Дорогой рав, есть заповедь увещевать, и до тех пор пока вы не начнете меня бить, так примерно поясняет Рамбам. Так я хочу вам сказать большую благодарность за этот сайт. Особенно за лекции по Тегилим Ицхака Зильбера, которого я полюбил как никакого другого еврея. И за Сэфэр а-Мицвот. Так вот по одной теме, вы читаете лекцию — в ней много нового для меня о характере Ишмаэля. И сейчас я заранее прошу вас не сердиться и дочитать не спеша... Вот, в конце этой лекции вы говорите о Мухаммаде, лично о нем. Так глядя со стороны, — даже приняв и сказав вслух то, что он — пророк Всевышнего, и сам по себе прекрасный человек, и отличался честностью и любовью ко Всевышнему... — и признав вслух, что Куръан истина, — не сделает все это любящему Тору еврею, дотошному в поиске Истины, никакой проблемы. Достаточно показать на Заповеди, данные в самом Куръане, и как их пояснял пророк Мухаммад, — и на то, что говорят (кричат) разные мусульманские проповедники и “ученые“ прошлого и современности, на их неумение и нежелание выполнять эти заповеди как положено в хадисах и Куръане, например заповедей о праведном суде, о порче чужого имущества, об обрезании, о бороде... на их несовместимые разногласия в понимании даже первейших заповедей, как например они спорят друг с другом о выполнении заповеди “Нет бога, кроме Аллаха“, или — “выводит ли из религии отказ от молитвы?“ — или даже порядок и время этой молитвы; или споры забитая кем скотина разрешена в пищу... И станет ясно видно, что пусть так, да — Мухаммад — пророк, и Куръан — истина; — но мусульмане (и ученые и неученые) — следуют каждый за своими противоположными друг другу домыслами, и не уберегли ни одной заповеди данного им Закона; не понимают и не выполняют; и пустословят при этом о Святом! И в этом дикость мусульман, которую увидит сегодня каждый (я каждый день вижу...). А Мухаммада мы увидеть не можем. И кто-то насмехается над ним, кто-то усомнится и скажет “а вдруг он пророк“...
Я нигде в своей лекции «Еврейский взгляд на мир» лекция № 23 «Тора об арабо-израильском конфликте» не отметил никаких качеств Могамета, ни его любви к Б-гу, ни его возвышенных качеств.
Мне об этом вообще ничего не известно.
Я только говороил о том, что в отличии от Иисуса, которого вообще не существовало в истории, Могамет, по всей видимости существовал, как физ. лицо, хотя очень сомневаюсь в его чрезмерных духовных постижениях.
Я абсолютно с вами согласен, что сегодня Ислам бесспорно доказал тупиковость своего развития в интеллектуальном и нравственном.
Достаточно посмотреть на носителей Ислама повсеместно...
Картина поистине удручающая, сопровожаемая повсеместным бегством адептов Ислама в цивилизованные страны, в попытках поиска корма.
Конечно, Коран волю Б-га на земле не описывает.
Здравствуйте, У вас седьмой день суббота, в нашем календаре - воскресенье. В какой день нам соблюдать Шабат? Принципиально ли хранить Шабат именно в субботу или же, учитывая разницу в наших календарях,мы можем соблюдать его в наше воскресенье? Говорят, что это непринципиально,главное, шесть дней работать,а седьмой посвящать Богу. С уважением, Ирина
Б-г заповедовал е.н. соблюдать Шабат воздержанием от созидательной работы, освящением молитвой, изучением Торы и возвышенным образом жизни – 7 день от сотворения мира – Субботу. А по-вашему выходит и в воскресенье, а в случае удобства и среда подойдет. Сам ваш вопрос свидетельствует о том, что вы пока очень далеки от еврейского мышления и чувств.
Уважаемый раввин! Мы с супругом ,прошли долгий путь духовных поисков... от христианства к монотеизму .Сейчас изучаем иудаизм и живём соблюдая законы Бней Ноах .Единомышленников пока что среди знакомых нет,а очень бы хотелось ..Какие практические шаги нам делать дальше ? Надо ли идти в синагогу ,чтоб как то зарегистрировать это наше решение - жить согласно заповедей для Бней Ноах ?
Вы абсолютно правильно отметили, что человеку свойственно и правильно жить в обществе единомышленников.
Вашими единомышленниками могут быть евреи и другие «Бней Ноах», число которых растет с небывалой скоростью, что возможно, свидетельствует о приближении прихода Машиаха, когда народы мира осознают истинность воли Всевышнего, заложенной в еврейском Учении.
Здравствуйте! Я учусь в еврейской академии ГКА им. Маймонида в Москве на факультете зарубежной филологии по специальности гебраистика и иудаика. Я хотела бы написать научную работу к конференции по филологии на тему того, в чем состоит лингвистическая разница ивритских слов, обозначающих Преисподнюю, и, в соответствии с тем,каким образом в иудаизме представлена загробная жизнь, мне важно понять само значение этих слов и как следует переводить текст,содержащий эти единицы. подскажите,пожалуйста, какие книги,статьи,комментарии, работы можно почитать, чтобы оценить,как в иудаизме представлен конкретно Ад?
Рубрика «Вопрос раввину» на нашем сайте предназначена исключительно для того, чтобы дать ответ еврейскому народу, рассеянному в Эдомском (Римском) изгнании и людям из числа народов мира, которые находятся в состоянии поиска Единого Б-га и приходят к постижению, что Его воля раскрыта в Торе, дарованной Его народу.
Мы не занимаемся научными консультациями, развлечением любознательных и прочими задачами.
Шалом! Рав, если нет возможности в Шабат прийти на Шахарит (болею), можно молиться дома, но без чтения Торы? Тода.
Всевышний лучше принимает нашу молитву, произнесенную в общине – в среди 10 и более сыновей Израиля. Если по какой-то причине человек не может придти в синагогу, конечно он может и должен молиться по месту нахождения.
Шалом! Рав, скажите, ведь нам, евреям, нельзя делать пластические операции, если нет крайней необходимости?
Можно, если есть существенная потребность.
Шалом! Рав, скажите пожалуйста, человек, который прошел гиюр имеет право репатриироваться в Израиль?
Гер, безусловно, может приехать в Землю Израиля.
Только давайте сначала дадим определение гера.
Гером является лицо любой национальности, которое находится под сенью крыльев Шехины.
Теперь сформулируем это более конкретно:
Гиюр имеет силу только, если он был сделан в ортодоксальном Бейт Дине, и лицо, его проходившее имело действительно серьезные намерения присоединиться к вечности, миссии и служению е.н., что должно подтверждаться его возвышенным соблюдением заповедей.
Здравствуйте, уважаемый Хаим! Такой вопрос: возможна ли хупа, если мужчина, еврей, необрезанный и обрезание делать принципиально не хочет (когда-то дал клятву не делать)? Он верит в Б-га, кое-что соблюдает, я сама тоже верю, но далеко не все соблюдаю. Какие есть варианты - расписаться в ЗАГСе и жить только в светском браке или все-таки могут такой паре сделать хупу?
Вариант только один – строить надежный и верный дом в Израиле, основанный на соблюдении Торы и заповедей.
А что касается клятвы – пусть обратиться к раввину и с него охотно снимут клятву, принятую по столь большой ошибке.
Может ли дедушка читать следующую главу Теиллим за внука, которому 3 года?
Дедушка может читать любую главу Теилим за внука любого возраста.