Здравствуйте, вопрос такой: это правда что в Торе говорится о косточке, которая не сгнивает в процессе разложения мертвого человека в земле и что эта кость вечная и от нее Вс-вышний дарует людям вторую жизнь. Где такое говорится? Могли бы вы дать ссылку? Меня очень интересует это. Спасибо.
Человек, как Б-жественное творение, действительно, предназначен для проживания в этом и в Грядущем мире.
Воскрешение человека, удостоившегося доли в Грядущем мире, осуществляется через информативные и энергетические ресурсы косточки «ЛУЗ».
Об этом говорится в многочисленных книгах Тайного Учения.
Но мне кажется, что более актуальный вопрос: как удостоиться доли в Грядущем мире.
Более подробно с этим можно ознакомиться в цикле «Еврейский взгляд на мир» лекция № 7 - «Будущий мир» и № 8 - «Путь к Ган Эдену»
Уважаемый раввин ! Часто в спорах приводят цитаты с указанием на источник - Сангедрин, разд. 7, лист 59. Я пытался сам найти выдержки из указываемого текста, но безуспешно. Речь идет о "От ближнего не отнимай ничего , как гласит заповедь. Но ближний твой еврей, а не прочие народы света." Я считаю, что это грубое искажение смысла или наговор. Помогите мне, пожалуйста, аргументировать свое мнение.
Я рад вашему желанию встать на защиту еврейского народа, но искренне удивлен порядку вашего мышления.
В конкретных вопросах, имеющих свое однозначное решения в свете Знания, которое Б-г дал еврейскому народу, вы сначала формируете мнение, а затем хотите найти ему аргументацию.
Это поистине ужасно, поскольку вас вообще не интересует истина – ни в каком вопросе.
У вас лишь возникают пристрастные точки зрения, которым вы разыскиваете подтверждение.
Конечно в данном случае вы не правы.
Ближний – это только член Завета с Всевышним.
Остальные народы доказали на протяжении тысячелетий еврейской истории, что ближними к народу Завета они не являются. Вавилоняне доказали, римляне, немцы, украинцы, поляки, литовцы...
Все народы своим антисемитизмом доказали ненависть к е.н. – народу Книги, который всегда и повсеместно был лоялен народам и странам своего проживания.
В отличии, например, от мусульман заполонивших Европу, по районам расселения которых европеец не может пройти ни ночью ни днем.
А по еврейским кварталам люди других национальностей всегда ходили без любых опасений, хотя ближними для евреев не являлись.
А теперь по сути: в Талмуде в трактате Сангедрин не приводится разрешения украсть или ограбить представителя других народов.
Это грубый подлог антисемитов.
Шалом. Уважаемый раввин, скажите из трех запретов убей себя но не делая - один является не убей. Это относиться только евреям или ко всем народам мира.
Всевышний заключил Союз со всем человечеством после Ноего потопа.
Этот союз включает в себя соблюдение семи заповедей, одна из которых «Не убей».
Талмуд в трактате Бава Кама разъясняет, что человек обязан погибнуть, но не убить другого, поскольку «твоя кровь не краснее его».
Это размышление касается в полной мере и народов
Здравствуйте, мы с супругой скоро ожидаем ребенка и поэтому находимся в размышлении - какое имя ему дать. Пока неизвестно мальчик у нас или девочка. Мы понимаем, что имя - это очень важно. Поэтому хотели бы, чтобы оно было связано с мудростью. Хотелось бы, чтобы наш ребенок был мудрым. Какие имена вы нам посоветуете? Желательно еврейские. Б-жьих благословений Вам, Ермалюк Артем и Ольга.
Танах, Талмуд и еврейская история полны изречениями людей мудрости и поучительными историями из их жизней.
Родители получают Б-жественный дар - особую интуицию в вопросе выбора имени своему ребенку.
Пока еще осталось время – продвигайтесь вперед в ознакомлении с великими в еврейской истории и вы, с Б-жьей помощью, сможете сделать правильный выбор.
Шалом! Скажите где написано, что шабат это по-русски "суббота"? "Шабат"- значит покой (успокоился от дел своих). Почему же тогда "шабат" переводится как "суббота"? Из каких источников я могу узнать точно, что "русская суббота" и есть седьмой день недели? Спасибо за ответ.
О том, на какой день выпадает Шабат, мы можем знать только из еврейской традиции, поскольку от Сотворения мира, до наших дней не прервалась цепочка передачи Знания.
То, что сегодня Шабату евреев и суббота у народов мира совпадают – это действительно удивительно.
