Как относиться к поступку дочерей Лота? Как к этому относиться Каббала?
Негативно. Нам эта история дает важный урок. Все начиналось с того, что Лот следовал за Авраамом и его заветом. В результате ссоры между их пастухами Лот отдалился от Авраама и его Б-га и оказался в Сдоме. Дальше они независимо шли каждый по своему пути. В результате потомки Авраама построили Храм в Иерусалиме, а потомки Лота радовались его разрушению. Главный вывод следующий: как только мы отдаляемся от Б-жественного Учения, каждый наш шаг веден нас все дальше в небытие.
Если наши грехи препятствуют построению Храма, то не препятствовали ли они этому и в прошлом? Как Вы применяете этот же принцип к приходу Машиаха?
Если вы посвятите время изучению книг пророков Иешаягу и Ирмиягу, то получите ответ на ваши вопросы. Именно о разрушении Храма в результате греха предупреждали Израиль пророки Б-га.
Добрый день! Скажите пожалуйста ,а можно ли называть детей в честь братьев и сестер? касается ли это каких то религиозных аспектов.
У ашкеназских евреев не принято называть детей в честь живых, а только умерших родственников. Если брат или сестра умерли, вполне уместно назвать ребенка их именем для сохранения памяти о них.
Шалом! Распространяется ли на нееврейку закон о соблазнителе? Должен ли еврей, соблазнивший необрученную девственницу-нееврейку, жениться на ней?
Еврей не должен соблазнять женщину нееврейку и не должен на ней жениться.
Шалом, рав Хаим. У меня есть несколько вопросов. Надеюсь, Вас не затруднит ответить на все. 1.) Можно ли читать вслух Талмуд в Шаббат? Недавно мы с друзьями были на субботней трапезе у нашего раввина, и после трапезы у моего друга возник вопрос по Талмуду. Раввин достал один из томов и прочитал вслух отрывок оттуда, чтобы дать ответ моему другу. Мы с друзьями решили, что чтение Талмуда вслух не является нарушением, и на следующем Шаббате после трапезы читали главу из Талмуда вслух по очереди. Мой друг, который учился в ешиве, сказал, что это разрешено, и раввин тоже против этого не возражал. Но я всё-таки не понимаю, разве это не является нарушением правила о том, что в Шаббат нельзя учиться? 2.) Наша община - хабадская, и везде, в том числе и дома у раввина, висят фотографии Любавичского Ребе. И в ближайшее время наш раввин, как и каждый год, собирается ехать на его могилу в Нью-Йорке, и предлагает писать письма к Ребе, которые он там оставит. Мой вопрос таков, почему считается допустимым это, если можно так выразиться, "поклонение" личности? Пусть даже он и был цадик, это все-таки был не Машиах. Разве может быть какой бы то ни было посредник между евреем и Б-гом, которому пишут письма, на могиле которого молятся, фотографии которого вешают у себя дома? Или может быть, я преувеличиваю и хабадники просто отдают тем самым дань уважения основателю движения? Объясните пожалуйста. 3.) Можно ли заправлять майку-цицит в штаны, если я ашкеназский еврей? Насколько я знаю, у сефардов принято заправлять цицит, а у ашкеназов наоборот, выправлять. Если я одеваю на улицу кепку, нужно ли надевать кипу под кепку или достаточно одной кепки? 4.) Одна девушка в синагоге спросила меня, может ли она изучать Тору и Талмуд. Я ей посоветовал купить переведенную Тору и прочитать для начала ее. Больше ничего я ей сказать не мог, потому что сам был в замешательстве. Скажите, а как вообще иудаизм относится к такого рода инициативам со стороны женщин? Имеется в виду, конечно, не чтение перевода Торы на русский язык, а полноценное изучение. Насколько я знаю, главная роль девушек и женщин заключается в работе по дому, рождении и воспитании детей. Заранее спасибо за потраченное время!
1. Если у вас есть раввин (не участковый, а ваш), то именно у него и надлежит учиться, а если нет, то сделать себе раввина, как нам предписывает Мишна в Пиркей Авот. Критерий крайне простой – раввин в твоих глазах должен быть подобен ангелу Б‑га воинств. Это определил последний пророк Иудеи – Малахи.
В шаббат не только не запрещено изучать Тору, но и предписано воздержаться от будничного и сделать субботний день временем духовного подъема и возвышения.
