Январь 2019 / Шват 5779

Вопросы раввину

Спрашивает: Моше Россия, Москва   

Шалом! Я очень давно хотел задать этот вопрос. Но сначала мне необходимо рассказать некоторую предисторию, из-за которой, собственно, и возник этот вопрос. Дело в том, что я живу с родителями(мама, бабушка), еврейскими по происхождению, но свосем не религиозными. Совсем недавно я узнал о своих корнях и вступил на путь служения Творцу, да благословен Он во веки веков. Я начал изучать Тору, испольнять заповеди. Но служение мое не целостно и находится под большой угрозой. Во-первых, мои родственники( и мама в том числе) категорически против Торы, ее ценностей и иудаизма и крайне категорически относятся к служению, а во-вторых, они хотят запретить мне служить Творцу, да благословен Он во веки веков. В добавок ко всему, я живу далеко от синагог и ешив, посещая синагогу в лучшем случае 2-3 раза в году! За неимением возможности получать еврейское образование, я учусь в нееврейской школе, также являющейся большой помехой, принуждающей изучать "нееврейские примудрости". Подскажите пожалуйста, как мне справляться со всеми этими многочисленными трудностями, не нарушая заповеди почитать мать и отца своих? Заранее большое спасибо Вам за ответ, крайне Вам признателен.

Ответ: 28.10.2015  | Семейные отношения

Сказано в Торе: «Человек перед матерью своей и отцом своим трепещите и субботы Мои соблюдайте, Я Б-г, ваш Господь» (Ваикра 19:3). Талмуд объясняет, почему на первый взгляд две несвязанные между собой заповеди приводятся вместе в одном стихе Торы. Почитание родителей и трепет перед ними не может осуществляться путем нарушения Шабата и других заповедей Всевышнего.

Вы живете в Москве. Там есть много синагог, общин и Домов Учения в разных районах города, куда вам и следует обратиться для начала процесса возвращения к Завету вашего праотца Авраама.

Спрашивает: Михаил Великобритания, Ливерпуль   

Дозволенно ли иудеям принимать участие в бойкоте против сионистского государства Израиль по идеологическим соображениям?

Ответ: 27.10.2015  | Другое

Иудей, как вы выразились, по идеологическим соображениям, должен поддерживать народ Израиля, а не бойкотировать, иначе он малокачественный иудей.

Спрашивает: Алексей Украина, Днепропетровск   

Добрый день! Подскажите, что в Танахе означает термин "сердце"? Это просто эмоции, или нечто большее? Что входит в это понятие? Благодарю.

Ответ: 26.10.2015  | Мусар

Сердце – это орган восприятия и принятия решений, к которому приложены два вектора, один из которых влечет его ввысь, а другой тянет к телесному, что и определяет дихотомию создания человека. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция № 4 «Человек, где ты».

Спрашивает: Sholom Израиль, Иерушалаим   

Шалом, уважаемый рав ! Ответьте, пожалуйста, на вопрос - почему Б-г допустил гибель миллионов представителей Своего народа в годы Холокоста ? И при том это были люди, которые намного искренне верили в Б-га, гораздо ревностнее соблюдали Его заповеди, чем большинство нынешних евреев, в том числе и меня (простите, каюсь, так уж сложилась советская жизнь). Как могло такое произойти, за что ? Заранее спасибо за ответ.

Ответ: 25.10.2015  | Долг умершим

На эту тему рекомендую лекцию "О катастрофе". В ней содержится предельно конкретный ответ на этот вопрос.

Спрашивает: Авраам Израиль, Бейт-Эль   

В связи с сложившейся в Израиле ситуацией, я хотел бы спросить правильно ли сегодня подниматься на Храмовую гору или это запрещено?

Ответ: 25.10.2015  | Толкование писания

Всевышний заповедовал народу Израиля посещать Храм в три праздника: Песах, Шавуот и Суккот во времена, когда мы достойны Б-жественного присутствия и связи с Творцом мира, как сказано: «Три раза в году предстанет каждый мужчина пред лицом Владыки, Господа» (Шмот 23:17).

