Какие псалмы нужно читать на Рош-а-Шона?
На Рош Ашана и другие праздники, а также в будни произносят молитвы, приведенные в сидуре
Здравствуйте, рав Хаим Бурштейн, разъясните, пожалуйста, как евреи называли Бога в разговоре в новозаветное время - Предвечный, Господь, Сущий, Владыка, Вседержитель или как-то по-другому?
Евреи называют Б-га по прежнему. Как в старозаветное время – на иврите – священном языке сотворения мироздания.
Здраствуйте рав уменя 6 сыновей сейчас я беременая хочу попрасить благославение спасибо
Благословляю!
Здравствуйте уважаемый Равв. Во первых хочу выразить благодарность и восхищение по поводу Вашей работы.Мудрость и знание которое Вы распространяте в мир думаю самое важное и нужное что может дать человек миру и быт угодным Создателю. Вопрос который я хотел направить Вам скорее может быть можно было назвать исповедью.Дело в том что с раннего детства рожденный в христянской стране и в понятной среде меня начали мучить вопросы относительно истинностьи этой веры и религии.Стараясь не ошибится в суждениях ибо хотел либо укрепится или освободится я искал ответы.часто отвечал на вопросы которые задавал себе сам по причине того что окружение даже и не пытались задуматся.многие ответы входили в противоречие с христианством.и я решил что только поиск Всевышнего поможет найти истину и прикоснувшись к нему я увижу свет который покажет истинную дорогу.Желание понять и найти Творца неразрывно присуствовало в моей жизни с самых малых лет..По мере открытия я понял что дорога к Богу обьективно и независяще от чье либо желания а по замыслу и велению Бога лежит через Сынов Израелья .я понял и открыл для себя сладкую и так долго ожидаемую Великую Мудрость Торы и по мере того как я начал вникать оно все больше становилась для меня родным и сладким..вчитываясь во все эти мудрости и знания я чувствовал что то родное и мое.то что я знал всегда.то что ждало своего времени..Долгое время как я чувствую некое родство с Еврейством как образ жизни.Я прекрасно знаю про принятие еврейства через гиюр и хочу что бы Вы не думали что это письмо продиктовано этим.потому что сам для себя считаю что если заслужу любовь и внимания моего Творца это будет для меня самым большим подарком.Вопрос мой просто в том как мне дальше жить с теми кто стали не понятными.как назвать себя.как реагировать на то что кажый день мне приятнее читать и размышлять о Торе.читать книги из библиотеки Вашего сайта..Я заранее выражаю Вам большое спасибо.если даже мое письмо останется без ответа знайте что есть человек который питается духовной пищей с Ваших рук.
В вашей ситуации следует исполнять завет «Бней Ноах», и ваше служение сможет возвыситься в зависимости от приложенного труда по изучению Торы Б-га живого.
Здравствуйте.Будьте любезны, подскажите, пожалуйста, ответ на такие вопросы: Пишется ли в еврейских писаниях: Что - то относительно того должны ли молодые жить с родителями или должны жить отдельно, как должна относиться жена к отцу мужа, и как он должен относиться к ней, и как должна жена относиться к мужу и как муж должен относиться к жене (всё это не в абстрактных понятиях, а на примере конкретных действий). Если пишется, то в каких конкретно писаниях. Заранее спасибо.
Молодые должны строить свою жизнь и по возможности проживать отдельно. Муж должен заботиться о жене больше, чем о себе, а жена должна стремиться исполнить желание своего мужа. Взаимоотношения между супругами определяются разделом Шульхан Аруха «Эвен Аезер».
Для более глубокого изучения этой темы могу порекомендовать «Еврейский взгляд на мир» лекция «Еврейская семья».
Уважаемый Раввин.почему Бог Иегова в раю подвесил яблоки так низко,что Ева дотянулась и съела их с Адамом.и вот теперь мы все мучаемся на Земле.почему яблоки нельзя было подвесить повыше?
Всевышний не лишил людей свободы выбора, ибо пожелал, чтобы к истине и духовности человек пришел добровольно, поэтому наделил его душой, интеллектом и способностями развития технологий, в частности лестницы для срывания яблок. Однако даровал ему Тору – Б-жественное учение и заповеди, определяющие законы использования лестниц.
Уважаемый рав Хаим. Мой дедушка Тауз Лев Мошевич родился в Паневежисе ориентировочно в 1909 году . Естественно запись о его рождении была cделана в синагоге. День его рождения также не точен-по словам бабушки - за две недели до Песаха. Мы хотим найти документы. подтверждающие его рождение в Паневежисе и точную дату записи в синагоге. Подскажите пожалуйста в каком направлении нам искать. Куда можно обратиться. Мы понимаем. что Bы очень заняты. но тем не менее может Вы подскажете нам в каком направлении нам искать.
В Паневежисе сохранились архивы тех времен. Я уверен, что председатель еврейской общины Поневежиса будет рад оказать вам помощь. Генадий Кофман
Здравствуйте, рав! Мне 28 лет,моему молодому человеку - 34. Мы оба не евреи по Галахе. Каждый из нас своим путем шел к иудаизму несколько лет. Мы знакомы уже пару лет и хотели бы создать семью и жить по законам Торы. Мы серьезно относимся к тем заповедям, которые будут на нас возложены и к тому, что гиюр займет несколько лет нашей жизни. По нашим ощущениям, наша готовность к гиюру -разная, в чем-то мой молодой человек более подкован ( его папа- еврей), что-то лучше знаю я. Мы уверены в своем желании создать семью и мой вопрос к вам сейчас - как нам быть вместе? Мы не приемлем сожительство до свадьбы, так как это противоречит нашим представлениям о здоровых отношениях. Можем ли мы зарегистрировать наши отношения по законам страны, в которой живем и потом вместе проходить гиюр и потом сделать хупу? Или же нам стоит сначала каждому пройти гиюр в своем темпе и только потом думать о семье? Посоветуйте пожалуйста
Если ваши намерения серьезные и вы понимаете, что такое вера, то вам стоит обратиться в московский Бейт Дин и получить там конкретную консультацию.
Добрый день уважаемый раввин. Скажите пожалуйста, признается ли ортодоксальными общинами гиюр сделаный в синагоге реформистского иудаизма?
Конечно нет. Для принятия гиюра соискателю необходимо прийти к такой вере и знаниям, которыми не обладает ни один реформистский раввин.
почему по некоторой информации Талмуда "Йома" первосвященника тех времен, за 40 лет до уничтожения храма западная свеча угасала, красная нить (лента) оставалась красной на ручке ворот Храма, (если Бог принимал жертву то лента на воротах белела а с 31 года до 70 эта лента никогда уже не белела) (и жребий Господень всегда оказывался в левой руке, почему?) и каждый вечер ворота храма закрывали а рано утром видели их широко открытыми? почему? Неужели Бог не принимал на Йом Кипур жертвенную кровь тельца?
Да именно так все и было. Всевышний за 40 лет до разрушения Храма постоянно обращался к человеку, пытаясь донести до него всеми возможными способами, что Б-жественный Храм не может оставаться в этом мире. Тогда рав Цадок начал поститься о Иерусалиме, но люди выводов из всего этого не сделали. И до сего дня мы в изгнании.