Существует ли у евреев "печать безбрачия" и если да, то за что она налагается и кем и как она снимается?
Достаточно странная и неожиданная идея. Как известно, первая заповедь Торы, данная человеку – «Плодитесь и размножайтесь». Теоретически каждый человек может принять на себя обет, запрещающий ему разрешенную или даже заповеданную вещь, но назвать такой поступок надлежащим и соответствующим духу Тору, видимо, будет ошибкой. Тем не менее, если человек принял на себя некий обет и сожалеет об этом ему необходимо обратиться к мудрецам Торы с вопросом с тем, как его снять.
Здравствуйте, рав Хаим. Большое спасибо за лекции! На уроке об арабо-израильском конфликте Вы говорили, что изгнание Ишмаэля является для нашего народа самым тяжелым, и что Ишмаэль причинит нам больше всего зла среди всех народов. Но арабы причинили нам зла не больше, чем, к примеру, римляне. Означает ли это, что, не дай Бог, подобные события еще впереди?
Проблема Изгнания Ишмаэля заключается в том, что это дополнительный фактор Эдомского (Римского) изгнания. Горести которые выпадают нашему народу от искаженного арабского видения карины мира, дополняются тем, что римская цивилизация растоптала своей пятой те ценности, которые еще оставались в мире в период «Тьмы греческого царства». Более подробно об этом сказано в Книге Даниэля, в повествовании о будущем человеческогог общества и 4 изгнаниях еврейского народа. Несколько дней назад в Литве вышел в свет диск с моими 20 лекциями по Книге Даниэля, который, в частности, можно достать в «Швут Ами».
Шалом. Недавно прочитала следующее: "В наших книгах говорится, что “Ишмаэль будет править в конце (двухтысячелетнего изгнания)... Хотя со временем он лишился многих завоеваний, но Землю Израиля у него не отнять, потому что он раскаялся, когда мать оставила его умирать под кустом от жажды. В результате Творец дал обещание передать ему Землю Израиля, пока не дано будет потомкам Израиля вернуться из изгнания и не придет Машиах”.Автор текста Гедалия Спинадель". Подскажите, пожалуйста, где об этом можно прочитать подробнее.А, если это возможно, объясните сами. Спасибо.
Формулировка этого утверждения слегка своеобразная, но идея в целом верная. В конце дней, которые уже, возможно, наступили, еврейский народ окажется в изгнании Эдома и Ишмаэля. Очень подробно с основными первоисточниками с этим вопросом можно ознакомиться в Еврейский взгляд на мир лекция 23 – Тора об арабо-израильском конфликте.
Здравствуйте! В шабат разрешено удаляться не более 1 км(2000 локтей)от города в котором проживает человек или же от места его проживания (дома). С уважением, Леонид.
В шабат Галаха запрещает отдалиться на 2000 локтей от края города.
В связи с чем Литва - маленькое и забытое Б-гом и людьми место имела такое значение в еврейской истории?
Я не могу ответить на вопрос в связи с чем... Я могу только попытаться объяснить, что произошло в Литве и почему на протяжении веков до катострофы, Литва была столицей Торы и еврейского знания. В первую очередь, наверно, благодаря ясности и глубине изучения Торы, которое сделало Б-га осязаемым, что в первую очередь было раскрыто в учении "Мусар". Недавно мы издали одну из основных книг Мусара: «Уровень человека» Сабы из Новардока, которую можно приобрести, в частности в «Швут Ами».
Уважаемый раввин, В чем заключается подготовка человека в месяц Элул, чтобы оказаться немного больше готовым к Дню Суда в Рош ашана?
Вы подняли очень важный вопрос! Действительно люди зачастую жалуются, что наступают праздники, а они чувствуют себя опустошенными и не готовыми к этим особым дням своей жизни. При этом у нас, как правило, есть календарь и мы заранее знаем, когда наступят эти дни, и иногда заранее знаем, что не будем к ним готовы. При этом Тора заповедует нам "Не оказаться с пустыми руками". Для подготовки к Рош Ашана предназначен месяц Элул. Наверно начать надо с постижения того, что такое человек "Еврейский взгляд на мир" лекция 4, а затем что такое Рош Ашана "Еврейский взгляд на мир" лекция 29. Суть Рош Ашана – принять царство Всевышнего на земле. К этому, - раскрытию Б-га перед собой, - мы и должны подготовить себя в месяц Элул.