Во времена изгнания, когда по причине своего духовного сбоя мы охвачены дурным побуждением и пребываем в грехе, мы не имеем права подниматься на Храмовую гору. Об этом сказал пророк Иешаягу в первой главе своей книги, которую мудрецы установили нам для чтения в Шаббат Хазон перед 9 Ава: «Когда вы приходите, чтобы предстать предо Мной, кто просит вас топтать Дворы Мои?» (Иешаягу 1:12).

Пророк Йехезкель за 7 лет до предания Иерусалима огню говорит о том, что Храм был разрушен именно по причине того, что его посетители не были достойны близости с Творцом: «И ввел меня во внутренний двор Дома Господа... и вот двадцать пять мужей обращены задами их к Храму Господа, а лицами к востоку и поклоняются солнцу на востоке...» (Йехезкель 9:16).

До тех пор, пока мы не оставим поклонение солнцу (осязаемым материальным ценностям) и не вернемся к Б-жественному Завету, нам нечего топтать Храмовую гору.

Это строжайше запрещено, поскольку провоцирует дикарей на убийство и пролитие еврейской крови. Как «посетители Храма» смогут посмотреть в глаза детям, ставшим сиротами в результате их безответствености и приверженности неверной идее.

Когда государство Израиль сможет решить этот вопрос единственным возможным способом – посредствлм трансфера арабов из Израиля, то ситуация изменится. Однако это станет возможным только с приходом Машиаха.

Никто из великих раввинов – Глав поколения никогда не поднимался на Храмовую гору на протяжении веков, о чем сейчас руководители нашего поколения и сделали публичное заявление.

Спрашивает: Андрей Россия, Казань   

Здравствуйте уважаемый! Проясните пожалуйста про помазанника : " Пойми же речь, и вдумайся в видение. (24) Семьдесят семилетий предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых. (25) Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. (26) А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения. (27) И укрепит он союз с властителями в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет отменит он жертвы и приношения, и власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предначертанное не постигнет разрушителя". Проясните пожалуйста равви, в какие сроки должен придти помазанник, и почему он должен непременно погибнуть? Только не отправляйте это письмо в спам. Хотелось бы от вас получить ответ на это письмо. Спасибо.

Ответ: 21.10.2015  | Толкование писания

Ответу на этот вопрос, более точно изучению книги Даниэля я посвятил год своей жизни. Двадцать аудиолекций на книгу Даниэля вы можете найти на этом сайте.

Спрашивает: Марина Израиль, Гедера   

Могу ли я в третий раз выйти замуж за своего бывшего мужа было с ним 2 развода Он человек слепой мы соблюдаем традиции Дважды была хупа В настоящее время вместе не живем 3 месяца .Он уговаривает меня вернуться .В общей слож ности вместе были13 лет Мне и ему по63 года

Ответ: 21.10.2015  | Семейные отношения

Согласно еврейскому закону женщина может вернуться к предыдущему мужу, если не вышла за муж за другого после развода. Теоретически это может происходить любое количество раз. Однако возможно перед заключением третьего брака следует совместно задуматься над необходимыми изменениями в строительстве семьи и в жизненной ориентации в целом. Более подробно о еврейской семье: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Еврейская семья».

Спрашивает: Алексей Россия, Челябинск   

Здравствуйте, скажите пожалуйста отменяет молитва "коль нидрей" обещания связанные с соблюдением торы, например всегда исполнять какую-то конкретную заповедь?

Ответ: 21.10.2015  | Молитва

Молитва «Коль Нидрей» не отменяет никакие обещания вообще и тем более заповеди, которые Всевышний даровал человеку в созданном Им Творении. Эта молитва имеет исключительно глубокий сокровенный смысл, имея задачу смягчить свойство суда и излить Б-жественное милосердие народу, верному Завету Творца.

