Здравствуйте. Вопрос может показаться глупым. Но я действительно только сейчас им озаботился. В Ваера 18, описывая встречу Авраама с Ангелами, когда он предлагает им отдохнуть и поесть, есть слова: (перевод Йосифона) "(8) И взял масла и молока, и теленка, которого приготовил, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели." Вопрос состоит в том- Г-дь разрешал в то время совместный прием мясного и молочного? Почему? И что изменилось ко времени дарования Торы? С уважением к Вам,
Ничего не менялось на протяжении жизни на земле в воле Творца, раскрытой человеку на горе Синай. «И взял масла и молока» - молочная трапеза, пока они ожидали завершения процесса зарезания и приготовления мяса, «и теленка, которого приготовил» - мясная трапеза, предложенная гостям позже, после молочной.
Добрый вечер. Начал читать "Авода зара" и сразу нашёл запрет создавать "элохей масеха". А в Тhилим говорится "Омар ла Шем, махси у мецудати, Элохай авотах бо ". Как это понимать? Означает ли это запрет "создания масаха"?
Дело в том, что вы привели два совершенно разных слова.
«Масеха» - означает литье – метод обработки металла.
«Махасе» - прибежище – метод защиты Б-гом человека.
Здравствуйте,уважаемый раввин,хочу задать вам два вопроса,с вашего дозволения.Хочется понять в чем смысл запрета на рисование людей и небесных светил. И еще хотелось бы кое что узнать о бесах.Питаются ли бесы чем нибудь? Я слышал такое мнение,что если человек не упомянет имя Бога перед едой,то бес ест вместе с человеком.Есть ли такое в Иудаизме? Заранее благодарю вас за ответ и всех благ вам.
Изображение людей и небесных тел и всего остального запрещено только в целях поклонения им, как идолам.
Бесы питаются от духовного сбоя людей, повышая энтропию духовных процессов в мироздании, приводящего к образованию дыма, застилающего глаза.
В книге мелахим II говорится о возрасте царя: «Двадцати двух лет был Ахазйау, когда он стал царем; и один год царствовал он в Йерушалаиме. Имя же матери его Аталйау, дочь Омри, царя Исраэйльского.» (8:26) В книге Диврей hа-йамим II: «Сорока двух лет (был) Ахазйау, когда он стал царем, и один год царствовал он в Йерушалаиме. Имя же матери его Аталйау, дочь Омри.» (22:2) Почему расхождение в возрасте царя? Обязан ли еврей верить, что ВСЕ слова ТАНАХА – точны, как в случае с текстом Торы? Или же некоторые неточности - допускаются?
Ни во что верить не надо. Тонкости в Танахе подлежат глубокому изучению и постижению их сокровенных тайн. Конкретно по вашему вопросу...
Раши приводит первоисточники и отмечает, что если царю Ахазии было 42 года, то получается, что он старше своего отца на 2 года. Если так, то что нам хочет сказать Священное Писание, состарив царя на 20 лет? Что декрет о смерти Ахазии был подписан за 20 лет до его рождения, когда праведный царь Иудеи Аса женил своего праведного сына Йегошафата на дочери царя Израиля. Это практически привело к убийству всего Дома царя Давида царицей Аталией.
Грамотное чтение Танаха действительно приводит нас к пониманию сокрытого и глубокому убеждению в том, что это – Б-жественная Книга.
Уважаемый раввин. Я читал что когда наступит геула и будет построен третий храм, будет также восстановлен синедрион. И ещё я читал что будет тхият hаметим то есть все умершие воскреснут (и среди них те, которых синедрион наказал в прошлом одним из четырёх видов смертной казни). Будет ли синедрион выносить смертные приговоры заслужившим их по Торе также и после тхият hаметим? Если да, то когда оживут те, которых казнили после тхият hаметим? А если нет, то как же будет выполнятся условие что законы Торы не изменятся после прихода Машияха? Ведь если человек совершил преступление, за которое по Торе полагается смертная казнь, к нему должны быть применены прежние законы. Зараннее благодарю за ответ.
После прихода Машиаха пропадает дурное побуждение и люди утратят возможность совершить зло. Сангедрин кроме наказания грешников имеет еще множество других задач.
Уважаемый рав Бурштейн! Спасибо за Вашу работу по разъяснению истинного учения. Прошу изложить Ваше мнение по такому часто возникающему вопросу: какие исторические источники подтверждают реальное существование человека по имени Моше Рабейну, его еврейское происхождение и рождение в Древнем Египте , а также исход еврейской общины из Древнего Египта под его руководством?
Главный исторический источник – Тора – Б-жественное Учение, которое несмотря ни на какие преследования сохранило до сего дня единственный из древних народов, который как раз и вышел из Египта. Где сегодня Древний Египет и сколь многого достигли мы в исторической перспективе...
Шалом, объясните пожалуйста, что двигало Аврамом (Берейшит 14 глава) когда он отделил десятую часть военных добыч Мелхиседеку? Традиция земли Ур, из которой он вышел или особое поручение Б-га?
Этот поступок нашего праотца Авраама объяснялся тем, что Малхицедек был Коэн – великий в Знании и священник Единого Б-га в Иерусалиме.
Дорогой Рав. У меня вопрос касаемый наложницы из Гивы. В контексте ясно следует, что левит направлялся в Шило. Однако в Шофтим 20:1-4 читаем, что левит дает показания общине Израиля в Мицпе. как это можно объяснить? Заранее спасибо.
Изначально Левит возвращался к себе домой в надел колена Эфраима, но, когда произошли все эти события с наложницей, колена Израиля собрались в Мицпе, на границе между коленом Йеуда и коленом Биньямина, куда и пришел и Левит для зачитывания обвинительного заключения.
Уважаемый рав Бурштейн! Член еврейской общины сексуально домогался другого члена общины, который потребовал прекратить эти домогательства. Оба члена общины семейные взрослые люди. Я знаю, что домогательство запрещено Галахой. Что необходимо предпринять во избежание конфликта? Как разрешается подобный конфликт в еврейской традиции? Заранее спасибо за Ваше разъяснение!
Твердо и ясно остановить домогающегося члена общины и не будет никакого конфликта.
Доброго времени суток. Вопрос об обете данном женщиной в девичестве в доме отца. Обет становится действительным только если отец дает согласие(промолчит на услышанную клятву)? Или же начинает действовать с момента обещания, без ведома отца?
Обет, принятый девушкой, имеет силу с момента его принятия и до снятия отцом или мужем, в определенных случаях. Важно иметь в виду, что отец не может снять обет своей дочери по достижении ею двенадцати с половиной лет.