2. Ажиотаж в связи с могилой живого Машиаха действительно фундаментально противоречит Иудаизму, являясь полноценным лжемессианством. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир», лекция "Заблуждения о приходе Машиаха".
3. Нет запрета прятать цицит, в случае опасности.
4. Женщинам не принято изучать Талмуд, зато перед ними бесконечный путь изучения Мусара, приводящего к трепету перед Б-гом, Закона, Торы с комментариями и Танаха.
Шалом! Можно ли евреям носить одежду из шкур некошерных животных - лисы, песца, медведя, норки, ондатры и т.п.? Что Тора говорит по этому поводу? Спасибо. С уважением, Овадья.
Тора запретила некашерные виды животных только в аспекте принятия их в пищу. Другие формы использования не запрещены.
Здравствуйте! Хотелось бы задать вопрос о смени фамилии: Есть мнение, что смена фамилии может повлечь последствия не только хорошие, но и грустные, ведь все имеет счет, как говорят. Правда ли это или же такие вещи, как гематрия , нумерлогия и т.д. в данном вопросе не важны и все, это самовнушение, главное что бы ты себя ощущал хорошо?
Фамилия не существенна, это условность, возникшая в последние века. Имя человека, действительно имеет большое значение, являяесь кодом доступа Б-жественного влияния. Очень важно, чтобы каждый еврей имел еврейское имя. Это – часть Завета.
В одном из ответов вы говорите, что животных, так как кашрут к ним не относится, можно кормить всем, что им не вредит. Я читал, что(по иной причине) мясо-молочную смесь запрещено скармливать животному. Вообще любая выгода от такой смеси запрещена.
Кормить животных смесью молока с мясом будет запрещено, однако по совсем другой причине: запрещено получать от этого пользу. В Торе три раза приводится стих: «Не вари козленка в молоке матери». Талмуд в трактате Хулин разъясняет, что это включает в себя три разных запрета: использовать в пищу, варить, получать пользу.
Шалом рав. Я на грани отчаяния. 8лет назад жена ушла от меня. У нее уже давно своя семья. Моя дочка живет с ней. 10лет назад мы с ней приехали в Израиль. Мы оба геры, хупа была в Иерусалиме. Сегодня она, к сожалению, имеет лишь косвенную связь с иудаизмом в той форме, которой мы придерживались. Я и сам немного скатился, но не до нарушений. Просто понизился уровень строгости, с которой я подхожу к исполнению. Невероятно трудно жить одному и оставаться соблюдающим. Я уже не говорю о финансовой стороне, т.к. образования у меня нет и приходится работать на заводе по 12 часов, чтобы хотя бы не утонуть в минусе. Я ужасно хочу семью. Еврейский дом, детей. У меня нет денег ни на шадхана ни на свадьбу. Как мне найти хорошую девушку, которой не кривя душой я пел бы Эшет Хаиль?! Я живу в абсолютно нееврейской среде, прячусь от знакомых и коллег, как маран. Я боюсь менять место - вряд ли я смогу найти работу лучше. Может ли кто-нибудь посоветовать что-нибудь существенное? Я уже устал просить Небеса о прощении и милости. Я совершил грех, дав уйти жене и дочке. Может мера моей вины еще не исполнена?
Я совершенно не вижу причины для отчаяния в вашей ситуации.
1. Бат ям – не место, где «абсолютно нееврейская среда», и вы не можете там жить по-еврейски.
2. Шадханы – не вампиры, сосущие средства у желающих построить еврейскую семью. Можете, например, обратиться в Толдот Йешурун.
3. Меру вины определяет только Всевышний, а нам надлежит исправлять себя и конструктивно смотреть на жизнь.
4. Ваша задача перестроить себя на движение вперед и созидание. Другими слвами перестать плакаться. Первое, что необходимо сделать – найти продвигающий вас ежедневный урок изучения Торы.
5. И безусловно необходимо наладить контакты с дочерью, стать для нее отцом и оказывать ей поддержку.
КАКИЕ ВАФЛИ КОШЕРНЫ.БОЮСЬ КУПИТЬ.А ДЕТИ ИНОГДА ПРОСЯТ
Любые продукты являются кошерными, если на них есть знак кошрута, свидетельствующий о том, том их изготовление находится под контролем раввина и сертифицировано раввинатом, а также приведенные в списке http://kasher.ru/.