Шалом Уважаемый раввин. Вопрос о субботе. В книге Берейшит гл.2 стихи 2, 3 сказано что к 7-му дню закончил Вс - шний работу свою и освятил этот день и стал отдыхать от дел своих, Значит ли это что уже в раю Адаму была известна заповедь о субботе и Адам соблюдал ее ? Каким образом Адам мог соблюдать эту заповедь ? И раз все произошли от Адама , то как заповедь - "плодитесь и размножайтесь", заповедь о субботе дана всем людям без исключения, а в дальнейшем Б-г через Моше только напомнил евреям об этой заповеди ?
Духовная практика прежних поколений, столь близких к Сотворению мироздания, позволяла им видеть Б-жественную волю и соответственно они понимали на каких принципах надо основать их жизнь.
Здравствуйте! Я читал в Торе, что Г-дь дал повеление израильскому народу через Моисея:тот кто не соблюдает Субботу-должен быть убит. Это же относится и к мужложникам-должны быть убиты еврейским народом. И если праздник человеки не соблюдает, то же должен быть убит. А эти законы данные Б-м не соблюдаются. Даже в Израиле. Получается, что творится беззаконие. А как харедим относятсч к этой проблеме? Борятся ли они за исполнение Закона? Неужели,если ктото убьёт мужложника, то его будут судить в Израиле как преступника? Это за исполнение Закона данного Всевышним? Как это понять? Спасибо.
Совершенно верно описанное вами: по Закону Торы за некоторые грехи положена смертная казнь (только по приговору компетентного суда, состоящего из рукоположенных судей, и с соблюдением достаточно сложного порядка доказывания вины, включающего наличие обязательного предупреждения виновного непосредственно до совершения греха).
Законодательство гос. Израиль не основано на Торе, а на некотором собрании турецких, британских законов и международных широко распространенных понятиях. Харедим негативно относятся к этой проблеме и создали свое общество, воспитанием которого и занимаются.
Шалом! У меня такой вопрос касающийся 613 мицвот-заповедей. В 198 побуждающей мицве сказано: Брать проценты с нееврея (Дв. 23:21), а в 235 запрещающей мицве сказано: Не давать взаймы под проценты (Ваик. 25:37), так я никак не пойму можно ли давать взаймы под проценты или нет? И еще никак не пойму 236 запрещающую мицву: Не брать в долг под проценты (Дв. 23:20), в итоге получается брать под проценты деньги нельзя? Помогите пожалуйста Рав разобраться...
Тора запрещает давать деньги еврею под проценты, в том числе и Дварим (23:21); вы невнимательно прочли этот стих. Дварим (23:20) говорит о том же самом. Брать деньги под проценты запрещено по причине того, что ты этим склоняешь к греху дающего.
Uvajhami Rav pochitaite eto i pojhalusta skajhite eto pravada? В очень интересной книге Элиягу Ки-Това «Книга нашего наследия. Еврейский календарь, его памятные дни и их значение» обратил внимание на две фразы: « Давид был величайшим героем всех поколений. В чем заключались его сила и мужество? В том, что он был способен переносить страдания более, чем любой другой человек. Поэтому и поместил его Всевышний в середине времен — чтобы он нес на себе бремя всех предшествующих и последующих поколений, пока Он не явит Свою истинную силу миру в конце времен. Давид является как бы балкой, которую вставляют в середину крыши для того, чтобы она приняла на себя всю ее тяжесть». «Когда Машиах, потомок царя Давида появится на земле в конце времен, все народы мира устремятся к нему и вручат ему царскую корону». Получается, что можно, зная годы жизни Царя Давида, вычислить, время прихода Машиаха. Spasibo
Здесь можно познакомиться с великим образом царя Давида.
Добрый вечер. "Этот поступок нашего праотца Авраама объяснялся тем, что Малхицедек был Коэн – великий в Знании и священник Единого Б-га в Иерусалиме." Как это Мелхиседек был коэном, если он жил во времена Авраама, а коэны - это потомки рода Аарона, жившего при Моше Рабейну?
После того, как все потомки Шема (кроме Авраама и его детей) оставили Завет, образовалось многолетнее запустение, после чего в качестве служителей Храма были выбраны потомки Аарона.
Добрый день! Не могу разобраться, прошу помощи. В книге "Левит (Лев 23:4-6): «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу". В Электронной еврейской энциклопедии http://eleven.co.il/article/13202 утверждается, что "ПЕ́САХ (русски — Пасха), весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана..." Кто прав книга "Левит" или Энциклопедия? Спасибо за помощь!
Я не буду принимать решения, где правда в Б-жественном учении или в энциклопедии, написанной человеком и прочтенной и понятой человеком. В данном случае вообще нет никакого противоречия. 14 Нисана вечером – приношение Пасхальной жертвы; 15 Нисана – праздник Песах.
Почему всевышний не может придти на землю в облике человека?
Ибо Всевышнему не свойственен этот облик.
Уважаемый Ребе! Является ли кража смертным грехом,как у христиан?
Нет. Укравший должен вернуть украденное и раскаяться в совершенном.
Объясните пожалуйста, если Бог дал разводное письмо 10 коленам Израиля то как Бог вновь примет Свой народ, если в законе написано : "то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом ". Ведь в книге пророка Осии много говорится о том, что Господь помилует и вновь примет Свой народ.
В книге пророка Йехезкеля однозначно сказано, что за грехи Всевышний изгнал народ Израиля со Святой Земли, однако не расторг с ним Свой Завет и не дал ему "разводного письма", но ожидает его раскаяния и возвращения. В этом – суть изгнания и стоящие перед нами задачи.
Здравствуйте Раввин. Не могли ли бы вы рассказать мне об Ильягу Авину?
Могу порекомендовать мои лекции в цикле "Цари Израиля 2". Там приводятся две лекции о пророке Элиягу.