Шалом! Можно ли в Шаббат переносить выключенный отопитель? Спасибо. Ариэль.
Если батарея работала в начале Шаббата, то ее можно передвинуть только неестественным образом, например, ногой. Если нет, то можно передвинуть даже естественным образом в целях освобождения места или использования самой батареи не по назначению, например в качестве подставки.
Здравствуйте! Как относились древние евреи к своим престарелым матерям? Был ли какой то закон о их содержании? Платили им ( если да, то за что) или она жила с одним из сыновей, дочерей? Спасибо.
Вопрос заботы и почитания родителей очень подробно рассмотрен Галахой – еврейским Законом, поэтому будет сложно его рассмотреть в рамках короткого лаконичного ответа. В двух местах Тора повелевает почитать и не унижать своих родителей, отмечая, что за качественное исполнение этой заповеди, проекция награды Грядущего мира распространяется и на нижний мир. Дети обязаны заботиться о своих родителях за свой счет, если сами родители бедные. Кто, где и с кем живет – это частные вопросы. Дети должны позаботиться о том, чтобы их родителям было комфортно на земле и сами удостоятся награды.
Здравствуйте. Можно ли усыпить обреченное домашнее животное, чтобы избавить его от страданий?
Можно. Еврейский Закон запрещает только причинять страдания животным без пользы для человека и для них.
Можно ли дарить посторонним людям подарки, например на Новый Год, если не прошло еще 40 дней со смерти отца?
Евреи не празднуют новый год 31 декабря. И не дарят в этот день подарки, а лишь устраивают распродажи. У нас есть наш еврейский Новый Год – день раскаяния и молитвы, в который определяется судьба всего живого. Что касается законов траура, то в течении года скорби по родителям не принято радоваться и веселиться. Но подарок можно подарить, если есть в этом особая потребность.
Шалом и доброй Хануки! Согласны ли вы с раби Дов Бером из Хабада?
Дов Бер в Хабаде – имя распространенное. Я не знаю, с кем из них и главное, в чем я согласен, а с кем нет. И вообще кому интересно с чем я согласен? Вы уверены, что сами свой вопрос поняли?
Здравствуйте, уважаемый раввин. Если религиозный иудей или раввин пожмет руку другой женщине, это будет измена жене и их дочерям. Если я не ошибаюсь.
Еврейские мужчины не дотрагиваются до посторонних женщин по соображениям скромности, свойственной нашему народу. Что такое измена дочерям, я не знаю.
Рав Хаим, шалом шалом! Слушаю Ваши лекции по книге "Анализ души", рава Меира Лефина об увещевании. Подскажите пожалуйста, где проходит золотая средина между увещеванием и вторжением в личную территорию другого человека???(... вторжение в личную жизнь считается наглостью...) P.S. На Вашем уроке № 7, прозвучало замечание о герах, которые проходят гиюр и затем дурное начало сражает их ленью....Хочется сказать несколько слов в оправдание: процесс гиюра активирует жизненные силы и, в некоторой степени, гер перенапрягается очень -очень сильно, что не происходит в такой форме с другим человеком. После прохождения гиюра, конечно, наблюдается спад,что вполне естественно...ни одна машине не может работать на высоких оборотах. Спад происходит, но всего лишь, как старт для новой высоты...но уже в ровном темпе, на уровне общины.
Я рад, что вы принимаете участие в изучении Мусара и это приносит пользу для вашей жизни.
1.Любое увещевание по определению является проникновением в личное пространство ближнего. И здесь ответ делится на две части. В том, что касается увещевания другого человека, необходимо это делать мягко и щадяще, при условии, что он вас слышит и воспринимает. Самому принимать увещевание от других людей необходимо в любой форме. Причем чем более жесткий укор и упрек, тем больше следует задуматься над происходящим в вашей жизни. 2.Что касается испытания ленью как геров, так и евреев, то далеко не всегда падение является началом взлета. И в этом необходимо быть предельно внимательным.Шалом Как Галаха относиться к измене женщины в гражданском браке? Пара жила вместе определенное время. Без хупы, но якирут ке зуг, с планированием в вступление в брак и создания семьи. Первое время,конечно все было сказано, но через время в паре происходили ужасные скандалы, ссоры,крики, ругания ,обзывания. Дошло до того, что проорали что это не зивуг и вообще ошибка. Молодые люди расстались, девушка полностью съехала , не виделась с мужчиной... Не общалась, они не были парой. У нее произошла связь с другим мужчиной,о которой сказать что жалеет - ничего не сказать. Это было в то время, когда она уже не состояла в отношениях с бывшим, адайн.... Молодые люди ,пройдя кризис отношений поняли,что хотят быть вместе. Как девушке быть? Стыдно,страшно и тошно. С другой стороны, никого отцом своих детей не видит ... Это эго...... 1) при полной тшуве, прощается ли измена женщины до хупы ? 2) если женщина не рассказывает мужчине , но кается об этом каждый день, по настоящему - считается ли это дополнительным грехом ? Она верь не договаривает, с другой стороны если скажет - разобьёт сердце и потеряет человека. 3) при вступлении в брак, при хупе...прощается ли ей этот грех? 4) я знаю, что врать плохо. Но если девушка поняла и расскаивается и будет соблюдать все правила. Будет ли прощение после смерти... Будет ли ее душа унижена и наказана перед всеми ? 5) можно ли как-то исправить ситуацию или это явный пример того что это не зивуг, так как по сути так быть не должно... И просто нужно отпустить человека . Спасибо.
Если между мужчиной и женщиной не было брака, освященного еврейским законом, то статус их взаимоотношений – блуд свободных людей. Если после этого она будила с другим, это не запрещает ее прежнему. С точки зрения Небес, то есть еврейского закона, все это плохо. Единственное правильное решение – создать семью на прочных основах еврейской веры.
Как известно, Моисей возобновил обрезание перед Исходом из Египта. 40 лет в пустыне обрезания не было и Иисус Навин возобновил обрезание уже ПОСЛЕ перехода через Иордан, перед падением Иерихона. То есть Иисус Навин повел народ в Ханаан не обрещанным. Почему? Спасибо заранее за ответ.
Моше ничего не возобновлял; еврейский народ совершал обрезание на протяжение всего пребывания в египетском рабстве. Только во время шествия по пустыне обрезание не совершалось, из-за опасностей в дороге. Поэтому первое, что народ Израиля сделал после вступления на Святую Землю, – вступление в Завет.
Уважаемый рав, В молодости я была ограничена судом в родительских правах, так как страдала от расстройства личности. Сейчас моей дочери 14 лет, ее воспитала бабушка. Девочка непослушная и злая. Должна ли я пытаться принять участие в ее воспитании или нет. Что на этот счет говорит Галаха?
Несомненно мать должна не только принимать участие в воспитании, а воспитывать своих детей. В том, что касается вас, все зависит от того, в каком психологическом состоянии вы находитесь сейчас. Если вы не восстановили здоровье, возможно вам не стоит заниматься ребенком, поскольку вы можете причинить ему вред. Вам надо проконсультироваться о своем психологическом состоянии с опытным специалистом.