Здравствуйте! Можно ли по большей мере молчать, не будет ли это высокомерно по отношению к другим?
В Пиркей Авот сказали наши мудрецы, благословенной памяти: "Молчание – ограда для мудрости…" Учителя Мусара призывают еврея к тому, чтобы мы произносили слово, только если этому предшествовало размышление. Высокомерие – большой изъян в качествах души, который требует полного искоренения, и, несомненно, он может проявляться во всем.
А может ли быть лашон ара против себя? И можно ли соврать, что ты соврал?
Злоязычие по отношению к себе запрещено в той же мере, как и по отношению к другим, ибо в результате мир становится хуже. Человек создан "по образу Б-га" и должен быть предельно правдивым. Его слово должно быть веским и исполняться на деле. В определенных редчайших случаях можно умолчать ради мира между людьми. Но правдивые люди с такой необходимостью сталкиваются крайне редко.
Я много читал в интернете о том, почему Бог нам не показывается. В результате лишь нашел то, что он таким способом сохраняет нашу свободу воли и свободу выбора. Но если я уже выбрал путь быть с Ним любой(!) ценой, то тогда какой смысл Ему от меня "скрываться"? Почему он мне не "покажется явно", когда мне это так необходимо? Я знаю, что в мире есть куча людей, которым нужна помощь. Я так-же знаю, что Бог по необходимости позаботиться о каждом и без моей участи, а потому помогать кому-то "сверх своих желания и возможностей" - нет смысла. Но как я могу оставить людей в беде, наверняка не убедившись, что Бог есть и что Он соответственно им поможет? Например люди в Северной Корее - у меня нету никакого желания им помогать, а значит Бог задумал моё предназначение в другом месте. Но если же Бога нет, то я свершу великое преступление, оставив кого-либо гнить в этом аду, когда мог бы вытащить кого-нибудь из них. Так хорошо - есть Бог, который обо всех позаботится, без меня. Но что если нет? Что если Бога нет? Я ведь себе этого никогда не прощу.. Выходит Бог меня толкает на противление Своей воле и неверию в Него? Почему он просто не покажется мне явным способом? Он ведь не нарушит моей свободы воли, Он являлся людям в древние времена, когда им было это так необходимо, тогда почему не явится мне? Или может я в чем-то заблуждаюсь? Заранее благодарю за ответ.
Ваше решение и выбор пути еще очень далек от совершенной праведности, что явно следует из постановки вопроса. Поэтому продвигайтесь дальше, и Всевышний благословит вас за каждое духовное постижение и доброе дело, раскрыв Свою руку из сокрытия.
Шалом, у меня тривопроса 1.можно ли БН повесить мезузу дома? 2. Может ли БН молиться Шма и исполнять заповедь о цицит? 3. Может ли БН посищать синагогу на встречу шаббата и на сам шаббат? Спасибо.
Может, ибо все это имеет важное значение для обретения им трепета перед Небесами, что необходимо для соблюдения 7-и заповедей. Могу порекомендовать Учение Мусар, дабы лучше представить в какого Б-га верят евреи.
Доброго времени суток. В разговоре один "несоблюдающий" иудей сказал - Проще не соблюдать вообще, чем постоянно нарушать. Как это понять? Ведь "не соблюдать" и "нарушать" имеют одинаковое значение. Спасибо.
Действительно, высказывание неверное и странное, и в сокровищницу изречений не войдет.
Мазаль тов! Как быть, если нет "Махзора" (дома Сеф. сидур, нет молитв Рош а-шана и Йомкипурима в нем), в городе нет синагог, можно прочесть будничную "Амиду?", думаю это лучше, чем совсем ничего? Тода! Ктива ве - хатима това!
Я очень сожалею, но в 21 веке нет такого понятия: отсутствие необходимого предмета. Все что для вас существенно вы можете достать, попросив об этом кого-либо или приобретя в интернет-магазине.
Добрый день , Скажите пожалуйста ,почему мир не такой как хочется? Почему люди живут не так как им хочется? Знайте каждый человек видит мир по своему А на деле мир не такой как видит его каждый ? Почему так ? чего стоит жизнь ?
Каждый создан уникально, имея особые душу, телесные силы, видение картины мира. Для обретения исправленных качеств души предназначено Учение Мусар.
