Декабрь 2024 / Кислев 5785

Вопросы раввину

Вопрос:    

В связи с тем, что в последнее время расширился феномен того, что религиозные люди, и даже раввины, и даже главные раввины, в пустую тратят время на фейсбуковое общение, возникает вопрос, не является ли данное времяпрепровождение запретом на "пребывание в соцсети насмешников"?

Ответ: 28.11.2013  |

Все зависит от того, как человек использует потенциал данного средства информации.

Если для глупостей и пустого времяпрепровождения, то, безусловно, да.

Но если он намеревается и активно действует для возвращения сердец и умов сыновей Израиля из плена Эдомской цивилизации, то, "Да будет он благославлен".

Я лично вошел в ФБ 2 дня назад лишь с единственной целью открытия "Школы изучения Танаха".

Если я увижу, что я ошибся и не смогу быть полезен в данной форме вышеупомянутому плененному народу, то немедленно уйду в соцсетевое небытие...

Вопрос:    

Шалом! Скажите, будут ли делать гиюр неевряем, желающим присоединиться к Народу Израиля, после прихода Мошиаха? И, если нет, то как быть, если человек был в процессе прохождения гиюра, и пришел Мошиах. Получается, он уже не сможет присоединиться к Еврейскому Народу? Прошу прощения, если что-то сформулировал не совсем правильно.

Ответ: 28.11.2013  |

Вы все прекрасно сформулировали.

Если в жизни некоего соискателя истинного служения Б-гу живому такое, действительно, произойдет, то он опоздал.

В такой ситуации ему останется только исполнить пророчество п. Иешаягу:

"И будет в Конце Дней и утвердится гора Дома Господа как вершина всех гор... и устремятся к ней все народы"

(Иешаягу 2:2),в качестве Бней Ноах, но уже в просвященном состоянии.

Вопрос:    

Шалом, уважаемый рав. Если можно, не могли-бы Вы высказать свое мнение о книге Йегуда Берга \"Сила Каббалы\". Можно-ли делать свои умозаключения,основываясь на том, что описывает автор, его мыслях? Тода раба.

Ответ: 22.11.2013  |

Мнение отрицательное. Данная книга не подлежит использованию.

Вопрос:    

Мой отец покончил жизнь самоубийством в 1970 году и похоронен в России не по еврейским канонам. Сейчас мы живем в Израиле и мой сын утверждает что мы должны перезахоронить останки моего отца в Израиле. Правильно ли это?

Ответ: 17.11.2013  |

1. Перезахоронение умершего – сложнейший галахический вопрос. Заниматься им может лишь раввин, имеющий в этом опыт. При перезахоронении, в частности, необходимо убедиться, что из могилы были изъяты все останки.

2. Еврейский закон запрещает хоронить на еврейском кладбище человека, совершившего самоубийство. Исключением является только случай тяжелой болезни, которую человек не смог вынести, или наше предположение, что он сожалел о содеянном перед наступлением смерти, когда уже было поздно.

3. Я рекомендую не осуществлять перезахоронение, но построить ограду высотой в метр вокруг его могилы.

4. В память об умершем важно читать кадиш в годовщину смерти по еврейскому календарю и жертвовать деньги для бедных и на распространение Торы.

Вопрос:    

Как вы относитесь к мусульманам которые хотят стать герами ?

Ответ: 17.11.2013  |

Положительно, если они понимают о чем идет речь.

Вопрос:    

Требуется ли сжигать мосты, переходя рубикон Тшувы?

Ответ: 15.11.2013  |

Если нет опасности утонуть в потоке злого начала при отступлении, наверно это неплохо.

В том, что касается запретов, безусловно, нужно бескомпромиссно отдалиться от зла.

Что касается предписывающих заповедей и требования прийти к возвышенности Б-жественного Творения, созданного по образу... необходимо продвинуться в изучении Торы, сделать себе раввина и приобрести товарища...

