Здравствуйте. В качестве подготовки к Песаху я еще раз перечитала главу Бо, где описывается подготовка к исходу и совсем запуталась. Там написано, что еще до своего выхода евреи получили строгий приказ о запрете квасного на всю неделю Песаха. Потом написано, что после казни первенцев египтяне стали давить на народ и они вышли неся на плечах квашни, в которых тесто не успело заквасится. Вот это фразу я совсем не поняла: 1. Кто этот \"народ\"? (Если это евреи, то почему не названы \"бней Исраэль\", как упоминается в соседней фразе?) 2. Если это евреи, то зачем они ставили тесто квасится, когда уже был приказ запрета на квасное? (Может это были евреи, которые не собирались слушать Творца, выполнять его повеления и выходить из Египта, но тогда почему они не погибли во время тьмы? А если это были законопослушные евреи, которые не хотели, чтоб тесто заквасилось, а только замесили его, чтоб сразу же испечь, но не успели (хотя вроде текст намекает, что тесто хотели заквасить намерено, просто не успели), то зачем взяли его с собой? Ясно ведь, что без чуда во время долгого перехода оно обязательно заквасится и будет нарушен строгий запрет?(Ни один современный религиозный еврей такого бы не сделал)) 3 Дальше в тексте говорится, что тесто заквасится не успело и из него испекли мацу. При этом в тексте Торы не упоминается, что произошло чудо. Поэтому не понятно, как три миллиона евреев могли успеть за восемнадцать минут замесить тесто, собраться, дойти пешком с детьми и стадами до Суккота, найти место стоянки, насобирать дрова, разжеть костер и испечь мацу? Может там прошло побольше, чем восемнадцать минут? Откуда вообще взялась эта цифра? Кроме того, часов в те времена не было и что такое восемнадцать минут они не могли знать при всем желании. Как они определяли заквасилось ли тесто или они пригодно для мацы? 4 А еще совсем непонятно, почему агада и многие комментаторы утверждают, что мы кушаем мацу в честь того теста, которое вынесли евреи из Египта и которое не успело заквасится. Почему именно в честь того, что хотели евреи нарушить заповедь и заквасить тесто, но с помощью чуда нарушения не произошло? Почему агада и комментаторы не говорят, что мы делаем это по другой причине ,хотя бы потому, что так повелел нам Творец еще до исхода? Извеняюсь за длинный путаный вопрос. Зарание спасибо.
Суть вашего вопроса сводится к пониманию стиха Торы "И понес народ тесто свое прежде, чем оно стало квасным, оставшееся у них, увязанное в их одежды, на их плечах" (Шмот 12:34).
Разъяснение этого стиха следующее: заповедь приношения "Пасхальной жертвы в Египте" была дана на первую часть ночи, до казни первенцев, произошедшей в полночь.
К тому времени вся маца уже была "в спешке" испечена. Раши отмечает, что из любви к заповеди народ Израиля взял с собой остатки мацы и марора и понес их на плечах, а не навьючил на транспортные средства.
Шалом, уважаемый рав. В описании медного моря, сделанного Шломо, говорится: Оно было толщиною в ладонь, и край его был сделан как край чашечки цветка лилии. Оно вмещало две тысячи батов. (Мелахим I 7:26) А в другой книге: Толщина его с ладонь; и край его – наподобие чашечки цветка лилии. Вместимость его – три тысячи батов. (Диврей гайамим II 4:5) Почему такое разночтение в количестве батов и каков его смысл? С наступающим Вас праздником Песах!
Раши: 2000 – объем, указанный для жидкости; 3000 – объем для твердых материалов.
Малбим: Книга Млахим повествует в единицах измерения Перого Храма, Книга Диврей Аямим – Второго Храма.
Шалом! Сел и задумался. Почему я это я? Мог ли я родиться кем - то другим? Выбирает ли Творец где нам родиться? Или все это случайность?
Творец безусловно выбирает и определяет где нам родиться в зависимости от корня нашей души и жизненного опыта прежних реинкорнаций.
Первичный этап исполнения первой из числа Десяти Заповедей: "Я – Б-г, твой Господь, который вывел тебя из Египта..." (Шмот 20:2) предполагает обретение духовной практики постижения Б-жественного Провидения, когда человек постигает, что Всевышний управляет созданным им Творением, а не "случайности".
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 2 "Тора – раскрытие истинной реальности".
Шалом рав! Дай Б-г вам силы и благословений на вашем пути! Мне приснился один рав (да будет благословенна память праведника!), он был в ярких цветах и мы вместе с ним встречали Субботу. Я отчетливо слышал, как он молиться. меня мучает вопрос к чему мне приснился, этот сон. Прошу вас не публикуйте этот вопрос, если это бред. С наступающим!
Это совсем не бред.
Наше подсознание нам никогда не транслирует бред, напоминая нам об утерянных нами ценностях, вытесненных из жизни нашим сознанием, урезающим и искажающим истинную картину мира, доводя ее до того, что мы имеем, сидя на берегу синего моря возле разбитого корыта и мечтая о счастье, которое наступит в одночасье без приложенного нами труда по осмыслению Мироздания и поиска его Создателя и Его воли.
Возможно ваш сон свидетельствует о том, что вы измучили свою душу, нарушая или не соблюдая в достаточной мере шабат, не сделав его днем возвышенного свидетельства о существовании Творца и сотворенности мира.
Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" лекция № 3 "Как человек создает иллюзорный мир".
