Июнь 2025 / Сиван 5785

Вопросы раввину

Вопрос:    

Шолом, уважаемый Рав Бурштейн! Я являюсь владельцем двухкомнатной квартиры в Петербурге. До последнего времени я сдавал ее в наем русскому мужчине. Он прожил в ней три месяца, а потом взял да и в ней повесился ( 5 швата 5771). И что же мне теперь делать? Могу ли я продолжать сдавать квартиру, как и прежде или надо немного подождать? Или ее теперь нельзя вообще сдавать? Как ее очистить от скверны самоубийцы? Что вообще говорит об этом Иудаизм? С уважением, Велвел бен Абрам.

Ответ: 16.01.2011  |

Не принимайте чрезмерно близко к сердцу. Ленинград - место особое... Предрасполагающее... Недвижимость не принимает нечистоту, после того, как дядю оттуда изъяли. В вашем городе находится Дом Учения под руководством моего старого друга Р. Элязара Нездатного. Глубокое и адекватное изучение Торы там может быть для Вас полезным и привести к большим духовным свершениям. С наилучшими пожеланиями...

Вопрос:    

Шалом! У меня такой вопрос: Мне посоветовали купить в аптеке, для профилактики гриппа, капли в нос под названием гриппферон. Я купил, а потом, в аннотации читаю такие слова: «1 мл раствора содержит рекомбинантного альфа-2 человеческого интерферона не менее 10 000 МЕ; полученный генно-инженерным способом, без использования крови человека.» Вопрос: можно ли еврею применять такие капли?

Ответ: 11.01.2011  |

Шалом Геннадий, Согласно моей проверке, продукт генной инженерии не предполагает использования человеческих тканей в готовом конечном лекарстве. Не запрещено использовать это снадобье, особенно поскольку оно не съедается, а проникает через носовые отверстия. С уважением и пожеланием хорошего здоровья.

Вопрос:    

Шалом! В субботней молитве "Нишмат" Есть такие слова: "Поэтому все части тела, которыми Ты наделил нас, и дух, и душа..." Что это за дух и душа? В чём разница между духом и душой? Заранее благодарю.

Ответ: 09.01.2011  |

Шалом Геннадий, Кабала рассматривает душу человека, условно разделяя ее на 5 уровней. Без глубоких знаний Галахи и Талмуда будет невозможно постичь эту тему. Насколько я смог раскрыть для себя эти вопросы, я привел в начале цикла лекций "Еврейский взгляд на мир".

Вопрос:    

Получилось так, что еврей на еврейском кладбище был закопан без молитвы: отсутствие миньяна. Чем это чревато, осквернено ли кладбище? Требуется ли заново его освятить?

Ответ: 07.01.2011  |

Шалом Гирш, От того, что еврей был похоронен на еврейском кладбище без надлежащей молитвы и очищения тела, осквернения кладбища не произошло. Безусловно это тяжело для души покойного, которая мучается больше,чем если бы он был похоронен согласно еврейской традиции. Теперь подъему его души может помочь только кадиш и цдака.

Вопрос:    

Шалом! Я хочу задать один вопрос который меня очень волнует,потому что он связан с моим лучшим другом,который хочет женится,а женится он хочет на своей троюродной сестре.Можно ли женится или выходить замуж за троюродных и двоюродных??? Прошу помочь, пожалуста!!!

Ответ: 05.01.2011  |

Шалом Алексей, Еврейский закон запрещает жениться только на близких родственниках первого порядка. Жениться на двоюродных и троюродных сестрах запрета нет, хотя подобное случается достаточно редко.

Вопрос:    

Уважаемый рав Бурштейн, В ближайшую субботу после годовщины смерти близкого человека нужно произнести молитву в синагоге. За неимением таковой в нашем городе мы это делаем в общине. В этот раз такая суббота приходится на 1 января, и не приходится рассчитывать, что община будет открыта. Как мне в этом случае поступить? Спасибо. Благополучия и Шалом!

Ответ: 15.12.2010  |

Уважаемый Вэлвл, В годовщину смерти (точно по еврейскому календарю) очень важно произнести Кадиш по ушедшему.Это помогает его душе на Небесах. Кадиш произносится только в миньяне. Если ваша община не позволяет такой возможности, можно обратиться к человеку из общины, которая не закрывается 1 января. В вашем случае это может быть соседний Страсбург. Что касается вашего участия в этот день, вы можете почитать Теилим и учить Тору в целях подъема его души. Что касается возможности вам пешком пойти в Страсбург зависит от того есть ли между краем Келя и началом Страсбурга 2000 локтей не застроенной территории. По этому вопросу надо обратиться к местному раввину в Страсбурге. Примите мои пожелания духовного роста вашей общине.

Вопрос:    

Шалом Рав Хаим! Я очень хочу стать еврейкой, я знаю что для этого мне надо пройти гиюр. Скажите, от чего будет зависеть принятие меня в общину? Спасибо.

