Dear Rabbi, I recently had an unpleasant incident at the supermarket. An assistant manager insulted me. While considering filing a complaint, I remembered David HaMelech's forbearance. However, I'm unsure if 'Let it be counted as an atonement"' is the answer or if I should address the abuse. Should I follow David's example or file a complaint? Thank you for your guidance. David.
На этот вопрос, как и на все другие во взаимоотношениях между людьми, нет и не может быть однозначного ответа. Все зависит от деталей произошедшего и от ваших психологических особенностей. Если вам свойственно обижаться, гневаться или провоцировать и вызывать на себя обиду, то вам следует задуматься над своими внутренними настройками и возможно их изменить. Могу порекомендовать Учение Мусар – наилучший механизм исправления своих недостатков.
Видео лекции
И специфически «О гневе»
Добрый день, уважаемый Раввин! Я родилась в семье советских не верующих евреев. В 8 лет меня крестили, но церковь я не посещаю. Всегда верила и верю в единого бога. В последнее время я начала задумываться про иудаизм. В моей жизни происходит очень много событий, которые мне указывают в этом направлении. Я бы хотела взять еврейское имя (для себя, не меняя документы), в честь моей бабушки, которая этого хотела. Как можно это сделать? Спасибо
Если вы еврейка, то, несомненно, в рамках возвращения к своим корням очень важно взять еврейское имя. Но еще более важно изучение Торы, соблюдение заповедей и постижение величия нашего народа.
Здравствуйте - спасибо Вам большое за предыдущий ответ. Вы писали, насчет Советских Евреев, "У тех, кто ассимилировались и не знают своих корней, действительно проблема". Могли бы Вы пояснить, какая это проблема? Спасибо.
Проблема именно в том, что они не понимают насколько это проблема родиться и существовать в этом мире без рода и племени, не страдать от антисемитизма, не получить еврейскую традицию с молоком матери и молитвой отца.
шалом рав ,я еврей по галахе ,шабат и праздники не соблюдаю,более светский и хотел бы выйти из еврейства , выкрестам становиться не хочу,знаю что есть какаета молитва но байт -кнесете об объявлении о моём выходи из еврейства .зарание тода раба
Раввин отвечает на вопросы о том, как прийти к еврейству и приблизиться к Б-гу, а не как оставить Творца мира. Из еврейства, впрочем, выйти невозможно. Ну и наказание, разумеется, за все грехи, вызванные глупостью.
Добрый день , живу в Израиле 16 лет , на данный момент прохожу гиюр . Писала Вам ранее под под другим аккаунтом , очень понравились ответы. У меня постоянно возникают вопросы касательно Шабата и зажигания свеч, а также благословений . Я не замужем , есть сын . Очень важен порядок и время зажигания и могу ли я это делать сама , какие молитвы и благословения я должна произнести и порядок прочтения в течении дня и в чем разница замужней женщины , какие ее действия при зажигании . Заранее спасибо
Могу порекомендовать купить книгу по законам шаббата и другие книги, в первую очередь Учения Мусар, если вы хотите принять участие в миссии еврейского народа. Судя по вопросу, вам нужно много книг и внимательно их изучить.
Добрый день уважаемые раввин у мина к вам вапро . Заранее спасибо и яесли што я из еврейской но не религиозной семи. Мой вапрос состоит на тему геинома (ад,чистилище) Я сразу переду к самому главной части Я буду честен Я запуталса одни раввины говарат что в геиноме яест 3 вида наказание и 3 ето вечный геином мы нет говорим про карет а другие говарать нет в иудаизме нет вечнова ада . Может ли быт такое что в иудаизме яесть 2 мнение нашот етова адни раввины и мудрецы говарать да вечный ад яесть а другие нет и изатаво что я слушаю лекции и читаю восточном хаббат лубавич а хаббат лубавич не верят в вечный ад поетаму я запуталса !!! Вы можыте мне чесно сказать Мао предположение правелны про 2 мнение ? Заранее спасибо
В Преисподней плохо… очень плохо. Я бы порекомендовал вместо теоретических рассуждений задуматься о том, как не грешить и не попасть в огненное чистилище.
Здравствуйте, ребе! Скажите, если всё от Бога и всë по воле Б-га, значит если я перестала испытывать былую радость от Субботы, это тоже от Творца? или от меня? Тот, факт, что я прекратила духовное развитие, стала пользоваться телефоном в Шабат и перестала соблюдать другие заповеди это от меня или от Него? Если от меня, то надо меняться, а если от Него, - то как я поменяюсь, если нет в этом Его святой воли? Нет ли в этой идеологии : "всë от Б-га" перекладывания ответственности? Ведь, когда я нарушаю заповедь, - осознаю, что надо меняться, а при отговорки, что всë от Б-га, сразу облегчение, мол это ведь не я нарушаю, а Б-г, значит ничего менять не нужно.
Я даже не понимаю вопроса. Заповеди от Б-га. Грехи от человека. Если у вас кризис жанра, то стоит задуматься, как из него выйти. Жаль будет утратить долю в Грядущем мире из-за суеты, ничего не получив в замен. В завершении Торы приводятся следующие слова: «Ибо это (Б-жественное Учение) не нечто пустое от вас; ибо это – ваша жизнь, и благодаря ей вы продлите свои дни на земле, в которую вы приходите через Ярден, дабы унаследовать ее» (Дварим 32:47). Наши мудрецы поднимают вопрос: почему сказано «не пустое от вас» – ведь на первый взгляд должно быть сказано «для вас» – и отвечают, что если Тора, не дай Б-г, покажется вам пустой – то это исключительно «от вас» – таков результат вашего постижения
Если еврей нашел и поднял с земли денежную купюру в шаббат, является ли ето грехом? И если да, то как его можно отмолить?
Нашел – не грех. Дотронулся – не грех (до мукце не запрещено дотрагиваться; запрещено переносить). Взял – грех. Грехи надо не отмаливать, а исправлять раскаянием, возвращением к Б-гу и изучением Его Торы.
если еврей совокупится с животным по ошибке (например, в пьяном виде или в беспамятстве), - следует ли и в таком случае казнить животное?
Следует концептуально протрезветь и не задавать идиотских вопросов. Насмешничество – один из самых разрушительных пороков души.
Шалом, равин Хаим Бурштейн. Скажите вам известно как Авраам распоряжался цдакой, куда отдавал и сколько он отделял 10 или целых 20 процентов? И какие бывают исключения, когда разрешено не отделять цдаку? Просто теоретически интересно. И правда ли нужно просить милостыню, ели не хватает денег на настоящую мезузу? Можно просто откладывать цдаку на мезузы? Или все же отделять 10 процентов в синагогу, а еще 10 процентов сделать накоплением на мезузы и покупать их по мере наполнения сумм? Если мой вопрос повторяет уже существующий и вы отвечали на него, то прошу прощения, что не увидела, мне тогда просто можно скопировать существующий ответ на emeil. Заранее благодарю.
Мезуза, для человека имеющего дом, стоит столь немного, что об этом даже нечего говорить. Здесь вы можете найти лекцию о еврейской благотворительности: Еврейский взгляд на мир / Библиотека / Еврейская интернет библиотека (istok.ru)