Шалом! Вопрос по кашруту. Меня учили, что тунец - рыба кошерная. Консервы из него тоже. На этом сайте он тоже в списке кошерных рыб. Но, читая книгу Симы Корец о кашруте обнаружила, что есть некашерные виды тунца. Честно говоря даже не знаю, что делать. У нас есть, конечно, в кошерных магазинах тунец (кстати, без какого-либо эхшера). Но именно тунец нас выручал в поездках, когда трудно найти кошерную еду. Буду очень признательна за ответ. P.S. Это можно и не публиковать, но не могу воспользоваться случаем и не поблагодарить В-вышнего за то, что, уважаемый рав Хаим имел возможность и желание записать и издать диски со своими лекциями. Столь трепетного и глубокого анализа Танаха не часто встретишь на российских просторах. Вы просто открыли для нас новый уровень прочтения, мы получили ответы на многие вопросы и еще перевариваем и перевариваем полученную информацию. Спасибо огромное. Это просто живой источник, особенно для тех, у кого нет рядом еврейской общины. Не останавливайтесь, пожалуйста :)
К сожалению, с тунцом есть проблема, которая сводится к тому, что в консервном варианте ее распространения отсутствуют признаки кошерности рыбы, которые являются основанием для ее использования.
Вторая известная проблема сводится к тому, что при ловле тунца в сети попадают дельфины, которые нехотя, но успешно проходят процесс обработки и консервирования.
Поэтому сложно разрешить использование этих консервов без знака кашрута.
Спасибо за ваш отзыв о моих лекциях по Танаху.
Здравствуйте, меня интересует один вопрос , подробности Относящиеся к этому вопросу мы уже знаем не ясно только одно Очень надеюсь что вы поможете с ответом Сколько времени возьмет мужчине , каторый живет в Израиле с 90 годов прошедший Израильскую армию у каторого мать русская а отец родился в Израиле .. Сколько времени возьмет до окончания гиюра?
Вполне возможно, он этот процесс не сможет завершить никогда.
Все зависит от его способностей постижения духовной практики.
Шалом! Подскажите пожалуйста,пытаюсь понять. Надав и Авиу не поступили так как сказал Ашем и были умерщвлены. Некоторый комментарий говорит что они принесли себя в жертву. Что это возвышенная смерть перед Ашем. Как может непослушание быть возвышенной жертвой. Я сомневаюсь что они это сделали нечаянно или сознательно, что бы принести себя в жертву. Что двигало ими, что занимая такое положение, да еще открытие Мишкана они так поступили. Что означает что огонь сжег только внутренности, а тела остались и их вынесли за стан.
Маариль Блох в Книге Тайного Учения ешивы Тельз (Тяльшай), над изданием которой на русском языке мы работаем в настоящее время, отмечает, что суть греха Надава и Авигу не раскрывается в "Одеяниях Торы", а лишь в "Душе Торы" - более глубоких тайнах знания.
В их служении тем не менее заключался определенный изъян, который и привел к трагическим последствиям.
Здравствуйте. Скажите, как относится иудаизм к реинкарнации?
Положительно.
У многих из нас "подержанные" души, которые не удостоились осуществить свое предназначение в прежних жизнях.
Поэтому исключительно важно не запятнать их дополнительным грехом. А для этого нужно много учиться, соблюдать, иполнять и исправлять свои человеческие качества.
Уважаемые раввины! Скажите, как наш народ может узнать(распознать),что определенный человек является именно тем Машиахом, которого ожидает наш народ Израиля? Например: если человек будет по своему трактовать Тору не традиционным ее пониманием, уличать ее учителей в лицемерии, что очень болезненно всегда воспринимается людьми и т.д. Известно,что он должен отстроить Храм, но ведь перед этим его должны признать в народе,иначе без власти он не осуществит ничего предначертанного.Предположим он заявит о себе завтра...каковы действия раввинов в таком случае? P.s. ни на какого Йешуа я не намекаю, вопрос чисто иудейский. Заранее спасибо за ответ.
1.Если появится человек, который будет по своему (не в согласии с традицией передачи Торы, полученной на горе Синай) трактовать Тору, то он однозначно будет не "Помазанник", которого ожидает е.н., а вероотступник или просто безумец.
2. Задача учителя не уличать в грехе, а помочь грешнику встать на путь праведности.
3. Приход Машиаха будет сопровождаться изменением реальности мироздания – пропажей злого начала, что не останется незаметным для творений.
4. Образ Машиаха будет столь возвышен, что ни один человек не усомнится, что ему подобает царствовать.
5. Чтобы избежать ошибки и не стать жертвой лжемесии, могу порекомендовать лекцию "Заблуждения о приходе Машиаха" "Еврейский взгляд на мир" лекция № 31.
Шалом Алехем, 1. уважаемый Рав. меня интересует еврейский взгляд (или мнение) на проблему лунатизма. Не могли бы вы объяснить этот казус с точки зрения наших мудрецов. 2. И что если человек в ходе лунатизма нарушит галахический закон, есть ли за это наказание если человек не помнит своих действий.
Я не врач-психиатр, но полагаю, что человек, страдающий подобным недугом, не несет ответственности за свои поступки в час ночных шатаний.
Однако мудрецы Истинного Учения отметили, что стремление к греху в желаниях, сновидениях или подсознательных процессах свидетельствует о недостатке "Уровня человека". Другими словами изучение Торы, исправление качеств и духовное возвышение приведет лунатика к тому, что он отдалится от грехе даже во время ночных прогулок.