Ответ: 13.12.2010  |

Уважаемая Ксения, Прохождение гиюра весьма затрудняется в наше время по причине отсутствия у современного человека даже минимальной духовной практики. Переход в иудаизм предполагает длительный путь постижения, изучения и требует последовательности в своем решении. С моей точки зрения, большинство людей поднимающих этот вопрос на самом деле не готовы пройти подобный путь. В любом случае нет возможности продвинуться в этом вопросе без многолетней учебы и контакта с местным раввином.

Вопрос:    

Уважаемый Рав Хаим Бурштейн! Мой дедушка Гуревич Цодик Шмуелевич 1869г. рождения и бабушка Гуревич Гинда-Шейна Иосифовна, девичья фамилия Коэн (Коган)родилась в 1879 г. Оба из Паланги. Дедушка был назначен раввином в 1898 г., а позже был раввином в Дашковке, что южнее Могилёва. В 1932 г. уехал в Палестину, где жил в Иерусалиме. Похоронены они там же, на Масличной горе. Я ищу дедушкиного родного брата, который всё время помогал материально им из Америки, для чего работаю с интернетом. Я прошу Вас сообщить мне,в раввинате какого города производилась запись новорожденных из Паланги, в середине ХIХ начале ХХ века. Так как я не знаю года рождения дедушкиного брата, ни его имени, то надеюсь найти сведения о нём в раввинатских списках по фамилии и имени его отца Шмуэля Гуревича. Если есть другие документы о Палангинских евреях этого времени, это также облегчило бы мои поиски. С уважением Алина Ханина.

Ответ: 08.12.2010  |

Шалом Алина, Катастрофа европейского еврейства прервала континиум еврейской общины в Европе, тем не менее сохранились некоторые архивы тех времен. Основным специалистом в этих вопросах является работник гос. архива в Вильнюсе Галина Баранова, тел. +37052137484.

Вопрос:    

Уважаемый господин Бурштейн! Очень благодарна Вам лично и администрации сайта за то, что предоставлена возможность такой переписки. Вопрос у меня такой: Строгое соблюдение правил кашрута мало того, что очень затруднительно для евреев диаспоры, но и толкает к изоляционизму. С другой стороны, сохранить себя как этническую общность и помочь укреплению позиций Израиля как государства в мире и форпоста демократии на Ближнем Востоке, придерживаясь изоляционистских позиций, нереально. Каковы, по-вашему, пределы компромисса. Скажем, человек, хоть сколько-то склонный выполнять законы Галахи, свинину в свой дом не принесет, но и друзей, независимо от их этнической и конфессиональной принадлежности, он будет выбирать таких, которые уважительны к правилам чужой веры и не будут удивляться или обижаться по этому поводу. Мне вообще никак не удается понять, каким образом высокая духовность иудаизма сочетается с вульгарным материализмом типа отрицания еврейства «гибридов», у которых еврей отец, а не мать. Сколько примеров, когда супруг-нееврей бывает даже более последовательным в защите своей «половины», чем она сама. А ведь это, подчас, требует огромного мужества.. Буду очень признательна, если ответите. Наталья, 66 лет, врач, Москва.

Ответ: 03.12.2010  |

Уважаемая Наталья, В рамках еврейской жизни не предполагается поиск компромиссов между волей Б-га и мнимыми интересами данного часа. Сказано о еврейском народе: "...И среди народов не будет числиться". Нам предписано сохранять добрососедские отношения с другими народами и нашими соседями в странах изгнания. Эти отношения не предполагают заключения союза и обмен культурными ценностями, о чем сказано: " Не заключи с ними и их богами союз". Человек, который живет служением Б-гу Израиля, обычно имеет другие интересы, чем близкую связь с народами мира. Успехов Вам в Вашем служении.

Вопрос:    

В конце 19 века в Литве учился в одной из ешив мой прадед Мордехай (мли Моше) Игрон. Он стал раввином и был хасидским посланником а Бухаре. Можно ли что то выяснить о нем. Где учился, как звали его родителей, кто дал смиху?

Ответ: 25.11.2010  |

Уважаемый Аарон! Катастрофа европейского еврейства стерла и уничтожила великие общины Литвы. Мы до сего дня пребываем в трауре о великом пожарище, произошедшем на земле. Прервался исторический континуум, и мы многое потеряли из того мира, которого больше нет. Биография вашего прадеда весьма не стандартна для еврея Литвы. У него как-то сочлись ешива, хасидизм, Бухара. Все это вместе - достаточно нестандартное сочетание. В Литве, где практически все еврейское население было противниками хасидизма, тем не менее было несколько маленьких хасидских общин. В городе Рокишкис находилась в те времена небольшая хасидская - любавическая (при этом не Хабад), община и у них была небольшая ешива. Возможно, эта информация поможет вам в поиске.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1624. посмотреть все