Уважаемый рав, прошу вас, пожалуйста объясните мне рамки запрета "Лё Титгодеду"... Мне приходилось слышать, что город, в котором одновременно находятся сефардский Бейт Дин и ашкеназский Бейт Дин попадает под этот запрет, поскольку это две совершенно разные традиции, которые как бы "разделяют единый народ", словно умышленно сделанные шрамы на коже, что приводит к нарушению запрета. Неужели и пребывание в одной общине евреев разных традиций может являться подобным нарушением? А если еврей не держится никакого нусаха, соблюдая Тору по разным мнениям: Например, носит Цицит на Талит Гадоль по мнению АРИ аКадош, а на Талит Катан по мнению ГРА. Или читает обычно по Тегилат Гашем, а Слихот по обычаю литовских евреев. Возникает ли тогда нарушение?
1. Поскольку народ Израиля за свои грехи был отправлен в многовековое изгнание, у разных общин сложились слегка разные обычаи, хотя на 99% Талмуд и Галаха нас объединяют. Запрет на поведение, отличающееся от принятого, касается исключительно места, где исторически существует одна община. После того как европейские евреи – ученики Виленского Гаона приехали в Святую Землю и основали здесь общину, такой проблемы нет. Сегодня в Израиле живут евреи из разных стран происхождения, и следует вести себя терпимо по отношению к ближнему.
2. Что касается каждого отдельно взятого человека, то несомненно следует идти одним путем своих отцов. Если же отцы сбились с пути своих отцов, то надо определиться с помощью своего раввина.
Здравствуйте, уважаемый рав! У меня есть интересный вопрос. Думаю, он будет интересен также и многим остальным, особенно публике, связанной с гиюром. Может ли гер-цедек после своего обращения заниматься какие-либо еврейские должности в самой общине, будь то шамаш (синагогальный служка), сойфер (писец священных текстов) или даже раввин, занимающий пост главы общины? Это что касается гер-цедека мужского пола, разумеется. Аналогичный вопрос и с гиёрет. Может ли обратившаяся занимать какую-либо роль в жизни общины? Мне приходилось сталкиваться с разными мнениями по этому вопросу, будет также интересно узнать и ваше, особенно если вы будете ссылаться на мнения больших Мудрецов, благословенна память о них, и их тексты. Заранее, огромное спасибо за внимание к вопросу и ответ на него! Ацлаха ве браха!
Не буду ссылаться ни на какие мнения. Гер должен быть счастлив, что еврейский народ принял его, а не заниматься соисканием должностей. Он должен впрячься вместе со всеми и тянуть лямку служения, приближая приход Машиаха. И если он праведный пришелец, то Тора повелевает евреям его хорошо принять.
Квод хаРав, Я живу в Иерусалим (Геула) и учусь в Мидраше. Мой вопрос по Маасере. Можно если я отдаю моей подруге 10 часть а она мене свою. В деньгах очень нуждаемся. Я снимаю квартиру сома и цены на еду, на всё подражали. Спасибо Хана
Если доход еврея меньше минимального расхода, он свободен от заповеди «Маасер», но должен хоть немного дать в рамках «Цдаки». Более подробно: Еврейский взгляд на мир / Библиотека / Еврейская интернет библиотека (istok.ru)
Лекция № 36 «Еврейская благотворительность».
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли ходить внукам на мероприятия и свадьбы после смерти дедушки, если прошло уже 30 дней? Находятся ли внуки в трауре до года? И можно ли учавствовать в празднике? Так же есть еще один вопрос, если у сестры назначены свадьба, а дедушка это мамин отец. Стоит ли переносить свадьбу сестры или как быть в этом случае маме на торжестве. Спасибо за ответ! И хорошего вам дня!!!
На внуков не распространяются законы траура, но своим соблюдением Торы, добрыми делами и благотворительностью они могут повлиять на подъём души бабушки и дедушки.
Какое благословение над напитком (водой)? Очень прошу дать текст на русском и транслитерацию с иврита. Спасибо
Рекомендую приобрести сидур - еврейский молитвенник, например здесь: Сборники молитв — купить онлайн | Интернет-магазин на Toldot.ru
Доброго дня, до какого времени можно читать Теилим на исходе Шаббата? До шкии или до выхода Шаббата? Если кто-то выходит позже календаря, все это время можно читать?
