знание Б-г мог дать человеку) все остальные религии (включая атеизм – поклонение баль пеору) являются в полной или частичной мере языческими.

Вопрос:    

Здравствуйте рав Хаим! Недавно мне было видение (или мне так показалось) о будущем моего двоюродного брата. Возможна ли его правдивость, и не подскажите ли что мне следует в связи с этим сделать? С благодарностью, Мириам

Ответ: 06.09.2011  |

К сожалению, я не являюсь специалистом в толковании видений. В Шульхан Арухе приводится, что если человеку приснился плохой сон о себе или о другом, при условии, что сновидение сопровождалось страхом, необходимо поститься весь следующий день, или выкупить пост цдакой, если сновидец по какой-то причине не может поститься. Это касается сна. Про видение мне ничего не известно. В любом случае неплохо дать этому сну хорошее истолкование, ибо сказано в Талмуде (тр. Брахот), что сон следует за своим толкованием.

Вопрос:    

Здравствуйте, поясните почему мне не разрешено делать обрезание я не еврей, но читая и сейчас перечитывая Библию вашим праотцам завещано было это таинство и даже для рабов и всем пришлым и прочим кто пришел?

Ответ: 06.09.2011  |

Ваш вопрос был столь гениально сформулирован, что в нем полностью содержится ответ. Завет обрезания был дан нашим праотцам... Для того, чтобы вступить в Завет Авраама, нужно принадлежать к одной из трех категорий: быть евреем, рабом еврея или пришельцем. Поскольку Вы не принадлежите ни к одной из этих категорий, то свободны от исполнения этой заповеди. Это означает, что если Вы как-то что-то где-то отрежете, ваше действие не будет называться заповедью вступления в Завет Авраама, а являться банальным членовредительством.

Вопрос:    

У меня вопрос - С точки зрения иудаизма, знают ли родственники (родители), ушедшие в мир иной о том, что происходит здесь с нами, могут ли как-то повлиять на происходящее?

Ответ: 05.09.2011  |

Знают... Видят... И не только родственники. Поэтому не хорошо грешить ни на яву, ни в тайне. А вот повлиять в основном никак не могут. Ибо этот мир является миром исправления, действия, исполнения заповедей, а будущий мир – местом получения награды, где человек не может исполнить ни одной заповеди, которую столь легко он мог исполнить в этом мире. И, порой, горько сожалеет, что упустил столько возможностей при жизни. И сколько он был бы готов отдать за то, чтобы исполнить хоть самую легкую заповедь...

Вопрос:    

Очень нужна одна информация. Многим известна информация о том, что к ноге первосвященника привязывали веревку, когда он входил раз в год во Святое Святых.Это на случай его смерти,чтобы его потом вытащить. Где именно об этом сказано в главе Эмор? Спасибо!

Ответ: 30.08.2011  |

Об этом повествуется в Мидрашах на главу "Эмор". Поскольку события, которые Вы очень точно описали, происходили во времена Второго Храма, когда закончилось пророчество и завершилось составление Торы Письменной, то рассказ об этом может быть только в Мидрашах. В Торе в главе "Эмор" приводятся законы, данные коаним и отмечается, что войти в Святую Святых Храма коен мог лишь в состоянии праведности и духовной чистоты.  Если коен не соответствовал этим требованиям, то к его ноге привязывали веревку, чтобы его вытягивать назад...

Вопрос:    

Шалом, хочу задать вопрос; Эйсаву Всевышний отдал этот мир, Яакову будущий мир, а что Он дал Ишмаэлю?

Ответ: 30.08.2011  |

Ишмаэлю Всевышний по-видимому дал склонность к террористической деятельности, неуспех в развитии в этом мире и искаженное понимание концепции мира грядущего. Ишмаэль у Авраама просто не доучился. Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция 23 "Тора об арабо-израильском конфликте"

Вопрос:    

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, можно ли праздновать свадьбу в промежуток между постом Гедальи и Йом кипур? Или лучше перенести?

Ответ: 30.08.2011  |

В принципе нет запрета на проведение свадеб в это время. Однако время между Рош ашана и Йом кипуром определили наши мудрецы словами "Дни Трепета" – вся наша судьба, будущее близких и далеких нам людей определятся в это время. Не знаю насколько уместно в такое время жениться. Во всяком случае не припомню, чтобы я хоть раз проводил хупу или присутствовал в качестве гостя на свадьбе в эти дни. Возможно если есть какие-то дополнительные причины или существенные неудобства сделать это позже, можно разрешить.

Вопрос:    

Шалом, рав Хаим, у меня вопрос, Вы рассказывали в лекции по Книге "Цари 2", что раньше люди не умирали от болезни и они не болели, первый заболел Яков Авину, а как же Ицхак, который в конце дней болел слепотой.

Ответ: 29.08.2011  |

Ицхак не "болел слепотой". Он оказался в ситуации высшего самопожетрвования, когда ангелы плакали от восхищения великим образом человека, созданным по подобию Б-га. Ангелы плакали от восхищения образа наших праотцов. Слезы ангелов обжигают. Поэтому у Ицхака "притупилось зрение".

Вопрос:    

Уважаемый Хаим Бурштейн ответьте пожалуйста знает ли мысли людей Сатана, и что об этом говорит Тора.

Ответ: 28.08.2011  |

Знает, знает до всей глубины постижения человека. Использует эти знания в работе с нами. Более подробно: Еврейский взгляд на мир лекция 21 «О злом начале».

Вопрос:    

Здравствуйте, Рав. Подскажите нужно ли молиться за Адама и Еву?

Ответ: 28.08.2011  |

Я склонен подозревать, что молиться нам надо за себя, чтобы исправить пути свои. Наши праотцы установили нам три молитвы в день, которые, позднее, сформулировали в форме сидура Люди Великого Собрания. Более подробно: Еврейский взгляд на мир лекция 34 «О еврейской молитве».

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1607. посмотреть все