Спрашивает: Софья Россия, Москва   

Шалом, рав Хаим. Не могли бы вы ответить на несколько вопросов по лекции "Давид и Авигайль" из цикла «Книга Шмуэль» (http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_8191.html)? 1. Давид говорит Авигайль: "Спасибо, что ты остановила меня, чтобы я не пришел к кровям": первая кровь — кровь Наваля и его людей, которых царь Давид собирался убить, вторая кровь — кровь ниды Авигайль, которую возжелал царь Давид. Вопрос по первой крови: почему Давид хотел убить всех мужчин Наваля? Ведь они не восставали против него, а наоборот говорили, что он им помог. Вопрос по второй крови: почему Давид связывает грех соития с Авигайль именно с кровью ниды? Ведь она была замужем, а отношения с замужней — не меньший грех. Кроме того, вопрос о том, была ли Авигайль в состоянии ниды,— оставался открытым. Ведь была ночь и невозможно было определить чистоту крови. Тогда как вопрос о ее замужестве не был под сомнением. 2. Одна из причин, по которой евреи оплакивали смерть пророка Шмуэля — что все дни жизни пророка Шмуэля не было войны с филистимлянами. Но ведь на протяжении всего повествования описываются войны с филистимлянами, и в некоторых из них участвовал сам пророк Шмуэль?

Ответ: 21.10.2015  | Толкование писания

Для глубокого и грамотного понимания времен царя Шауля и царя Давида и величия их образов я рекомендую прослушать ПОЛНОСТЬЮ цикл лекций «Цари Израиля 1». Над изучением этой темы я работал 3 года. Одна лекция дополняет другую и возникает цельная картина, правда не у всех, а только у достаточно узкого сектора людей, близких к моему восприятию реальности. Другие могут воспользоваться иными источниками знания.

Чтобы по-настоящему понять испытание связанное с Авигалью, необходимо знать про Авишаг, с которой связано последнее испытание царя Давида и воззрение на это пророка Натана.

Наваль – был большой человек, он понимал, что царь Давид – Б-жественный помазанник и восстал против него. Люди, которые с ним – это не его рабы, а те, кто разделяли его позицию.

Народ Израиля считает пророка Шмуэля учителем пророков, мне кажется, что я справился в своих лекциях раскрыть его величие. В дни пророка Шмуэля была одна война с Плиштим – паническая война, о которой сказано, что это прообраз войны времен Машиаха.

Спрашивает: Лилия Великобритания, Москва   

Уважаемый раввин, Меня зовут Лилия, я гражданка России, однако в настоящий момент проживаю в Лондоне (Великобритания), где недавно прошла консервативный (масорти) гиюр в одной из местных общин. Я была бы чрезвычайно вам признательна, если бы вы могли быть столь добры, ответив мне на несколько вопросов. Я буду очень благодарна даже кратким ответам, понимая, что вопросы могут быть довольно сложными. Мой основной вопрос: если я вернусь в Москву в качестве гийорет, прошедшей обращение в иудаизм в консервативном (масорти) бейс дине, буду ли я считаться еврейкой в ортодоксальных общинах (будут ли меня считать в миньян, могу ли я быть вызвана к Торе, могу ли обращаться к ортодоксальному раввину за советом)? Как следствие, смогу ли я рассчитывать на присутствие ортодоксального раввина на моей хупе? Если меня Б-г наградит детьми, будут ли они считаться евреями, и смогут ли сыну сделать брис присутствии ортодоксального раввина? Насколько я понимаю, стоит вопрос о проведении ортодоксальным раввином бар-мицвы для моего будущего сына? Так же, пожалуй, я нахожу уместным (хотя, надеюсь, совсем несрочным) спросить, смогу ли я претендовать на место на еврейском кладбище с учетом на моего неортодоксального гиюра. Я буду признательна любому вашему ответу, с пониманием того, как ценно ваше время. С благодарностью и лучшими пожеланиями, Лилия

Ответ: 19.10.2015  | Гиюр

Как Вы сами понимаете, что явно следует из вашего письма, ответ на все Ваши вопросы - отрицательный. Для присоединения к еврейскому народу и его задаче в мироздании требуется постижение Б-жественного завета в том виде, в котором он был дан Творцом, а не в реформированном, консервативном или модернизированном. Если вы действительно хотите оказаться под сенью Б-жественного присутствия, вам необходимо учиться у настоящих раввинов.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1244. посмотреть все