Здравствуйте, Рав Хаим! Большое спасибо Вам за лекции о Торе и иудаизме. Я родился в семье неевреев в СССР, в детстве меня крестили, но тогда разумеется я не имел выбора. Проследить мои еврейские корни невозможно. Мой взгляд на мир очень похож на еврейский взгляд, я осознанно понял что все мы потомки евреев, а так же с помощью книг каббалы изучил методику выхода за рамки собственного эго. мне бы хотелось присоединится к еврейскому народу, выучить иврит, создать еврейскую семью согласно законам Торы, жить в служении б-гу Израиля и приблизить приход машиаха в этот мир и строительство третьего храма, насколько это возможно. Что вы можете мне посоветовать?
Я обычно не отвечаю на вопросы, связанные с гиюром, ибо убедился, что большинство людей, обращающихся по этому вопросу, не имеют необходимой духовной практики и вообще не понимают, что говорят и что хотят. Внутреннее чувство мне подсказывает, что, возможно, в Вашем случае ситуация иная. Вы не можете начать никакой адекватный процесс в этом вопросе без постоянного близкого контакта с участковым раввином по месту жительства. Москва – город большой, есть возможности и варианты. Другими словами: в иудаизм мы принимаем только тех, кто будет активно и творчески тянуть лямку миссии еврейского народа, а не являться унылым безжизненным баластом, тормозящим движение.
Уважаемый рав Хаим, здравствуйте. Мне интересны некоторые детали из культуры древнего Израиля. В частности - вопрос обручения. Как происходило обручение? Каков его смысл и назначение? Было ли обручение только для молодых людей, в первый раз вступающих в брак, или оно проводилось в случаях, когда мужчина брал вторую жену, или когда вдовец женился? Заранее благодарен за ответ. С уважением. Павел Третьяков.
На тему еврейской семьи я могу предложить лекцию "Еврейский взгляд на мир" лекция 28.
Шалом Алейхем квод а-рав! Несколько вопросов касательно лекции "Завещание царя Давида". Гемора в трактате, кажется, Шаббат, на 30-м листе, приводит известную агаду о смерти царя Давида. Он не знал, когда именно он умрет, знал, что в один из шаббатов. Т.е. завещание было готово заранее? Но из текста Писания слышится, как-будто Давид ха-Мелех обратился к будущему царю Шломо с текстом завещания еще до своей смерти? Заранее спасибо за ответ, С уважением..
Совершенно верно, царь Давид передал завещание царю Шломо устно до своей смерти, с тем чтобы устранить сбой в вопросах связи между царством, пророчеством и кеуной и упрочить царство царя Шломо и дома Давида. Это произошло по-видимому сразу после помазания на царстово ц. Шломо и об этом сказано в книге Царей: "И упрочилось царство его".
Уважаемый рав Хаим. Скажите пожалуйста. Есть ли на русском книга Мидраш Теилим и на другие книги Танаха? Я читал на вашем сайте интересные книги Мидраш рассказывает на Тору. По поиску в сети ничего не нашел. Все раввины толкуя Танах ссылаются на Мидраш. Надеюсь получить ваш ответ.
Мидраш – устные источники толкования Торы и Танаха периода Талмуда 1 – 7 век новой эры. Мидраш занимается передачей традиции понимания негалахической (не связанной с Законом части Торы, а Талмуд – галахической. Важно иметь в виду, что Мидраш и Талмуд – не являются изобретением Мудрецов, сколь велики бы они не были, а передачей знания, полученного Моше на горе Синай, и пророками в более поздниий период. Мидраш – таким образом является знанием Б-га живого, а не продуктом мышления человека. На русский язык кроме "Мидраш рассказывает" на Тору больше ничего не переведено.