Действительно, принято читать Письменную Тору только в светлое время суток, однако сегодня многие люди читают Теилим также ночью. Возле Стены плача круглосуточно можно найти читающих Теилим. Если читать Теилим хотя бы с небольшим количеством комментариев, то проблемы нет. И, наверно, можно читать Теилим до выхода из шаббата
Добрый день. Моя дочь рождённая здесь , в стране. Я русская не еврейка муж - еврей 100% , как говорится смешанный брак. Каждый раз она целует мезузу при входе и выходе из дома...разрешено ли ей это делать...не навредит ли ???????
Мезуза – священный текст очень важных слов о Б-жественном единстве и заповедях, распространяемых на евреев, записанный на пергаменте. Не думаю, что он может кому-нибудь повредить
Шалом! В подростковом возрасте я встречалась с парнем. Любили друг друга до безумия, это не было какой-то мимолётной влюблённостью. Мы планировали свадьбу. Но он по состоянию здоровья погиб. Насколько я знаю, то у каждого человека есть половинка. Своя и только для него. Одна душа - он и она.Ведь Адам был создан сразу с Евой. Ева - часть Адама. Не отдельная личность.Значит, и муж с женой - одно целое, но это 2 человека. Может ли быть такое, что так называемая " вторая половина" умерла настолько раньше другой?Прошло лет 6, но я до сих пор люблю его и не хочу быть ни с кем другим до конца жизни. Мне кажется , что он был тем самым и хочу в это верить.Но такая ранняя смерть.. На данный момент я живу надеждой своеобразной , что как-нибудь в будущем, после прихода Машиаха и воскрешения мертвых, мы с моим погибшим молодым человеком наверстаем упущенное так сказать. Предполагаю, что я размышляю довольно наивно, но так хочется верить в светлое , хотя может и довольно не скорое будущее.Так как только вера в это, даёт мне сил жить и что-то делать . Хочется верить, что мои надежды могут быть оправданны. Хотя, скажу честно, были мы с тем парнем не прям долго. Года три. Вы единственный, кто сможет мне помочь. Буду с нетерпением ждать Ваш ответ. Всего Вам наилучшего!
Примите мои соболезнования. Я думаю, что следует отделить мистику и мифологию от реальности. Выходите замуж за другого человека, построив свой дом на вечных ценностях Торы
Уважаемый раввин, как следует поступать по Галахе в случае, когда в помещении жарко одним и холодно другим (имеется в виду жаркая погода)? Следует включить кондиционер, попросив мерзнущих одеться потеплее, или нельзя включать кондиционер? Но тогда, что делать тем, кому плохо при высокой температуре в помещении? Получается, что те, кто плохо переносит жару в помещении, должен просто уйти? В данном случае интересно, что нам говорит Еврейский Закон, как следует поступить? Это, конечно, вопрос соблюдающего еврея. С уважением, Г.
К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос. Думаю, что тут могут иметь значимость несколько факторов:
Мнение хозяина недвижимости Мнение большинства пользователей недвижимости Мнение лица, оплачивающего счет за электричество Возможно при прочих равных в жаркие дни следует в большей мере прислушиваться к желающим прохладыНаверно это тот самый случай, когда группе людей следует договориться между собой и прийти к консенсусу на основе взаимного уважения.
Здравствуйте, хочу понять могу ли я выйти замуж за коэна. У меня в советском свидетельстве о рождении написано что мать и отец являются евреями, у меня так же есть свидетельство мамы, и там написано что ее мама еврейка, но там прочерк в графе отец. У меня нет свидетельства о рождении моего отца, он давно умер. И я не думаю что я смогу получить дубликат. Вообще больше нет никаких документов. Есть ли шанс нам пожениться? И если да, унаследуют ли дети статус коэна? Спасибо
Если это актуальный, а не праздный вопрос, то вам следует обратиться в раввинский суд по месту жительства, где будут рассмотрены специалистами все детали конкретно вашего происхождения и принято решение. Если вы гражданка Израиля, то рекомендую обратиться в организацию Шорашим, имеющую большой опыт подобных исследований и связи с архивами разных стран.
https://www.shorashimcenter.org.il/