Здравствуйте Уважаемый Равин, у меня достаточно длинная история, я надеюсь получить от Вас ответ, ибо измучена вопросом уже 3 года. Я всегда работала с евреями, мой отец еврей и выросла я в еврейской среде, по некоторым причинам я живу в стране, где достаточно сложно пройти гиюр и найти себе еврейского парня, а другого я нехотела. Три года назад я на работе познакомилась с парнем, он с Израиля, еврей и мы заключили контракт по работе, я на тот момент начала гиюр и работала над собой чтоб стать еврейской женой и соблюдать все правила Торы, тоесть он улетел в Израиль, я усердно управляла его бизнессом, не гуляла нигде и делала процесс гиюра. В течении года периодически он прилетал ко мне в страну но ничего романтического ко мне не чувствовал, я в свою очередь безумно была влюблена, делала тройную работу для него и его будущего и вела себя как подобает. Пределом моих нервов стало его свинское отношение, он мне коробку конфет не купил и ни разу не сказал спасибо и то что нехочет со мной иметь никаких отношений. Я повела себя черезчур дерзко, я обматерила его, я прислала все бумаги, короче я разорвала с ним контракт. Через где то пару месяцев я поняла что он самый лучший на земле человек и мне надо извиниться, я прилетела сама к нему в Израиль но видеться со мной после всего он не захотел. Я написала около 1200 имейлов, стала красавицей, заработала массу денег и естественно прошла гиюр но он меня игнорит по сей день и по сей день не разговаривает преднамеренно, заходит в интернет, видно что он там но мне не отвечает. Я хочу либо начать с ним отношения либо по крайней мере извиниться, ведь Бог мне не простил пока человек не простил а поговорить я немогу два года, я искренне раскаилась и я никого другого не находила, я работаю, соблюдаю и сама пока незнаю как простить и что делаю не так. Но я и без него немогу и с ним не получается. Как мне простить его и себя за его игнор и мои истерики и что делать, я публично извинилась 7 раз перед его друзъями и отцом но к сожалению простого "ок" я не удостоилась.
Забудьте про него. Домогательство запрещено Галахой и законом Норвегии. По всей видимости не он для вас предназначен.
Считается ли грехом вступать в интимные отношения с женатым мужчиной, даже если он будет единственной мужчиной, с кем у женщины будет близость?
Считается. Женатый мужчина предназначен исключительно для строительства семьи со своей супругой. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Еврейская семья».
Шалом! Я очень давно хотел задать этот вопрос. Но сначала мне необходимо рассказать некоторую предисторию, из-за которой, собственно, и возник этот вопрос. Дело в том, что я живу с родителями(мама, бабушка), еврейскими по происхождению, но свосем не религиозными. Совсем недавно я узнал о своих корнях и вступил на путь служения Творцу, да благословен Он во веки веков. Я начал изучать Тору, испольнять заповеди. Но служение мое не целостно и находится под большой угрозой. Во-первых, мои родственники( и мама в том числе) категорически против Торы, ее ценностей и иудаизма и крайне категорически относятся к служению, а во-вторых, они хотят запретить мне служить Творцу, да благословен Он во веки веков. В добавок ко всему, я живу далеко от синагог и ешив, посещая синагогу в лучшем случае 2-3 раза в году! За неимением возможности получать еврейское образование, я учусь в нееврейской школе, также являющейся большой помехой, принуждающей изучать "нееврейские примудрости". Подскажите пожалуйста, как мне справляться со всеми этими многочисленными трудностями, не нарушая заповеди почитать мать и отца своих? Заранее большое спасибо Вам за ответ, крайне Вам признателен.
Сказано в Торе: «Человек перед матерью своей и отцом своим трепещите и субботы Мои соблюдайте, Я Б-г, ваш Господь» (Ваикра 19:3). Талмуд объясняет, почему на первый взгляд две несвязанные между собой заповеди приводятся вместе в одном стихе Торы. Почитание родителей и трепет перед ними не может осуществляться путем нарушения Шабата и других заповедей Всевышнего.
Вы живете в Москве. Там есть много синагог, общин и Домов Учения в разных районах города, куда вам и следует обратиться для начала процесса возвращения к Завету вашего праотца Авраама.
Могу ли я в третий раз выйти замуж за своего бывшего мужа было с ним 2 развода Он человек слепой мы соблюдаем традиции Дважды была хупа В настоящее время вместе не живем 3 месяца .Он уговаривает меня вернуться .В общей слож ности вместе были13 лет Мне и ему по63 года
Согласно еврейскому закону женщина может вернуться к предыдущему мужу, если не вышла за муж за другого после развода. Теоретически это может происходить любое количество раз. Однако возможно перед заключением третьего брака следует совместно задуматься над необходимыми изменениями в строительстве семьи и в жизненной ориентации в целом. Более подробно о еврейской семье: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Еврейская семья».
