Здравствуйте, Рав Хаим. У меня даже не вопрос, а просьба помочь советом и рекомендациями. Мне уже 32 года, есть жена идвое детей. Но меня постоянно мучают "духовные" сомнения, поиски чего-то более высокого, чем просто человеческое уществование. Я не могу понять, в чем мое предназначение? Что я должен сделать? Можете ли Вы в этом помочь? С уважением, Максим.
Шалом Максим, Вопрос предназначения человека очень не прост. В первую очередь необходимо построить себя как человека Торы, что подразумевает творческий, но традиционный путь раскрытия перед собой глубин, тайн и ценностей Торы. Необходимо научиться учиться и прийти к соблюдению заповедей - вступить в завет. На следующем этапе надо посвятить много сил для исправления своих человеческих качеств в Духе Торы - стать евреем. Далее, а лучше одновременно, развить в себе способность служить (не себе), ибо преднозначение человека не пребывать в изысканных филосовских метаниях, а оказывать милосердие ближнему и строить Свой Мир. И затем строить - то, что легче всего и то, что тяжелее всего дается. И предназначение придет...прибежит. Понятно что для успеха в пути нужна помощь серьезного участкового раввина. Успехов!
Шалом, Раби Хаим Бурштейн. Очень благодарен вам за то что ясно и глубоко разъясняете уроки, Тода Раба. Очень жаль царства царя Шауля просто не могу смириться, но он был (виноват). Мы все ждем царства царя дома Давида но если это царство сравниваться с луной а царство Шауля с солнцем не лучше ли нам ждать царство царя солнца (я не против царство луны). И ещё вопрос пророк Элиягу если он был Пинхасом как он мог оживить мертвого мальчика тума для коэна. Тода Раба.
Шалом Рафаэль, Я рад, что мои лекции оказались для вас интересны и важны. 1. Царство дома Давида - вечно и завершится приходом Машиаха. Как то сказано: " Не отойдет скипетр от Иуды..." Царство колена Биньямина имело шанс остаться навечно в Израиле, но не сложились необходимые условия. Мы навсегда будем помнить величие царя Шауля и представители колена Биньямина и сегодня имеют первостепенную роль в Израиле. 2. Этот вопрос задают не только комментаторы но и поским - учителя закона, отмечая, что Пикуах Нефеш - спасение жизни разрешает коэну подвергнуть себя нечистоте, особенно при тех условиях, как мы разбирали при изучении этого места в Танахе. Успехов вам!
Шалом, уважаемый Рав, У моей коллеги умерла мать. Мне и еще одной нашей сотруднице пришлось от всех пойти в морг, чтобы отдать дань уваженияи поддержать. Когда мы пришли в морг, там собрались уже люди и нас пригласили в зал, где стоял гроб. Нам раздали свечи и платки. Потом пришел священник и начал отпевать. Выйти уже было нельзя, сказали, что это плохая примета. Пришлось стоять и слушать всю проповедь. Все крестились и на меня смотрели, как на белую ворону. На кладбище мы уже не поехали, вернулись на работу. Меня это событие очень мучает. Скажите, грозит мне это чем-то, как иудейке? И можно-ли посещать христианские похороны? Заранее огромное спасибо.
Еврейский закон не запрещает провожать в последний путь людей других национальностей, воздавая добром им и их близким. При этом важно иметь в виду запрет на посещение домов служения их конфессий. Во время религиозного обряда связанного с захоронением на кладбище, еврею надлежит находится на определенной дистанции, не принимая в этом участия. Существуют другие формы и другое время для выражения соболезнования родственникам ушедшего. В любом случае, если прежде была совершена какая либо ошибка, нам надлежит сделать соответствующие выводы, а не бесполезно грызть себя за это. Иудаизм религия позитива и взгляда в будущее, а не самобичевания и самоуничижения.
Шалом рав Хаим, Стараюсь соблюдать субботу и в связи с этим вот какой вопрос. Как в субботу заваривать чай? Спасибо.
Уважаемая Хана, Соблюдение Шабата подразумевает под собой два аспекта: 1. Запрет на совершение 39 видов работ, указанных Торой. 2. Сделать Шабат возвышенным днем, наполненным светом и духовным смыслом. Одним из 39 видов работ, запрещенным Торой в Шабат, является варение. Обычно этот запрет касается 1 сосуда – горшка стоящего на огне. В отношении легко-варимых объектов, таких как чай, различные специи и прочее, запрет на варение касается также 2 сосуда – стакана. Поэтому единственный возможный способ приготовления чая в Шабат – это подготовка заварки заранее и добавление горячей воды из термоса.
Уважаемый учитель, Мы ждем ребенка ( пол не знаем) . Хотели бы назвать в честь покойной бабушки Эстер-Леи. Можно ли назвать девочку Лиана, Лиора?. И как можно назвать мальчика. Слышала , что должны совпадать несколько букв? Заранее благодарны за ответ.
