Ноябрь 2024 / Хешван 5785

Вопросы раввину

Вопрос:    

Здравствуйте. Задумываюсь о туристической поездке в Израиль, но знаю, что во многие публичные места в этом государстве нельзя заходить без кипы. Читал, что существует множество видов кипы, в зависимости от принадлежности носящего к той или иной религиозной группе. Скажите, пожалуйста, какую кипу мне покупать, чтобы не попасть в неловкое положение и не обидеть ничьих чувств. Заранее спасибо.

Ответ: 08.02.2012  |

Чтобы не попасть в неловкое положение и не обидеть ничьих чувств, приобретите черную кипу из бархатной ткани. Это традиционная кипа, которую использовали евреи на протяжении многих веков. Ношение такой кипы будет свидетельствовать о вашем почтении к еврейской традиции, а не о принадлежности к какой-то группировке или отклонении от традиционных еврейских ценностей и мировоззрения.

Вопрос:    

Подскажите пожалуйста, я дважды нарушил закон при выборе жены, и сейчас не знаю как быть у нас маленькие дети (3 и 6 лет) она выпивает, ведет распутную жизнь. Как мне поступить в данной ситуации, особенно волнуют дети. Спасибо.

Ответ: 06.02.2012  |

Освободить жену, заботиться о детях и не совершить ни одной ошибки при выборе следующей жены.

Вопрос:    

Мой вопрос о крещеных евреях, которых сегодня довольно много. Что происходит с еврейской душой? Человек перестает быть евреем? А если после многих лет,он понимает,что сделал ошибку? Каков Ваш ответ?

Ответ: 05.02.2012  |

Я уже давал ответ на подобные вопросы на этом сайте. 1. Еврейская традиция запрещает еврею оставить своего Б-га и принять другую веру, даже под страхом смерти, как то сказано в Торе в отрывке, который относится к молитве «Шма Исраэль»: «И возлюби Б-га своего всем сердцем твоим и душой твоей и сущностью твоей» - душой твоей, даже если забирают твою душу, ты не должен изменить Б-гу, создавшему Небо и землю и выведшему еврейский народ из Египта. 2. Еврей, оставляющий веру народа своего отторгается от общины Израиля, до совершения «Тшувы» - возвращения к своему Б-гу. 3. Если Ваша мать – еврейка, Вам надлежит знать, что все заповеди Торы распространяются на Вас в полной мере и Б-г и еврейский народ ждут Вашего возвращения. А Ваши грехи и неисполнение Вами сказанного в Торе причиняет большой урон всему еврейскому народу. 4. Центральный вывод: От Вас требуется придти в общину по месту жительства и принять участие в ее развитии в первую очередь изучением Торы и соблюдением заповедей.

Вопрос:    

Скажите пожалуйста куда делись Cкрижали с десятью заповедями и Ковчег Завета.

Ответ: 03.02.2012  |

За 22 года до разрушения Иерусалимского Храма Иошияу – царь Иудеи спрятал Ковчег Завета, в котором хранятся Скрижали Завета, свиток Торы, написанный рукой Моше Рабейну и горшочек с манном в подземельях Храма, с тем, чтобы они не попали в руки Вавилона и были найдены и вернулись к еврейскому народу с приходом Машиаха. Более подробно: «Цари Израиля 2» - лекция 23.

Вопрос:    

Почему Б-г сказал при сотворении сотворим в множественном числе

Ответ: 02.02.2012  |

"И сказал Б-г: создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..." (Берешит 1:26).

Следующий стих Торы гласит: "И сотворил Б-г человека по образу Своему..."(Берешит 1:27). В единственном числе!

Тайна творения действительно великое таинство. Когда царь Птолмей заставил 70 еврейских мудрецов осуществить первый в истории перевод Торы на язык народов мира (в данном случае греческий), они все, не сговариваясь, умышленно изменили текст в 10 местах, и в частности в этом, переведя стих (Берешит 1:26) в единственном числе, чтобы греки не поняли это по-простому и не посчитали, что у евреев есть идея политеизма.

Эта тема подробно анализируется в Вавилонском Талмуде в Трактате Мегила.

Более подробно в цикле "Еврейский взгляд на мир" - лекция 09 - "По образу Б-га".