Иначе злое начало победит, захлестнув переходящего рубикон ленью или страстями

Вопрос:    

Можно ли еврею ставить еврея на счётчик за должность (и будущего еврея )

Ответ: 14.11.2013  |

Я прошу прощения, но я уехал из СССР в 1987 году и не знаком с современным слэнгом.

Буду рад ответить на вопрос, если вы его переформулируете в рамках нормативной лексики.

Вопрос:    

Шалом раввин из Вильнюса Хаим Бурштейн. Мне 8 лет. Я чистокровная еврейка. Я учусь в еврейской гимназии Ор Авнер, и нам задали задание по традициям сделать презентацию и у меня вопрос таков, как была создана суша помогите пожалуйста. Заранее спосибо

Ответ: 13.11.2013  |

Шалом Малыш!

Я был бы рад тебе помочь, но тема сотворения мира – одна из самых сложных на свете и изучается в рамках Тайного Учения.

Но у меня есть предложение.

Давай нам помогут твои родители, которые прослушают мою лекцию о противостоянии земли водам морей и океанов, которые с сотворения мира стремятся ее затопить.

В связи с этим мудрецы установили особое благословение, которое каждый еврей читает по утрам «поместивший землю твердью на водами».

Эта лекция: «Мудрость царя Шломо» находится здесь: Цари Израиля 2 лекция № 1.

Вопрос:    

Здравствуйте, как понимать: Господь - сень твоя с правой руки твоей.

Ответ: 12.11.2013  |

Эти слова произнес в Псалмах царь Давид, отмечая, что Б-жественное мироздание устроено так, что Всевышний раскрывает Себя человеку согласно тому как человек относится к Всевышнему.

Вопрос:    

Шалом, уважаемый рав Хаим. Прочёл вопрос Андрея из Воронежа, который спросил: почему языческого царя Кира Г-сподь назвал Своим помазанником (Йешайя 45:1)? Вы ответили, что это древнее пророчество о возвращении Израиля в Святую землю и восстановлении Второго Храм а, а суть вопроса осталась без объяснения. Мне понятно, что есть праведники из народов мира, которые исполняют волю Вс-вышнего, однако действительно не ясно, почему языческий царь назван именно ПОМАЗАННИКОМ Г-спода? Кто его помазал и на что? Когда царь Давид назван помазанником Г-спода - это понятно: он был помазан на царство особым маслом через пророка Самуила, а персидского царя кто, чем и почему помазал? Или Вс-вышний может(?) назвать кого-то Своим помазанником и БЕЗ помазания, только потому, что он является царём, который делает то, что Ему угодно (что странно, поскольку "помазанник" - это от конкретного действия: помазан. Даже пророки, исполняющие волю Вс-вышнего не названы помазанниками)?? Помогите правильно понять: кого Г-сподь называет Своим помазанником?

Ответ: 12.11.2013  |

Этот вопрос поднимается в Талмуде, – трактат Мегила 12а. Талмуд утверждает, что согласно знакам кантеляции (нотам чтения Писания) между словами помазанник и Кореш – царь Персии находится пауза. Соответственно Талмуду этот стих надлежит понимать следующим образом: «Так сказал Господь помазаннику своему,... Корешу... ит.д.» (Иешаягу 45:1). Согласно разъяснения этой главы книги пророка комментаторами и в книгах Тайного Учения, Кир (Кореш) – царь Персии великим служителем Б-га не был. Но он знал об этом пророчестве, сказанном пророком Иешаягу более чем за 200 лет до этого и весьма серьезно к нему относился. К тому же он уже оказался свидетелем исполнения пророчества пророка Иешаягу на пире Бельшацара, поэтому его первым царским решением после коронации было указание о строительстве Храма. Но и прямо в тексте книги пророка Иешаягу сказано, что большим праведником народов мира Кир не был. «Ради раба моего Израиля... а ты (Кореш) не знал Меня...» (Иешаягу 45:4).

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1611. посмотреть все