Здравствуйте! Почему Рахиль не была похоронена вместе с Иаковом в Пещере Патриархов , там где Авраввм и Сарра, Исаак и Реввека. Спасибо, тода раба)))
Великая тайна захоронения Рахели связана с тем, чтобы она молилась о возвращении сыновей Иуды и Биньямина из вавилонского изгнания, как об этом разъясняется в 31 гл. Книги пророка Ирмеягу. Можно ознакомиться с этим в цикле моих лекций по Книге пророка Ирмеягу.
Шалом,рав Хаим!Поздравляю Вас с праздником Пейсах! У мужчины двойное гражданство,Израиль и США,брак был заключён в Израиле,правомерен ли развод в США? С уважением..
Еврейский брак разрывается только посредством «гета» - разводного письма, в раввинском суде любой страны.
Никакая другая форма развода невозможна, и не дай Б-г, ребенок от следующего брака будет «мамзер» со всеми вытекающими последствиями для его родителей и мучением души ребенка.
Шалом рав! Можно ли иудейке выщипывать брови?
Женщине можно, мужчине – нет.
Шалом! Проработал 40 лекций "Еврейский взгляд на мир" Вдохновляющий материал. Огромное спасибо! Теперь работаю над 20 лекциями Книга Шмуэль. Позвольте задать вопрос, почему Иосеф, находясь в Египте у власти, не искал встречи с домашними, с отцом или братьями? Спасибо за Ваш труд!
Вскоре, с Б-жьей помощью, мы выпустим в свет великую Книгу Мусара «Основы Знания» машгиаха ешивы Ломже. Он подробно поднимает этот вопрос, говоря, что еще не исполнились сны Йосефа, и несмотря на мягкость своей души, он не мог раскрыть эту тайну. Хотя привожу всю главу.
Глава 112
Второе – это рассказ Торы о Йосефе, который в семнадцать лет был принужден оставить родительский дом. Он был «сыном старости» своего отца, и отец его любил больше остальных братьев. Несомненно, душа Йосефа была привязана к душе его отца, и он знал, что отец сокрушается о нем и обвиняет себя в случившемся с ним несчастье. Мы знаем, насколько страстно каждый из нас желает порадовать отца и всех близких добрыми вестями, – особенно в случае, подобном случаю с Йосефом. И вот спустя тринадцать лет после разлуки с отцом, после того, как Йосеф стал правителем всей земли Египетской, где без него никто не имел права принятия решений, когда он пребывал в полном благоденствии и величайшем почете, достиг вершин успеха, после чреды страданий, когда его душа была закована в железо и все морские волны и несчастья прокатились над его головой, – мы можем представить сколь сильно было желание Йосефа сообщить отцу, что он жив и правит всей землей Египта. Он знал, что отец безмерно страдает и скорбит о нем! Йосеф должен был опасаться, что отец умрет безутешным от страданий и старости, не узнав о милости, дарованной Йосефу Господом. Как только Йосеф достиг величия у него появилась возможность, передать отцу и братьям эту добрую весть. А тогда имя Небес освятилось бы среди сыновей Израиля, так как они увидели бы ниспосланное спасение и тшетность всех человеческих ухищрений.
Невозможно себе представить более сильного желания, чем желание Йосефа обрадовать отца этой великой радостью. Как же Йосеф смог совладать с этим желанием и сдерживаться целых девять лет? Можно ли вообразить, что будучи правителем в Египетской земле, «отцом» фараону и господином всему его дому, он удержится и не расскажет обо всем этом отцу, который, облаченный в мешковину, постится, плачет и скорбит о нем? Можно ли представить себе, что у кого-то в мире хватило бы силы воли, чтобы девять лет сдерживать себя, живя всего в трех днях пути от земли Кнаан?
Тора при этом не сочла нужным отметить крепость сердца Йосефа и объяснить мотивы его поступка. Тора обошла это молчанием, не сделав даже намека, как будто это было чем-то обычным. Если бы эту выходящую за рамки нашего понимания историю рассказал даже очень мудрый человек, то и он не смог бы умолчать причину такой беспрецендентной выдержки Йосефа. Такое повествование могла передать только наша святая Тора. Она часто оставляет тайны великих истин знатокам Устной Торы от Моше-рабейну до наших дней, и от них мы знаем, что у Йосефа была тайная причина так поступить: ведь еще не исполнились его сны и существуют другие причины, описанные в книгах. Эти причины и соображения придали ему силы сдержаться и стерпеть душевные страдания, потрясающие каждого, кто слышит об огромном самообладании Йосефа и его стойкости, больше подобающей ангелам, чем людям из плоти и крови. И ведь мало того: Йосеф еще больше сокрушил сердце истерзанного горем отца, заключив под стражу Шимона и потребовав привести к себе Биньямина. Обладая сострадательной душой, мягким сердцем и безгранично любя отца, Йосеф понимал всю меру его страданий, но нашел в себе силы переступить через них, во исполнении сна, в котором «одинадцать звезд кланялись ему». Наша святая Тора учит нас, насколько силен должен быть человек, чтобы никогда и ни в чем не преступить указаний своего чистого разума. Задача человека ни на йоту не отклониться от этих указаний и знать, что «в этом – весь человек».
В 26:3 Исайя говорит о совершенном мире, что это за мир?
Речь идет об исправленном мире в Конце Дней после прихода Машиаха, когда пропадет зло и Всевышний изольет дух Знания на человека. Об этом говорили все пророки.
Как евреи произносят название горы Мориа? На какой слог ударение?
На последний.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста эта часть Закона (Левит 19:27) относится только к Левитам или ко всем Евреям? И какое значение это имеет для Бога?
Запрет на уничтожение бороды и волосяного покрова краев головы касается всего еврейского народа. Такими Всевышний хочет видеть свои творения.
Шалом! Скажите, распростроняется ли на нееврея, соблюдающего кашрут, запрет есть еду, приготовленную неевреем?
Не распространяется.
Добрый день. Давно хочу изготовить в ювелирной мастерской кулон с изображением амулета "Кода Моисея" или одной из Печатей Соломона, которые нашел на одном из израильских сайтов. Скажите пожалуйста, можно ли еврею носить подобные украшения? Поможет ли это в жизни и не навредит ли? Заранее спасибо.
Тора запрещает мужчинам носить любые ювелирные украшения, поскольку это в обычае у женщин.
Могут ли еврей или еврейка оставаться евреями, если они верят в Иисуса и крещены?
Они остаются евреями. На них распространяются все заповеди Торы, и они получат наказание за их нарушение в этом и в Грядущем миру. Но они оставили свой народ и своего Б-га, что запрещено сделать даже под угрозой смерти. Им нужно раскаяться и вернуться.