Рав Хаим, не сочтите за труд. Есть к Вам вопрос по поводу одного анекдотического случая - в одной крохотной общине, в синагоге завелось животное наподобие куницы или хорька(может быть несколько). В принципе никому не мешает, но бегает по верхотуре все время. Мне стало интересно как должно поступить в подобном случае согласно Галахе. Есть ли какие-то рекомендации или запреты на этот счет? Случай литературный, просто необходимо понимать достоверность с точки зрения еврейской традиции. Благодарю Вас!
Главный закон: хорька и куницу в случае задержания и ареста использовать в пищу даже в крохотной общине – запрещено. Они некашерны.
уважаемый р Хаим Бурштэйн пишу к вам с большой надеждой укажите пожалуйста неоспаримые труды опровержения догм христьянства ибо я чувсвую гдето ложь но не могу раскрыть ее с уважением Николай
Могу порекомендовать: «Еврейский взгляд на мир», лекция «Заблуждения о приходе Машиаха».
Уважаемый раввин, я знаю, что еврей обязан читать Тору каждый день. Скажите, пожалуйста, ежедневное чтение Мидраша считается выполнением мицвы? Заранее спасибо за ответ.
Грамотное изучение Торы в любой форме является исполнением заповеди, однако необходимо также учить Галаху, Мусар – мудрость трепета, приводящую к исправлению человека и Танах.
Шалом! Помогите пожалуйста! Один мой близкий человек, иудей, серьёзно болен. Два месяца назад при медицинском обследовании у него обнаружили опухоль. Поскольку он обследовался по другому поводу, исследование опухоли отложили. То есть насколько она опасна он не знает и что самое страшное, знать не хочет! Сказал, что это ему не нужно и он не боится, и что он будет только молиться. Родственники о его болезни вообще не знают. Я никак не могу уговорить его обратиться к врачу. Он очень религиозен. Соблюдает все традиции и законы Торы. Я исчерпала уже все свои доводы, чтоб заставить его хотя бы исследовать эту опухоль. Может есть что-то в законах Торы, что может заставить его бороться с недугом не только силой молитвы, что обязательно нужна помощь врача как "инструмента" Господа?
Спасение жизни человека – важнейшая заповедь. Да благословит вас Творец за то, что вы заботитесь о людях. Если этот иудей – религиозен, я могу посоветовать вам обратиться к участковому раввину по месту его проживания, дабы он попытался его убедить в необходимости спасать свою жизнь.
Можно ли использовать вещи из первого приданого при втором замужестве в качестве приданого?
С имущественной т.з. нет запрета использовать любым (кашерным) способом принадлежащее человеку имущество. В данном вопросе это тоже допустимо, если предметы не имеют семантического значения.
Скажите пожалуйста на счёт рождения Иисуса не обычным оброзом
Придумали это римляне – ретроактивно.
Добрый день, квод а-рав. На вашем сайте есть история из Мидрашей http://www.istok.ru/library/learn-n-teach/midrash/bereshit/bereshit_4802.html Привожу выдержки: "Уж не думаешь ли ты, ответил Аврам, что мне нужны твое золото, серебро и камни? Я ничего не возьму из этих трофеев от нитки до ремешка от обуви, чтобы ты потом не утверждал: Благодаря мне обогатился Аврам! Дай только Анеру, Эшколу и Мамре то, что они заслужили, охраняя наши пожитки. [] <Отказавшись от добычи, Аврам на весь мир освятил Имя Создателя. Тем самым, он заявил, что не он одержал победу, а Ашем, Который и вел войну" "Аврам отдал Шему, как священнику, десятую часть от трофеев Сдома и Аморы и имущества Лота. Аврам был первым человеком, который отделил от своего дохода маасер, десятую часть." Если Авраам отказался от всех трофеев, то от каких трофеев он отделил маасер? Правильно ли думать, что Авраам отдал 9/10 трофеев царям Сдома и Аморы и оставил 1/10 для маасера? И если так, то значит ли это, что делая какую то работу добровольно и отказываясь от платы для себя, нам следует отделять маасер от этой платы?
Десятина отделяется только от полученных доходов. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир», лекция «Еврейская благотворительность».
Шалом, ответьте, пожалуйста, я чистокровная еврейка, у меня есть парень, мы хотим пожениться, но мои родители говорят, что он гой, и создавать с ним семьи нельзя. Правда ли, что где-то в Талмуде есть такое правило?
Ваши родители абсолютно правы. Такой закон есть прямо в Торе. Ваш Б-г ожидает от вас возвращения к завету Авраама, а не ассимиляции и пропажи. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир», лекция «Еврейская семья».
Добрый день! Не могли бы вкратце рассказать о понятиях Добра и Зла в иудаизме. Так, чтобы понял светский ребенок десяти лет. Спасибо.
Могу. Уже рассказал. «Еврейский взгляд на мир», лекция «О злом начале».
Уважаемый Гаон Хайм, вы были с лекциями у нас практически в десяти километрах, почему не зашли к ученику Шимона Бар Йохая на шаббат?
Не зашел, ибо не получил приглашения.