Вопрос:    

Шалом уважаемый Рав! Сравнивая Эсава и Якова Тора как бы сравнивает их не в одной плоскости: Глава ТОЛДОТ 25:23 и рав(большой, заметим, а не старший) будет служить цаир (младшему а не меньшему!) сравнивается несравнимое (как метр и килограмм). То есть БОЛЬШОЙ почему то будет служить не МАЛЕНЬКОМУ как было бы логично предположить. Далее в главе ВАЭЦЕ 29:16 уже называются дочери Лавана но удивительно "соответствуюшим" образом Лея- гдола, Рахель- ктана... Но тут же ниже 29:26 Лаван называет одну, Рахель,( причем называя её первой!!!) цаира (младшей), а Лею - вообще непонятным для женщины словом -бехора! 1 Почему Тора именно таким образом сравнивает братьев и сестёр. 2 Что означает бехор более-менее понятно. Но кто такая бехора? Каков её статус? Мало того, у Лавана есть сыновья (однако кажется НИКОГО из них Тора вообще не упоминает по имени!). Спасибо..

Ответ: 31.01.2012  |

Интересующая Вас тема подробно изучается в цикле "Еврейский взгляд на мир" - лекция 33 - "Пророчества о последнем изгнании".

Вопрос:    

Вопрос на тему сглазов и порчи. Вам не кажется, что вера в "айн ара" противоречит основам веры в иудаизме? Ведь мы верим в то, что только Всевышний управляет миром, что "эйн од мильвадо", то есть - не существует в принципе никаких других самостоятельных сил или явлений, которые бы могли на нас каким-то образом влиять свыше. Откуда тогда появление всех этих молитв "от дурного глаза" и прочих "оберегов"? Где логика? Не кажется ли вам, что это похоже на суеверие? (Ведь даже если предположить, что "айн ара" - это всего лишь людская зависть, то все равно я не могу понять - каким образом человек, который завидует может навредить? Или, позавидовав, он становится своего рода "колдуном"? Это же смешно, простите.) Конечно, можно верить в то, что все твои несчатья - от соседа, который "сглазил". Мол, от меня ничего не зависит. А гораздо труднее - проанализировать себя и понять, где именно ТВОИ ошибки, и что ты делаешь неправильно, из-за чего все эти "несчастья" посланы тебе Всевышним. Это большая духовная работа. Может быть поэтому нам так проще - сказать, что, мол, вот меня кто-то сглазил и я ничего с этим поделать не могу? Вместо того, чтобы встать на путь исправления. Буду очень благодарна вам за ответ.

Ответ: 31.01.2012  |

Мне не кажется. Мне вообще ничего не кажется. На горе Синай мы получили Знание, а не набор суеверий. Вы самостоятельно выдумали какую-то странную концепцию, приписали ее Иудаизму и сами над ней насмехаетесь. На нашем сайте не дают ответы на вопросы, заданные в неуважительной форме, без элементарного уважения к Торе – завету Б-га живого и к ближнему. Могу лишь вам порекомендовать лекцию о еврейских качествах. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» «Еврейские качества» лекция 27.

Вопрос:    

Здравствуйте! Я знаю, что есть Мегилат Эстер. А что такое МИДРАШ «ЭСТЕР РАБА». И что такое МИДРАШ? Спасибо.

Ответ: 30.01.2012  |

Письменная Тора (Тора, Прорки, Писания) записана в очень сжатом и зашифрованном виде. Мидраш – это более расширенная передача информации. Мидраш складывался в период Мишны 1-2 в н.э., когда в условиях разрушения Храма и изгнания е. н. появилась опасность, что Тора, не дай Б-г, может быть забыта. Мидраш – один из разделов Устной Торы, еврейское знание передовавшееся по традиции. Конкретно для изучения Книги Эстер я могу Вам посоветовать «Еврейский взгляд на мир» «Тайны свитка Эстер» лекция 26

Вопрос:    

Здравствуйте! У меня такой вопрос, почему только на последней из десяти казней постигших Египет делали отметины кровью на косяках дверей и почему именно изнутри? Ведь в первые девять обходили евреев. Если можно развёрнутый ответ. Заранее спасибо!

Ответ: 30.01.2012  |

Я, к сожалению, не могу описать всю тему Исхода. Интернет не обладает такими ресурсами памяти, а я ресурсами времени. Эту тему, как впрочем и все другие необходимо самому глубоко изучать, используя все доступные источники.

Евреи отмечали кровью Пасхальной Жертвы косяки своих домов не снаружи, а внутри, не для того, чтобы помочь Б-гу не ошибиться адресом, а помочь себе понять, что он потомок праотцов еврейского народа и возвращается в Землю Избрания для возвышенной жизни служения.

Вопрос:    

Как праздновать еврейский день рождения? Есть ли какие-нибудь обычаи?

Ответ: 24.01.2012  |

Взрослые люди обычно дни рождения не отмечают. Каждый день рождения – констатация факта о еще одном годе жизни, который, возможно, не был в полной мере использован для великих свершений. В Торе празднование дня рождения приводится только один раз – в контексте египетского фараона. Маленьким детям день рождения отмечают, даря им сладости и подарки.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1607. посмотреть все