Уважаемый рав! Я хотела бы узнать, есть ли какой-то запрет на дружеские отношения мужа и жены, когда они живут отдельно - жена на съёмной в городе, муж в деревне, и ничто, кроме факта их брака, и практических интересов (советы, взаимная помощь) их не соединяет? Был разговор, что и после развода - если бы был необходим - можно ничего не менять, и это уже другой вопрос - а как после развода? Я не иудейка, еврейских корней пока не нашла, но в таком вопросе как отношения между мужчиной и женщиной ЧУВСТВУЮ необходимость соблюдения чуть больших правил поведения, чем это принято в светском обществе. Иудаизм обращён к душе человека, и он именно душу, а не тело ставит на самое главное место. Однако генеалогия душ по прошлым её воплощениям почему-то в иудаизме не рассматривается, а ведь прошлые тела, прошлые проступки и ведут к тому, что еврейская душа вынуждена воплотиться как нееврей в другом народе и культуре... Отсюда её желание возвращения, хотя бы таким образом как неухудшение того, что можно и должно исправлять далее.
Еврейский закон не запрещает оказание помощи и внимания супругу после развода.
Шалом, уважаемый рав! Гмар хатима това! Мой вопрос о законах семейной чистоты. У нас с мужем была хупа, но только спустя 2 года семейной жизни мы пришли к выводу, что для гармонии и счастья в семье, а также продолжения рода, нам необходимо соблюдать законы семейной чистоты. Это решение нам пришло в Йом Кипур. А теперь немного глупый и неудобный вопрос. Когда пришло нам это решение это был вечер (Йом Кипур только наступил), а месячные пришли до захода солнца. Т.е. когда мы решили соблюдать, это уже начался 2-й день месячных и мы успели дотронуться друг до друга, обняться. Нужно ли прибавить из-за нарушения ещё один день к рассчетам или можно засчитать тот 1-й день? Второе: согласно рассчётам я должна окунуться в субботу вечером. Если микве будет закрыта, могу я окунуться в воскресенье после захода солнца?
Я рад, что вы решили соблюдать законы чистоты семейной жизни, однако они очень сложны, и я порекомендовал бы вам обратиться в общину по месту жительства, чтобы богобоязненная женщина, знающая эти законы помогла вам их изучить.
Здравствуйте.Будьте любезны, подскажите, пожалуйста, ответ на такие вопросы: Пишется ли в еврейских писаниях: Что - то относительно того должны ли молодые жить с родителями или должны жить отдельно, как должна относиться жена к отцу мужа, и как он должен относиться к ней, и как должна жена относиться к мужу и как муж должен относиться к жене (всё это не в абстрактных понятиях, а на примере конкретных действий). Если пишется, то в каких конкретно писаниях. Заранее спасибо.
Молодые должны строить свою жизнь и по возможности проживать отдельно. Муж должен заботиться о жене больше, чем о себе, а жена должна стремиться исполнить желание своего мужа. Взаимоотношения между супругами определяются разделом Шульхан Аруха «Эвен Аезер».
Для более глубокого изучения этой темы могу порекомендовать «Еврейский взгляд на мир» лекция «Еврейская семья».
Здравствуйте.Будьте любезны, подскажите, пожалуйста, ответ на такие вопросы: Пишется ли в еврейских писаниях: Что - то относительно того должны ли молодые жить с родителями или должны жить отдельно, как должна относиться жена к отцу мужа, и как он должен относиться к ней, и как должна жена относиться к мужу и как муж должен относиться к жене (всё это не в абстрактных понятиях, а на примере конкретных действий). Если пишется, то в каких конкретно писаниях. Заранее спасибо.
Молодые должны строить свою жизнь и по возможности проживать отдельно. Муж должен заботиться о жене больше, чем о себе, а жена должна стремиться исполнить желание своего мужа. Взаимоотношения между супругами определяются разделом Шульхан Аруха «Эвен Аезер».
Для более глубокого изучения этой темы могу порекомендовать «Еврейский взгляд на мир» лекция «Еврейская семья».
Добрый день, подскажите пожалуйста, кто кроме матери может вести невесту под хупу? Обязательно ли это должна быть еврейка?
Обязательно еврейка. Если нет матери, это могут быть дедушка и бабушка или друзья.