Уважаемая Рина, В еврейской традиции выбор имени для ребенка имеет большое значение. В книгах кабалы сказано, что в этом вопросе родители получают особую помощь с Неба. Очень важно дать ребенку традиционное еврейское имя. Если Вы хотите назвать ребенка в честь бабушки, то возможно, лучше оставить его как есть, без модернизации. Не думаю, что в таком тонком вопросе, как назвать сына, посторонний человек может дать Вам совет. Его можно назвать либо в честь другого родственника, либо по имени кого-то из великих в Израиле, в Танахе или еврейской истории. Самое главное дать ребенку хорошее еврейское воспитание и знание Торы!
Скажите, как вы относитесь к трансплантациям (лично ваше мнение)? Известно, что трансплантация (недоверчивыми) связывается с убийством для торговли людьми (по частям), т.е. под видом добра просто не очень хорошая коммерция, вроде наркотиков или порнографии. Реанимация соединенная с центром забора донорских органов, что это - убивать одних чтобы спасать других? Может тот, кто выступает за трансплантацию, просто пусть отдаст свои органы на помощь ближнему?
Уважаемый М. А., В рамках «ответы раввина на вопросы» я не привожу свое личное мнение, а раскрываю позицию Торы, насколько я смог ее постичь за 30 лет изучения. Галаха не оперирует концепциями доверия или не доверия, а дает ответ только после детального и досконального изучения вопроса. Согласно еврейскому закону запрещено использовать тело мертвого и аксессуары погребения для любых целей. Спасение жизни является единственным исключением из этого правила, как то сказано: «Это Тора и заповеди и живи ими». Главная галахическая проблема в этом вопросе сводится к тому, что органы для пересадки должны быть «свежими». С точки зрения иудаизма, смерть наступает тогда, и только тогда, когда у человека не работают легкие, сердце и мозг. Существует опасность, что нечистоплотные доктора возьмут орган у человека до его смерти, тем самым умертвив его. Это основная проблема в данном вопросе.
Уважаемый Рав! Моя бабушка чистокровная еврейка. Во время войны моя прабабушка сильно заболела и бабушку отдали в дет.дом. Вернулась она к матери намного позже. Прабабушка ее не обучила и обычиям, ни молитвам, даже идиша бабуля не знает. Правда сейчас уже ходит в синагогу, вернулась к своим истокам. Но вот маму мою она в свое время, к сожалению, тоже не ограничила, видимо из-за страха после войны, не знаю, я не в праве осуждать свою бабушку, просто мама приняла христианство и меня тоже покрестили еще в детстве. я выросла, но в христианстве себя найти вообще не могу, уже 8 лет как отказалась от религии. Все время ищу себя, кто я? Я хочу вернуться к истокам, хочу достойно служить Творцу! Так кто я? Считаюсь ли я еврейкой, ведь мама еврейка по матери, значит и я? Должна ли я пройти гиюр? Как мне быть, подскажите? Заранее огромное спасибо!
Уважаемая А, В ответ на Ваш не простой вопрос, хотел бы ответить следующее: 1. Еврей, означает человека на которого распространяются заповеди Торы. 2. Еврейство передается по материнской линии, как это доказывается в Талмуде, трактат Кидушин. 3. Еврею, даже под страхом смерти, запрещается принять другую веру, в частности христианство. 4. Формальный или неформальный акт принятие другой религии не освобождает еврея от соблюдения заповедей Торы, особенно если это было сделано не достаточно сознательно. 5. В случае достаточных доказательств еврейства Вашей бабушки, Вы можете стать полноценным членов еврейской общины. 6. Для Вашего духовного продвижения Вам необходимо учиться у грамотного знающего раввина, особенно если такой есть по месту Вашего проживания. 7. В частности для углубления Ваших знаний о вере Израиля могу посоветовать мои лекции по еврейской традиции на сайте istok.ru Успехов в Вашем пути!
Здравствуйте, Рав Хаим! С огромным удовольствием слушаю Ваши лекции, которые помогают мне разобраться в множестве иногда и неожиданных для меня тем, которые Вы раскрываете очень доступно. У меня, может, вопрос и простой, но пока я на него не нашел аргументированного ответа. Вопрос касается кашрута: в чем принципиально заключается кошерность мяса в традиционном, религиозном смысле. То есть, что его отличает от любого другого после соответствующей традиции, молитвы? От чего освобождается животное, после чего его мясо можно есть еврею? Почему мусульмане считают кошерное мясо халяльным, а евреи не считают халяльное мясо кошерным? Этот вопрос волнует даже больше мою жену, чем самого меня, так как ей приходится намного чаще меня сталкиваться с вопросами кошерности.
Уважаемый Акива, Кошерность – пригодность для использования в пищу продуктов определяется еврейским законом – Галахой. Второй раздел Шулхан Аруха – Йоре Деа занимается этим вопросом. Что касается мяса, то прямо в Торе дается указание на то, что существуют вполне определенные законы, касательно шхиты. …И зарежешь его, как Я заповедовал тебе … (Дварим 12:21) – В рамках Устной Торы – процессе изучения при записывании Торы на горе Синай – Моше рабейну получил все детали этих законов. Мясо определенных видов животных разрешено в пищу если исполняются 3 основных условия: шхита, проверка животного на отсутствие болезней и вымачивание и соление мяса в целях извлечения крови. Только квалифицированные, боящиеся Б-га шойхеты могут этим заниматься под присмотром и наблюдением раввина / раввината общины или города.