Уважаемый Раввин! У меня к Вам следующий вопрос: у меня скоро свадьба. Я бы очень хотела, чтобы к хупе меня вели мои родители, но,к сожалению, моя мама очень болеет и не в состоянии идти, а также не хотелабы бытьв центревнимания. Как решить лучше всего этот вопрос: посадить маму под хупой в начале церемонии или только папа будет меня вести? Как ведут себя в подобных ситуациях, чтобы сделать этот день прекрасным для родителей, а не, наоборот, создавать им неудобства и неловкие ситуации? И ещё дополнительныы вопрос: может ли хупа быть украшеной искусственным цветами? Заранее благодарю Вас за ответ!
Вы совершенно правы, что следует детально продумать, как именно мама примет участие в вашей хупе. Если будет хупа, то должен быть и раввин, почему все это не обсудить с ним?
Нет запрета на искусственные цветы.
Уважаемый Раввин, здравствуйте. Прошу прощения, что обращаюсь к Вам, но не нашла раздела "Обратная связь". На сайте размещена статья: "Советский период истории горских евреев Горские евреи во время революции и гражданской войны на Кавказе", но автор не указан. Меня заинтеровали некоторые сведения в этой статье о человеке, имя которого не освещено, но предполагаю, что знаю его. Как можно связаться с автором статьи по этому поводу?
Статья является частью сборника Горские евреи, который был издан в 1999 году. Составитель сборника - Валерий Дымшиц.
Редактор сайта.
Здравствуйте, уважаемый Раввин Бурштейн, ещё один вопрос: какое значение имеет обручальное кольцо, если супруги уже давно развелись, но в браке были созданы дети. Есть ли взаимосвязь (негативная) между продажей кольца и судьбой детей/ отношением к детям? Заранее благодарю Вас за ответ!
В случае развода, несомненно, кольцо утрачивает свою значимость. Если оно имеет некое значение для бывших супругов, то может быть не стоит его продавать за жалкие монеты. На детей, в любом случае, это никак не влияет.
если еврей совокупится с животным по ошибке (например, в пьяном виде или в беспамятстве), - следует ли и в таком случае казнить животное?
Следует концептуально протрезветь и не задавать идиотских вопросов. Насмешничество – один из самых разрушительных пороков души.
Если женщина не работает, обязана ли она одна содержать дом в чистоте, стоять целый день у плиты и не перечить мужу? Или всё-таки она имеет право иногда отдохнуть, попросить мужа прибраться или приготовить ужин и самое главное может высказать свое недовольство, а не молчать в тряпочку?
Я покорнейше прошу прощения, но сама постановка вопроса вызывает у меня ужас. Видимо вы совсем далеки от еврейской традиции… Могу вам лишь порекомендовать цикл лекций «Еврейский взгляд на мир» и конкретно «Еврейская семья».
Уважаемый раввин. Хотелось бы узнать, как рассматривают ортодоксальные евреи нас, неевреев, но чтущих Бога Авраама, Исаака и Иакова, верующих в Того, Чье существование Вы (судя по комментариям) отрицаете вообще. В грядущем мире Мошиаха у нас есть какая-то надежда (согласно Торе, Талмуду и другим священным источникам) или мы в ваших (Ваших) глазах мало чем отличаемся от амореев, иевусеев, филистимлян и пр. нечестивцев? В ознакомительных целях решил посетить некоторые еврейские сайты, и создалось впечатление, что вы (т.е. евреи) довольно радикально относитесь к инородцам. Даже на человеческом уровне о какой-либо дружбе между "вами" и "нами" говорить невозможно... Я правильно понял ситуацию?
Категорически не согласен. На все народы, включая перечисленных вами филистимлян и пр., мы смотрим как на людей – потомков Адама во всех вопросах. Пророк Йешаягу (Исая) однозначно указывает в своей книге, что цель изгнания евреев среди народов заключается именно в том, чтобы быть для них светом и раскрыть им Б-жественную волю. Тора повелевает нам с миром относиться ко всем народам даже в условиях войны, как сказано: «Когда приблизишься к городу, чтобы воевать с ним, то призови его к миру» (Дварим 20:10). А по поводу вашего неуважения к перечисленным вами народам, я хотел бы задать вопрос: чем народ, к которому вы принадлежите лучше их? Все древние народы имели свои достоинства – и в первую очередь реальную веру и постижение духовности. А сегодня почти все народы это утратили.
Мы недавно нашли место захоронения старшего брата нашего отца. Он погиб в 19 летнем возрасте, будучи боевым командиром, во время Отечественной войны и захоронен в братской могиле под г.Орёл. Впоследствии, на памятник в месте захоронения, местная администрация нанесла его имя просто написав краской на плиту с другими именами. Этот посёлок (где находится памятник)вымирает (там осталось пару стариков), никто за обелиском не ухаживает. Мой вопрос: можно ли в другом месте, например на памятник прямых родственников: матери, отца или брата нанести его имя, чтобы увековечить? Заранее благодарю.
Конечно можно. А также можно совершать добрые дела для вознесения его души. В частности, финансово поддерживать изучение Торы. Ну и конечно изучать Тору самому.
Уважаемый Рав, вопрос: Если оба родителя официально приняли гиюр их новорожденный сын автоматически является евреем или он должен принять отдельно гиюр? Можно ли проводить Брит Мила? Спасибо С уважением Барух
Родители, принявшие гиюр в ортодоксальном Бейт Дине в чистоте и святости рождают ребенка, который является евреем. Если это девочка – то она даже может выйти замуж за коэна.
Добрый день. Мне очень нужен ваш мудрый совет. Мой сын учится в еврейской приватной школе в 11 классе. Он отличник, образцовый ученик, его уважают и любят учителя. Никогда у него не было никаких проблем в школе. Но недавно произошел неприятный инцидент. Мой сын должен был выполнить работу, он всё сделал и сдал. Спустя три недели его вызывают к директору и отчитывают, что в его работе был наеден плагиат. Из-за этого ему снизили оценку, сделали выговор и отчитали. Хотя он объяснил ему, что дела обстояли совсем не так. После этого учительница по этому предмету начала придираться, обвинять, что он списывает каждую работу и пожаловалась директору. Мой сын испытывает невероятный стыд и находится в унизительном положении из-за этого. Он ни в чем не виноват, а его обвиняют в том, что он не совершал. Это клевета и буллинг в сторону моего сына вводит его в уныние. В понедельник мы договорились встретиться в кабинете у директора и обсудить этот вопрос! Помогите мне пожалуйста правильно построить свою речь и как мне обелить доброе имя моего сына? Заранее благодарю за ответ!
Все конфликты, включая этот, разрешаются методом разъяснения своей позиции и переговоров.
Добрый день! У меня Вопрос о современном монотеистическом движении — Бней Ноах (ноахиды). Ноахидам нельзя грабить, прелюбодействовать, богохульничать, убивать и поклоняться идолам. Но при этом они могут есть свинину, работать в субботу, быть многоженцами, не соблюдать цниют (правила скромности), замужние женщины не обязаны покрывать голову и т. д. Почему это движение находится под «юрисдикцией» иудаизма, почему не, например, под исламом или христианством? И кто должен возглавлять их общину
Семь законов Бней Ноах, насколько я понимаю, не детализированы, поскольку потомки Ноаха не сохранили свою традицию. Но их корни – в Торе, что и отвечает на ваш вопрос. Бен Ноах должен возглавлять соответствующую общину.