Здравствуйте.Можно ли женщинам петь в синагоге.Спасибо.
Можно, соблюдая законы скромности, чтобы их голоса не были слышны мужчинам и не нарушая общественного порядка.
Этот песах начинается в мойци шабос. Я не ем китниет. Можно ли их есть в субботу ? Нельзя есть мацу. Как выйти на лехем мишне ?
Уважаемый вопрошающий, в рамках нашего сайта мы можем дать сжатый лаконичный концептуальный ответ на четкий, конкретный, ясно поставленный вопрос. Мы не можем провести фундаментальное исследование на несколько томов о законах праздника Песах. Для этого вам надо самому потрудиться, потратить время и приложить силы.
Конкретно могу порекомендовать урок рава Бенцийона Зильбера о законах Песаха, выпадающего после шаббата, а также развернутый ответ на сайте Толдот.ру
Здравствуйте.Объясните пожалуйста,когда перестают кушать мацу в предверии Песаха.Спасибо.
Есть разные обычаи по этому вопросу. Последней датой является начало месяца Нисан.
Здравствуйте. Можно ли тренироваться с гантелями в шаббат? Спасибо
Шаббат предназначен для возвышенного духовного отдыха и отстранения от всего будничного, и не принято заниматься спортом. Для человека, который еще не обрел духовную практику возвышенного соблюдения шаббата можно заниматься изучением мудрости и физическими упражнениями, если при этом не происходит нарушения шаббата.
Шолом! Читаю книгу Захарии. Книга 11. "(12) И сказал я им: если угодно (это) в глазах ваших, дайте мне плату мою, а если нет – не давайте; и отвесили они плату мою – тридцать серебряных (шэкэлей). (13) И сказал мне Г-сподь: брось ее в сокровищницу, дорогую цену, в которую они оценили меня. И взял я тридцать серебряных (шэкэлей) этих и бросил их в сокровищницу дома Г-сподня. " О чем речь? О каких 30 сребрениках?
Пророк Зехарья – один из трех последних пророков Иудей, пророчество которых содержит описание глубочайшего видения. Конкретно там речь идет о Б-жественной сокровищнице, в которой собираются деяния тридцати праведников. Более глубоко можно прослушать в серии аудилекций.
Рав Хаим здравсвуйте. Вопрос- что можно читать из теилима каждый день по умершему, до ёрцайта и по чему, ( добавляя к эль малэ рахамим)? Спасибо. Будте здоровы.
Молитву "Кель мале рахамим" читают только на могиле. Теилим можно читать любые в любом случае. Главное понимание их смысла и глубина намерения сердца. Но это далеко не самое главное. Основное – оказание милосердия за умершего и изучение и соблюдение Торы потомками.
Шалом! Я работаю педагогом в школе и не имею возможности посещать синагогу три раза в день, но каждый день удаётся прочесть утренние благословения, шахарит, амиду и Шма перед сном. В подобной ситуации расчитывать на гиюр нельзя? Спасибо
Педагог должен быть внимательным, поэтому
В рубрике "спроси раввина" на нашем сайте однозначно отмечено, что мы не отвечаем на вопросы, связанные с гиюром. Нет никакой связи между гиюром, занятостью и посещением синагоги. Для гиюра необходимо обрести духовную практику прежних поколений еврейского народа, что для большинства соискателей иудаизма совершенно нереально, даже если им будет отмерена 1000 лет жизни. Если некто проходит гиюр в каком-то конкретном раввинском суде, то именно туда ему и надлежит обращать свои вопросы, а не перегружать интернет.Здравствуйте! Я развелась в 1997 году, прожив с мужем 15 лет. У нас не было хупы, а лишь регистрация брака в ЗАГСЕ..Мы с бывшим мужем евреи не религиозные, но многие знакомые говорят мне, что нужно пройти развод по еврейской традиции, иначе я не смогу найти спутника жизни. Не знаю, правильно ли это, но я так и живу одна, хотя хочется полноценной семьи.. Спасибо за ответ!
Да, крайне важно совершить развод с мужем согласно еврейскому закону. Но если вдруг это будет совсем невозможно, то поскольку у вас не было освящения брака, можно выйти замуж и без получения гета. Однако только в самом крайнем случае, если предыдущий муж категорически не согласен дать вам разводное письмо.
Уважаемый Раввин у меня возник вопрос есть ли возможность снять с себя обещание данное человеку по среди года ,а не канун Рош Шана . И что делать человеку который не может найти судей которые могут снять с него обещание . Есть ли возможность сделать это без судей .Спасибо
Принятие обещания не требует особой процедуры снятия. Только обет и клятва должны быть сняты посредством троих судей и то при условии, что принявший их сожалеет об этом ретроактивно и допустил некую ошибку в момент принятия. Для этого не требуются реальные судьи. Трое соблюдающих евреев, один из которых хорошо знает эти законы, могут снять обет.
Здравствуйте, добрый вечер. Мир вам. Подскажите пожалуйста, если нет подходящего сосуда для Нетилат Ядаим, можно ли использовать сосуд для Твилат Ядаим (какую то посуду или таз) Спасибо.
Я так не думаю. К тому же нет никакой проблемы купить стеклянный стакан или другую похожую посудину в любом магазине.