Здравствуйте, уважаемый раввин. Может вы мне поможете и как-то понятнее для меня объясните, для чего жить, когда смысл потерян всякий, похоронила всех самых любимых и дорогих людей? Привыкаю к одиночеству, привыкаю к страданиям, ничто не держит, никто не дорог. И тем не менее, работаю с людьми, каждый день, все ладится. Не считаю, что на все воля всевышнего. Слишком жестоко с порядочными людьми играет судьба. С/у
Примите мои соболезнования, да утешит вас Вездесущий среди всех скорбящих о Сионе и Иерусалиме. На вашу долю несомненно выпали тяжкие испытания. Смысл жизни обретается тогда, когда мы трепетно изучаем Тору, вознесенно служим Всевышнему и оказываем милосердие ближнему. Об обретении смысла жизни в условиях испытания говорит Учение Мусар, помогающее укрепить в себе истинную глубокую веру. Книги по Мусару можно найти на нашем сайте.
Уважаемый Рав, меня интересует преподавание еврейской этики еврейским подросткам как в школах так и при общине. Я как будущий педагок как своим так и другим еврейским детям, хочу разобраться с понятием этики в иудаизме. Еврейская этика часто называеться мусар во многих источниках. На уроках еврейской религии в основном преподносяться традиции, история еврейского народа, праздники. Так как главная проблема в преподавании религии это нехватка времени обьять весь (хоть) основной материал. Этика мне тут важна, так как этот материал не преподноситься на занятиях. Насколько я поняла то этику для подростков нельзя путать с понятием мусар Рава Салантера. Можете мне привести несколько примеров, или назвать источники, куда я могла бы заглянуть? Прошу осветить для меня этот вопрос. Благодарю! С Уважением Эстер
Суть Учения Мусар – обретение трепета перед Небесами – единственное, что Творец хранит в Своей небесной сокровищнице, как сказано: «Трепет перед Г-сподом – сокровище Его...» Сказал царь Шломо в своей мудрости: «Трепет пред Б-гом – начало Знания. Мудрость и Мусар глупцы презрели». Нередко от людей, не знакомых с Учением Мусар, можно услышать, что Мусар – это этика, как будто этот к тому же в корне неверный перевод со святого языка на греческий предельно ясно отражает его суть. Это глубочайшее заблуждение, что несомненно подтверждается несогласием нашего народа с греческим воззрением на мир, которое в результате привело к войне за освящение Б-жественного Храма в Иерусалиме, оскверненного греками, следовавшими философии эллинизма, существенной составляющей которой была именно этика. Различие между Мусаром и этикой как раз и отражает разницу во взглядах на мир и душу человека между Израилем и народами греко-римской цивилизации. Мусар – Учение, раскрывающее Творца мироздания, приводящее человека к возвышенной духовной жизни; этика – замена Б-жественного Завета набором принятых людьми решений о правилах жизни для своей собственной мнимой пользы и блага в мире, из которого они полностью вытеснили его Создателя.
Здесь ссылка на изданную нами книгу основателя Учения Мусар рава Исраэля Салантера
Йешаягу 33:6.
Мишлей 1:7.
Здравствуйте! Уважаемый Рав , в одном из своих ответов Вы сказали , что нет корреляции между исполнением заповедей и материальным достатком. Помогите разобраться в данном вопросе, т.к. по-моему мнению, получение материального достатка является прямым следствием соблюдения заповедей. Ведь Творец об этом говорит неоднократно, что при соблюдении заповедей человек получает Его благословение, а с этим и все блага (Дварим 8-13). Единственно, о чем Господь предупреждает, чтобы человек от изобилия не зазнался и не позабыл Его. Я не говорю, что получение материального достатка самоцель, ни в коем случае, ведь наша прямая обязанность служить Творцу с любовью и смиренно исполнять заповеди. С уважением Вадим.
Этот нижний материальный мир не может вместить в себя награду даже за одну малейшую легчайшую заповедь, однажды исполненную одним человеком. Мусар объясняет это следующим образом: если собрать воедино счастье и удовольствие всех людей за все время существования мироздания, то это не будет достаточной наградой для одного человека за одну заповедь. Этот мир предназначен для служения; Грядущим мир предназначен для награды.