Я космически уважаю евреев, но я ненавижу веру свидетелей иеговы, баптистов, пятедесятников, и лавеев скажите: даете ли вы мне обещание раввина что вы от них отрекаетесь, и то, что я им обьявил войну более кровавую чем исламский джехат и фашистский холокост вместе взятые - можете ли вы меня заверить в том, что сражаясь против них я этим ничего не сделаю плохого евреям, нечаянно, и не обидится ли всевышний от того что я хочу напиться крови тех, кто читает тору - но не является при том не иудаистом, не евреем (евреи-пожалуй почти единственные те, кого я люблю и уважаю), и если да, то скажите мне коротко Мене, мене, текел, уразрешин против этих недоверков, которые все равно являются гоями для великого израиля и также врагами для меня, короче, только нет, или да, чтоб я знал, что если я убью ивана макакояна то например тимочка меламед будет только доволен и не скажет мне что я чем то нарушил завет моисея и его, тимочкин, шалом (вообще-то я наполовину еврее-румыно-укра-германемец а по вере - комбинатор всех включая иудейскую вер то есть религий, кроме свидетиеговобаптипятидесятлавейского гоесброда).
Считаю своим долгом предупредить вас о религиозной и уголовной ответственности за планируемые вами преступления.
Убийство и другие нарушения закона «Сыновей Ноаха» и страны проживания не могут быть оправданыникакимисвоеобразными скомбинированными взглядами.
Шалом, уважаемый рав. Я хотел спросить, если Танах разделяется на три категории - (Тора, Невиим(Пророки) и Ктувим(Писания)) то почему книга Даниэль находиться в Ктувим а не в Невиим? Ведь Даниэль был Пророком.
Даниель пророком не был.
Он относился к первому поколению после разрушения Храма «Людей великого собрания».
Тогда в мире пропало пророчество, как форма связи между Б-гом и человеком и наступила тьма.
«Люди великого собрания» проложили путь во тьме, приведя е.н. к строительству II Храма и написанию Талмуда.
Более подробно с этим можно ознакомиться в цикле «Книга Даниеля» лекция № 19.
Добрый день. Раввин у меня к Вам вопрос; я бы хотел узнать как понимать - "карет" и свобода выбора - т.е одно противоречит другому? Пример: если еврей соблюдает одну мицвот то он получает за нее награду, но в тоже время он не соблюдает остальные мицвот, значит ему полагается "карет" как это правильно понимать?
За соблюдение каждой заповеди, человеку положена награда в мире душ и Будущем мире.
Однако, если он при этом совершит грех и преступление, за которые теряет свою душу, то теряет всю своюдолю в Будущем мире.
Но к свободе выбора этот вопрос не имеет никакого отношения, поскольку свобода выбора между добром и злом касается решения и выбора человека как поступить пока он в этом мире – следовать за злым началом и зовом плоти или за добрым началом и стремлением души.
Притчи, 31 глава, 21 стих. Не опасается она за семью свою при снеге, ибо вся семья ее одета в алую ткань. Что за алая ткань?
На вопрос какая одежда спасает от физического и духовного холода и жизненных невзгод есть немало взаимодополняющих мнений мудрецов.
Р. Бхайе : «Одежа окропленная кровью Завета Авраама»
Мидраш Агада: «Нарядные субботние одежды»
Зоар: «Заслуги праведной женщины, построившей семью на ценностях Торы спасают от Геинома»
Малбим: «Одежды - исполненные заповеди и Тора , изученная мужем и детьми праведной женщины»...
Ув. Ребе! Сразу хочу сказать - я нееврей, но пытаюсь быть хорошим беном Ноаха. Скажите пожалуйста, имею ли я право молиться по еврейскому сидуру? В частности, могу ли я читать Амиду? Или же, есть какие-то места в этих еврейских молитвах, которые мне нельзя читать? Я читал молитвы для бней Ноах - в книге Яеля Шварца - но утренних молитв я там не нашёл, а для меня очень важно молиться по утрам. Если существуют какие-то специальные молитвы, утренние, вечерние - для бней Ноаха, прошу подсказать их мне. Заранее спасибо за Ваше время! Барух Ашем.
Я не вижу никаких причин, мешающих Бней Ноах молиться Творцу мироздания по сидуру, установленному «Людьми Великого собрания».
В этот сидур включили все необходимое для человека и человечества.
Более подробно со смыслом еврейской молитвы можно ознакомиться в цикле «Еврейский взгляд на мир» лекция № 34.