Доброго время суток . Скажите пожалуйста Мы в подъезде поставили датчики на движения. т.е ( человек идет свет сам включается через какое-то время выключается ) Вопрос : Соседка у нас Верующая . она считает что она сама включает свет хотя свет включается автоматически. Разговор и идет Шабате
Это большая проблема, надо постараться договориться с соседями, чтобы по субботам было иначе. И если большинство соседей готовы прислушаться и уважить столь фундаментальные потребности меньшинства, то в их дом придет благословение.
Добрый день, уважаемый Раввин ! Объясните ,пожалуйста, можно ли одинокой маме с двумя детьми частично давать десятину на своего 15 -но сына, где-то читала, что если ребёнок старше 6 ти лет, то можно.Хочу знать точно. Дети живут со мной. Папа старшего сына нам вообще не помогает, папа дочери помогает минимально и редко.
Отдавая десятину от своих доходов, мы становимся участником Творца в строительстве этого мира. Деньги десятины – святые и предназначены для самого достойного использования с точки зрения дающего, соответственно корню его души. В первую очередь они предназначены для поддержания нуждающихся и поддержки исполнения заповедей Общины. Однако в случае ограниченности в средствам дающего можно и даже нужно использовать для близких родственников, стараясь по возможности задействовать их для возвышенных целей: на обучение, воспитание и т.д. Более подробно: Лекция "Еврейская благоворительность".
я хочу узнать свои корни я знаю своего деда Мошевич Яков (Янкель) Маркович(Мендолевич) 19,19. 1902г Херсонская обл. Голая пристонь
Это прекрасно. Знайте! В еврейском народе, где Тора передается из поколения, в поколение обычно знают свои корни.
Молитва прочитанная без кипы исполнена?
Если такое произошло по ошибке – то да, но изначально молиться или произносить благословения без покрытия головы несомненно нельзя. Кипа – символ нашего служения и принятия царства Б-га на земле и Его провидения. Отсутствие покрова головы – признак восстания против Всевышнего.
Здравствуйте, уважаемый раввин. Может вы мне поможете и как-то понятнее для меня объясните, для чего жить, когда смысл потерян всякий, похоронила всех самых любимых и дорогих людей? Привыкаю к одиночеству, привыкаю к страданиям, ничто не держит, никто не дорог. И тем не менее, работаю с людьми, каждый день, все ладится. Не считаю, что на все воля всевышнего. Слишком жестоко с порядочными людьми играет судьба. С/у
Примите мои соболезнования, да утешит вас Вездесущий среди всех скорбящих о Сионе и Иерусалиме. На вашу долю несомненно выпали тяжкие испытания. Смысл жизни обретается тогда, когда мы трепетно изучаем Тору, вознесенно служим Всевышнему и оказываем милосердие ближнему. Об обретении смысла жизни в условиях испытания говорит Учение Мусар, помогающее укрепить в себе истинную глубокую веру. Книги по Мусару можно найти на нашем сайте.
Здравствуйте, уважаемый Рав. Насколько я знаю, запрещено обращаться с просьбой к мертвому. Почему же тогда многие евреи пишут письма Любавическому Ребе и другим цадикам с просьбой о благословлении? Что об этом говорит Тора? С уважением, Мойше
У меня тоже нет ответа на этот вопрос. Несомненно, нет запрета молиться Творцу возле могил праведников, которые были близки к Нему при жизни и остаются слиты воедино после смерти. Но тут важно правильно понимать, что делаешь.
Сдравствуйте! Как сегодня дать обет Всевышнему и что можно сегодня пообещать выполнить взамен за решение Им какой-либо пробемы? И еще один вопрос про Ифтаха. Он исполнил данный обет и принес в жертву свою дочь. Как он это сделал? Понятно, что не вознес ее во всесожжение, однако, что в итгое с нею стало? Спасибо!
Сказано в Торе: "Не испытывайте Г-спода, Б-га вашего…" – нельзя заказать у Всевышнего "Услугу" и расплатиться по самим собою установленному тарифу. Б-г не предлагал людям таких форм общения. Надо обратиться с молитвой, сделать самому все возможное и уповать на Б-жественное благословение. Ведь Он знает больше, что действительно нужно каждому человеку.
Уважаемый Равин, моей дочери 17 лет . Мне приснилась моя бабушка в очень плохом сне. Смысл сна я поняла как предупреждение об аборте моей дочери . Очень неприятно жить в страхе за девочку. Что надо сделать , чтобы несчастье обошло нас стороной. И сон оказался просто сном , а не вещим сном . Спасибо !
Раскаяние и добрые дела спасают от смерти.
Уважаемый Рав, меня интересует преподавание еврейской этики еврейским подросткам как в школах так и при общине. Я как будущий педагок как своим так и другим еврейским детям, хочу разобраться с понятием этики в иудаизме. Еврейская этика часто называеться мусар во многих источниках. На уроках еврейской религии в основном преподносяться традиции, история еврейского народа, праздники. Так как главная проблема в преподавании религии это нехватка времени обьять весь (хоть) основной материал. Этика мне тут важна, так как этот материал не преподноситься на занятиях. Насколько я поняла то этику для подростков нельзя путать с понятием мусар Рава Салантера. Можете мне привести несколько примеров, или назвать источники, куда я могла бы заглянуть? Прошу осветить для меня этот вопрос. Благодарю! С Уважением Эстер
Суть Учения Мусар – обретение трепета перед Небесами – единственное, что Творец хранит в Своей небесной сокровищнице, как сказано: «Трепет перед Г-сподом – сокровище Его...» Сказал царь Шломо в своей мудрости: «Трепет пред Б-гом – начало Знания. Мудрость и Мусар глупцы презрели». Нередко от людей, не знакомых с Учением Мусар, можно услышать, что Мусар – это этика, как будто этот к тому же в корне неверный перевод со святого языка на греческий предельно ясно отражает его суть. Это глубочайшее заблуждение, что несомненно подтверждается несогласием нашего народа с греческим воззрением на мир, которое в результате привело к войне за освящение Б-жественного Храма в Иерусалиме, оскверненного греками, следовавшими философии эллинизма, существенной составляющей которой была именно этика. Различие между Мусаром и этикой как раз и отражает разницу во взглядах на мир и душу человека между Израилем и народами греко-римской цивилизации. Мусар – Учение, раскрывающее Творца мироздания, приводящее человека к возвышенной духовной жизни; этика – замена Б-жественного Завета набором принятых людьми решений о правилах жизни для своей собственной мнимой пользы и блага в мире, из которого они полностью вытеснили его Создателя.
Здесь ссылка на изданную нами книгу основателя Учения Мусар рава Исраэля Салантера
Йешаягу 33:6.
Мишлей 1:7.
Шалом! У меня такой вопрос касающийся 613 мицвот-заповедей. В 198 побуждающей мицве сказано: Брать проценты с нееврея (Дв. 23:21), а в 235 запрещающей мицве сказано: Не давать взаймы под проценты (Ваик. 25:37), так я никак не пойму можно ли давать взаймы под проценты или нет? И еще никак не пойму 236 запрещающую мицву: Не брать в долг под проценты (Дв. 23:20), в итоге получается брать под проценты деньги нельзя? Помогите пожалуйста Рав разобраться...
Тора запрещает давать деньги еврею под проценты, в том числе и Дварим (23:21); вы невнимательно прочли этот стих. Дварим (23:20) говорит о том же самом. Брать деньги под проценты запрещено по причине того, что ты этим склоняешь к греху дающего.