Вопросы раввину

Спрашивает: Валера Украина, Kyiv   

смешание языков в Вавилоне ето наказание или нет?

Ответ: 20.11.2018  | Толкование писания

И наказание, и констатация факта, что человечество отклонилось от своей миссии жить согласно "образу Б-га", как было сотворено.

Спрашивает: Роман Россия, Павловский Посад   

Здравствуйте, скажите пожалуйста какие сейчас есть толкования иудейской традиции на 1 главу книги пророка Иезекииля?

Ответ: 08.11.2018  | Толкование писания

Могу предложить вашему вниманию цикл моих лекций на книгу пророка Йехезкеля, которые можно найти на нашем сайте.

Спрашивает: Меир Россия: Москва, Москва   

Я соблюдающий еврей. Вопрос, есть ли запрет трубить в шофар вне элула и Рош--а-шана и чуть-чуть Йом-кипура?

Ответ: 01.11.2018  | Толкование писания

Нет запрета трубить в шофар не протяжении всего года, кроме суббот и праздников, в которые мудрецы установили нам запрет играть на музыкальных инструментах из опасения, что они сломаются, и человек станет их чинить. Тора повелевает нам трубить в шофар в Дни Суда – Рош Ашана, ибо это приводит к пробуждению трепета перед Небесами. В другие дни года к богобоязненности следует приходить иным способом – посредством изучения Мусара – мудрости трепета. 

Спрашивает: Victor Молдова, Calarași   

Здравствуйте! По поводу 86 псалма: Как понимать рождения народов в Сионе?

Ответ: 16.10.2018  | Толкование писания

Сожалею, но ни о каком рождении народов в 86 Псалме царя Давида не говорится. Сион – гора, на которой основан Иерусалим. Наступит время, когда все народы поймут, что Иерусалим – столица народа Израиля, и оттуда вышло знание Б-га для всего человечества.

Спрашивает: Лев Россия, Великий Новгород.   

Как 6-я заповедь "Не убей" соотносится со словами Устой Торы: "аба леоргеха, ашкем леорго" - пришедшего убить, раньше убей. Нет ли здесь противоречия ?

Ответ: 13.09.2018  | Толкование писания

Какое здесь может быть противоречие? Очевидно, что нужно помешать грешнику совершить убийство (остановить покушение на убийство) даже ценой его жизни. Талмуд в тр. Бава Кама разъясняет: кто сказал, что его кровь более красная, чем кровь жертвы?

Спрашивает: Аркадий Израиль, Иерусалим   

Теперь сварить ягненка в молоке матери его просто не возможно, их мясо нигде не встречается, как и молоком. Думаю, эта заповедь - метафора благоговения перед родительского - детскими отношениями и имеет нравственный смысл. Перевод её в сугубо кухонные правила есть такое упрощение, что изначальный высокий смысл её теряется, искажается.

Ответ: 07.08.2018  | Толкование писания

Вы, несомненно, сами понимаете, что никто из ваших дедов и прадедов не согласился бы с вашим метафорическим толкованием. Тора изучается исключительно согласно методам анализа, полученным нашими отцами на горе Синай. Не обижайтесь, но любые попытки "самиздата" – нерелевантны. Не занимайтесь толкованием Торы, а идите и учитесь.

Спрашивает: юрий Россия, Балашиха   

Шалом Уважаемый раввин. Вопрос о субботе. В книге Берейшит гл.2 стихи 2, 3 сказано что к 7-му дню закончил Вс - шний работу свою и освятил этот день и стал отдыхать от дел своих, Значит ли это что уже в раю Адаму была известна заповедь о субботе и Адам соблюдал ее ? Каким образом Адам мог соблюдать эту заповедь ? И раз все произошли от Адама , то как заповедь - "плодитесь и размножайтесь", заповедь о субботе дана всем людям без исключения, а в дальнейшем Б-г через Моше только напомнил евреям об этой заповеди ?

Ответ: 06.08.2018  | Толкование писания

Духовная практика прежних поколений, столь близких к Сотворению мироздания, позволяла им видеть Б-жественную волю и соответственно они понимали на каких принципах надо основать их жизнь.

Спрашивает: Габриель Россия: Санкт-Петербург, Спб   

Здравствуйте! Я читал в Торе, что Г-дь дал повеление израильскому народу через Моисея:тот кто не соблюдает Субботу-должен быть убит. Это же относится и к мужложникам-должны быть убиты еврейским народом. И если праздник человеки не соблюдает, то же должен быть убит. А эти законы данные Б-м не соблюдаются. Даже в Израиле. Получается, что творится беззаконие. А как харедим относятсч к этой проблеме? Борятся ли они за исполнение Закона? Неужели,если ктото убьёт мужложника, то его будут судить в Израиле как преступника? Это за исполнение Закона данного Всевышним? Как это понять? Спасибо.

Ответ: 06.07.2018  | Толкование писания

Совершенно верно описанное вами: по Закону Торы за некоторые грехи положена смертная казнь (только по приговору компетентного суда, состоящего из рукоположенных судей, и с соблюдением достаточно сложного порядка доказывания вины, включающего наличие обязательного предупреждения виновного непосредственно до совершения греха).

Законодательство гос. Израиль не основано на Торе, а на некотором собрании турецких, британских законов и международных широко распространенных понятиях. Харедим негативно относятся к этой проблеме и создали свое общество, воспитанием которого и занимаются.

Спрашивает: Раиль Россия, Нефтекамск   

Шалом! У меня такой вопрос касающийся 613 мицвот-заповедей. В 198 побуждающей мицве сказано: Брать проценты с нееврея (Дв. 23:21), а в 235 запрещающей мицве сказано: Не давать взаймы под проценты (Ваик. 25:37), так я никак не пойму можно ли давать взаймы под проценты или нет? И еще никак не пойму 236 запрещающую мицву: Не брать в долг под проценты (Дв. 23:20), в итоге получается брать под проценты деньги нельзя? Помогите пожалуйста Рав разобраться...

Ответ: 06.03.2018  | Толкование писания

Тора запрещает давать деньги еврею под проценты, в том числе и Дварим (23:21); вы невнимательно прочли этот стих. Дварим (23:20) говорит о том же самом. Брать деньги под проценты запрещено по причине того, что ты этим склоняешь к греху дающего.

Спрашивает: kar Армения, erevan   

Uvajhami Rav pochitaite eto i pojhalusta skajhite eto pravada? В очень интересной книге Элиягу Ки-Това «Книга нашего наследия. Еврейский календарь, его памятные дни и их значение» обратил внимание на две фразы: « Давид был величайшим героем всех поколений. В чем заключались его сила и мужество? В том, что он был способен переносить страдания более, чем любой другой человек. Поэтому и поместил его Всевышний в середине времен — чтобы он нес на себе бремя всех предшествующих и последующих поколений, пока Он не явит Свою истинную силу миру в конце времен. Давид является как бы балкой, которую вставляют в середину крыши для того, чтобы она приняла на себя всю ее тяжесть». «Когда Машиах, потомок царя Давида появится на земле в конце времен, все народы мира устремятся к нему и вручат ему царскую корону». Получается, что можно, зная годы жизни Царя Давида, вычислить, время прихода Машиаха. Spasibo

Ответ: 11.02.2018  | Толкование писания

Здесь можно познакомиться с великим образом царя Давида.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 77. посмотреть все