Каким образом можно пройти хупу при наличии следующих обстоятельств.. Жених-вдовец, потерял первого ребенка, инвалид, болен раком, его второй и единственный сын-инвалид от рождения. Раббанут передаст данные о хупе в службу социального страхования и министерство внутренних дел. Согласно израильским законам ребенок будет лишен пособия от инвалидности без которого не выживет. Жених - тоже будет лишен пособия. Реформистская хупа - неприемлема абсолютно, пара даже не может официально завести общих детей.
Галаха предполагает соблюдение закона страны проживания. Свадьбу нужно сделать согласно галахе, официально, с тем чтобы не оказаться в ситуации ареста банковского счета и найти себя в суде в качестве ответчика против иска Битуах Леуми, на стороне которого работают высокопрофессиональные адвокаты.
Шалом-у-браха, уважаемый раввин! Вопрос такой: Каким образом разрешено произнести благословение, например на еду, если на голове нет кипы, ведь если нет какого-либо головного убора, нельзя произносить имя Вс-вышнего?
Одеть кипу и постоянно ее носить, согласно еврейской традиции.
Здравствуйте! Можно ли чем то объяснить что годы и месяцы считаются по еврейскому календарю, а дни недели по общепринятому. Вопрос второй: прочитал, что еврей должен делать все не так как народ в среде которого он живет, даже если это просто практично и не более того. С уважением..
1. Дни считаются тоже по еврейскому календарю, который ведется с сотворения мира. Народы мира его сохранили для своего удобства. Полное чудо, что в этом не произошло сбоя (у народов мира). 2. Нам предписано Торой не поступать в духовных вопросах так, как живут народы мира. Ибо их культура, ценности и психология существенно отличаются от предписанного нам стремления к духовному совершенство и цельности в служении.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, может ли еврей, состоящий в браке (жена еврейка и двое детей), взять себе еще "жену" и создать семью (родить еще детей)? То есть может ли он иметь две семьи?
Согласно закону Торы, еврей может иметь несколько жен, при исполнении множества условий и обязательств перед каждой из них. Однако важно отметить, что мотивация человека в этом вопросе должна быть исключительно духовной – построить еще один дом в Израиле и дать жизнь детям, соблюдающим Тору и заповеди. На протяжении еврейской истории лишь немногие на это решались. Видя, что поколения мельчают, Рабейну Гершом – величайший законоучитель наложил запрет на двоеженство более 800 лет тому назад. Этот запрет приняла вся ашкеназская община и строго соблюдает по сей день. Сефардская община не приняла этот запрет, поэтому, чисто теоретически, этот запрет на представителей сефардской общины на распространяется. Но на практике это случается крайне редко, если первая жена бездетна, или отказывается принять разводное письмо, несмотря на постановление раввинского суда. В любом случае муж не может завести "жену" на стороне, в тайне и с нарушением своих обязательств согласно "Шульхан Аруху" по отношению к своей жене. В любом случае вам необходимо обратиться в раввинский суд по месту проживания для решения вопроса.
Здравствуйте уважаемый Хаим! Скажите пожалуйста, как следует понимать знаменитый принцип мудрецов "милостыня спасает от смерти"? От какой смерти она спасает и кого? Спасибо!
В самом прямом смысле этого понятия. Если человек живет исключительно для себя и от его существования нет никакой пользы ближнему, над ним на Небесах сгущается "свойство суда" и, не дай Б-г, его может ожидать наказание за свой образ жизни. Если человек живет с мотивацией давать, он уподобляется образу Б-га, по которому был создан и Всевышний опережает свойство суда милосердием к этому человеку. Более подробно: "Еврейский взгляд на жизнь" лекция 36 – Еврейская благотворительность.
Скажите пожалуйста может ли муж относится с неуважением к жене, если та не нашла общий язык с его родителями? Спасибо.
К жене необходимо относиться с уважением. Этого требует закон. И иначе просто невозможно. Если есть какие-то трудности и проблемы в взаимоотношениях между супругами, это проблемы необходимо решать совместно и по-умному. Более подробно: "Еврейский взгляд на жизнь" лекция 28 – Еврейская семья.
Шолом, рав Хаим. У меня родители - евреи. Однако, в 1951 году, когда я родился, они меня не обрезали. Сейчас мне 60 лет. Я с большим интересом с помощью Ваших лекций, в том числе, изучаю ТОРУ, Комментарии к ней, Молитвы, труды Учителей. Могу ли я считаться полноценным иудеем не будучи обрезанным? Если нет, то практикуется ли обрезание в таком зрелом возрасте? Заранее благодарю за ответ.
Обрезание – знак завета между Всевышним и еврейским народом. Практикуется в любом возрасте. Наш праотец Авраам совершил обрезание в 99 лет, когда это было заповедовано ему и его потомству. В Москве не сложно сделать обрезание у высокопрофессионального моэля и в возвышенной духовной обстановке. Могу порекомендовать обратиться в общину "Дор Ревии".
Что делать если поблизости нет еврея которому я мог бы дать милостыню?
Дать еврею, который находится вдалеке или пожертвовать на нужды организации, занимающейся распространением Торы среди еврейского народа. Более подробно о заповеди "Цдака" в цикле "Еврейский взгляд на мир" - лекция 36.
Почему Б-г Мирьям наказал за упрек Моше,а Агарона нет?(Бемидбар12:10)
Всевышний в общем-то наказал и Аарона, когда тот, будучи коэном должен был констатировать наличие проказы у своей сестры.
В каких городах Египта жили евреи перед исходом?(при Моше) Большое спасибо за ответ
В Торе приводятся города Питом и Рамсес, которые были расположены на севере Египта возле дельты Нила.