Добрый день. Вопрос про цдаку. Могу ли я давать цдаку своим родителям или она должна идти тем людям, которые не являются родственниками? Дело в том, что у них большие долги, могут прийти приставы, да еще и папа попал в жуткую аварию, где благодаря Б-гу чудом остался жив. Однако половина машины оказалась в смятке. И получается так, что на данном этапе нет возможности покрыть долг и финансово ситуация катастрофическая. А у меня наоборот налаживается и я подумал, что включая цдаку я могу помочь родителям гораздо быстрее, если буду отдавать ее им вдобавок к обычной помощи. Можно ли так? Спасибо!
Близким родственникам, если они нуждаются можно и более того нужно оказывать помощь за счет десятины от своих доходов, как сказано: «Разве не в том (служение), чтобы ты разделил с голодным хлеб твой и бедняков скитающихся ввел в свой дом? Когда увидишь нагого – одень его и от родственника не скрывайся» (Иешаягу 58:7). Но, я полагаю, что хоть какая-то часть благотворительности должна быть дана и посторонним людям, иначе как временно и в особой ситуации.
Более подробно: «Еврейский взгляд на мир», лекция «Еврейская благотворительность».
Как можно помочь этому сайту функционировать дальше, дабы не возникало никаких трудностей? Вчера сайт не работал, и мне было не очень приятно. Я тут ознакомился с лекциями по Теилим р. Ицхака Зильбера и пользуюсь календарем, списком кашерных рыб и многим другим. Я бы хотел по своих возможностях как-то помочь. Это не хорошо, когда я отсюда получаю полезную информацию о нравственности, как надо жить, но взамен ничего не даю. Меня волнует судьба этого ресурса. Думаю, другие зададут (или задавали) подобные этому вопросы, но я плохо искал)
На Ваш вопрос отвечает администратор сайта.
Последний год был действительно труден для сайта. Его первый администратор, Реувен, фактически автор концепции сайта, сильно заболел, и, к сожалению, скончался некоторое время назад. Это была тяжёлая утрата для всех, и для сайта в первую очередь. Потребовалось какое-то время, чтобы привести дела в порядок.
Но сайт продолжает работать и имевшиеся трудности, надеемся, преодолены. Надеемся, сБП, к празднику 15 Ава запустить обновления сайта (появится версия для маленьких экранов, станет удобнее работать с сенсорными экранами, появится удобный поисковик для книг и ряд других нововведений, надеемся, интересных и полезных). Остановка сайта на некоторое время анонсировалась - нам нужно было внести кое-какие изменения в базу данных, а для этого её необходимо было остановить на некоторое время. Правда, это время затянулось сильнее, чем мы планировали, приносим извинения за неудобства и беспокойство.
Концепция помощи сайта с учётом событий последнего года пока ещё не готова. Приём пожертвований пока что приостановлен по ряду организационных причин, но думаем что в обозримом будущем мы этот вопрос решим. Помочь сайту идеями и отзывами вы можете всегда, после обновления будет даже подраздел на эту тему!
Спасибо за поддержку, она действительно важна!
Здравствуйте!Хочу спросить у Вас,существует ли учение о том,что Всевышний считается с волей человека? Читала и слышала много о том,что Всевышний сотворил Адама с свободной волей.Так ли это? Или это еретическое учение?
Немного удивлен вашим вопросом. Мне кажется, что весьма очевидно, что человек наделен свободой выбора между добром и злом. Для этого и предназначена Тора, чтобы дать знание людям, что есть добро и помочь человеку найти в себе силы не следовать за злом и не причинить урон Творению. «...дал Я тебе благословение и проклятие, и выбери жизнь, дабы жил ты и потомки твои» (Дварим 30:19).
Рав, каким образом мне избавиться от качеств животной души и таки растворить её в божественной?
Исключительно посредством Мудрости трепета перед Всевышним – Мусара.
Сказал царь Шломо в своей мудрости: «Трепет пред Б-гом – начало Знания. Мудрость и Мусар глупцы презрели» (Мишлей 1:7).
.
Наш учитель, уважаемый раввин рав Моше Шапиро, да продлятся его дни, дал следующее определение понятию Мусар: «Мусар – это Учение, раскрывающее Б-га в Творении, что позволяет человеку найти в себе силы для постижения истинной реальности, спастись от сети, расставленной дурным побуждением, исправить свои качества и служить Всевышнему».
В Доме Учения в Кельме Мусар называли Мудростью Трепета. Изучение мировоззрения, очень близкого к Учению Мусара в ешиве Тельз, называлось «Уроки Знания».
Ребеню !У меня умер отец! Зихроно ле враха ! Скажите пожалуйста шабат считать днем траура или нет !
Шаббат входит в счет семи дней траура, которые начинаются с захоронения родственника и заканчиваются в начале седьмого дня. В сам шаббат траур проявляется только в запрете на супружескую близость; принято поменять одежды, сняв порванные и можно выйти из дома на молитву в синагогу.
Еду в Иерусалим, хочу побывать на могиле предка, Какую молитву читать?
Возле могил родственников и праведников принято согласно обычаю еврейского народа читать Теилим, написанные царем Давидом.
Как относиться к поступку дочерей Лота? Как к этому относиться Каббала?
Негативно. Нам эта история дает важный урок. Все начиналось с того, что Лот следовал за Авраамом и его заветом. В результате ссоры между их пастухами Лот отдалился от Авраама и его Б-га и оказался в Сдоме. Дальше они независимо шли каждый по своему пути. В результате потомки Авраама построили Храм в Иерусалиме, а потомки Лота радовались его разрушению. Главный вывод следующий: как только мы отдаляемся от Б-жественного Учения, каждый наш шаг веден нас все дальше в небытие.
Если наши грехи препятствуют построению Храма, то не препятствовали ли они этому и в прошлом? Как Вы применяете этот же принцип к приходу Машиаха?
Если вы посвятите время изучению книг пророков Иешаягу и Ирмиягу, то получите ответ на ваши вопросы. Именно о разрушении Храма в результате греха предупреждали Израиль пророки Б-га.
Добрый день! Скажите пожалуйста ,а можно ли называть детей в честь братьев и сестер? касается ли это каких то религиозных аспектов.
У ашкеназских евреев не принято называть детей в честь живых, а только умерших родственников. Если брат или сестра умерли, вполне уместно назвать ребенка их именем для сохранения памяти о них.
Шалом! Распространяется ли на нееврейку закон о соблазнителе? Должен ли еврей, соблазнивший необрученную девственницу-нееврейку, жениться на ней?
Еврей не должен соблазнять женщину нееврейку и не должен на ней жениться.