Вчера я пересмотрел Кицур Шульхан Арух и сидур "Врата молитвы", но так и не нашёл чёткого ответа на следующие вопросы. 1. К какому дню относятся сумерки (бейн hашмашот) к предшествующему или к последующему? По всем признакам получается, что к предшествующему, т.к. новый день начинается с появлением темноты (т.е. звёзд). Кроме того, есть цитаты, говорящие: "в сумерки, на исходе дня".. 2. Когда всё-таки должно происходить окончание большого поста? Получается, что после окончания сумерек (относящихся к дню поста). В Йом-Кипур, однако, начинают есть и пить только после прочтения аравита (маарива) следующего дня и hавдалы на йом тов, то есть ещё позже наступления темноты (окончания сумерек). Можно ли 9-ого ава закончить пост раньше, т.е. точно с восходом звёзд и уже только потом молиться аравит? Насколько важна hавдала, оставшаяся "висеть" на дне большого поста от предшествующей ему субботы? А если бы субботы перед 9-ым ава не было?
День начинается с вечера, как то прямо указано в первых словах Торы. По поводу начала "вечера" в еврейском законе есть сомнение: начинается ли новый день с захода солнца или с появлением 3 звезд, то есть с наступлением полной темноты. Поэтому в особые дни еврейского календаря (субботы, праздники, посты) мы устрожаем в 2 направлениях: начинаем день с захода солнца, а заканчиваем с наступлением темноты.
Здравствуйте уважаемый Рав Хаим! На общем собрании собственников многоквартирного дома было принято следующее решение: "В случае вынесения судебных актов, направленных на дискредитацию непосредственного способа управления нашим домом и "законное" паразитирование К. (Ф.И.О. женщины не указываю) на собственниках 4-го подъезда, признать К. КОШЕРНЫМ ПАРАЗИТОМ собственников жилых помещений 4-го подъезда дома №..." В информации для принятия этого решения было указано, что указанное выражение в данном случае означает "законный паразит", либо "паразит в законе". За указанное решение проголосовало около 80% собственников жилого дома. Ранее, на общем собрании собственников этого же дома было принято следующее решение: "Собственники, длительное время уклоняющиеся от уплаты обязательных платежей на содержание общего имущества нашего дома являются ПАРАЗИТАМИ по отношению к подавляющему большинству остальных собственников нашего дома". К. обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации морального вреда к лицу, по инициативе которого эти вопросы были поставлены на голосование. Пожалуйста ответьте на следующие вопросы: 1. Соответствует ли действительности выражение "кошерный паразит", если К. длительное время уклоняется от уплаты обязательных платежей на содержание общего имущества дома на основании решения суда? 2. Если К. - иудейского вероисповедания, то нарушены ли в данном случае её конституционные права и причинён ли ей моральный вред? 3. Если бы Вы проживали в этом доме, то как бы Вы проголосовали на общих собраниях собственников указанного дома по указанным вопросам? С уважением, Виталий Байдиков.
1. Согласно административному законодательству Российской Федерации, жилец может быть не согласен с решениями жил. комитета и имеет право обжаловать эти решения в судебном порядке. 2. Жилищный комитет имеет право на принятие решений, обязательных для всех жильцов, по вопросам управления общей частью недвижимости, и не более того. 3. Жилищный комитет не имеет прав на формулирование каких бы то ни было определениий, прозвищ или кличек жильцам. Ни в каком виде. Это выходит за рамки их полномочий. 4. "Кошерный" в переводе с Иврита – священного языка Торы, - означает – разрешенный, дозволенный, подходящий. То есть в словосочетание к слову паразит вообще никак присоединиться не может. 5. Я не могу сказать, были ли нарушены конституционные права и причинён моральный вред г. К., но это определение было одназначно вынесено с целью унизить и оскорбить. Для примера попытайтесь построить несколько аналогичных словосочетаний: Еврейский паразит, русский паразит, и пр. 6. Если бы я проживал в этом доме, то проголосовал на общих собраниях собственников указанного дома по указанным вопросам согласно своему видению.
Добрый день! Вы часто отвечаете "обращайтесь в общину по месту жительства", проконсультируйтесь лично и т. п. Но, согласитесь, общины есть отнюдь не везде. Евреи живут - особенно в Германии - очень разрозненно. Да и некошерных (либеральных и т. п.) общин много. Вопрос. Что делать, если возник вопрос, а спросить не у кого. Например, нет "виртуального" раввина, знающего "тонкости местных обычаев". Или же дело в субботу, когда нельзя спросить чисто технически, а вопрос срочный. Второй вопрос. Я часто задавал подобные вопросы разным "виртуальным" раввинам и получал противоположные ответы. Что делать в таком случае? Да, нельзя задавать вопросы двум раввинам, но часто ответ одного абсолютно не вяжется с ситуацией. Ведь "виртуальный" раввин в любом случае не знает конкретики, да и я ему её не смогу правильно объяснить в связи с предвзятостью моего мнения. Третий вопрос. Ответы раввина часто никак не соответствуют реалиям, потому что они живут в совершенно другом мире, и их советы неприменимы на практике. Что делать в таком случае?
1. Для еврея очень важно проживать в кошерной ортодоксальной общине для своего духовного роста. Надо сделать все возможное для этого. 2. Раввины, о которых вы говорите, совсем не "виртуальные". Виртуальна лишь ваша связь с ними. Поэтому я и сделал акцент на важность проживания в Месте Торы, где у вас будет более конкретная связь с местным "участковым" раввином. 3. Чем же наш мир так сильно отличается от реалий вашего мира, что советы Торы для вас неприменимы на практике? Вы задали вопрос: "Что делать в таком случае?" Ответ – возвращаться к истинной реальности.
Уважаемый раввин. Когда Создатель установил новолуние, когда луна полностью скрыта или когда появляется первый серп?
При появлении луны.
Здравствуйте дорогой ребе. Вы не могли бы дать молитвы и/или хотя бы ссылки,где бы я могла их найти. Мне нужны молитвы матери которая читает их ,чтоб дочь образумилась и встала на путь истинный. И еще что нужно читать,чтоб сделать дочери Тикун нефеш.
Я не совсем понял, почему Ваш вопрос сводится к чтению. Для Тикун Нефеш – исправления души надо делать намного больше. Необходимо учиться, соблюдать, исполнять, размышлять, исправлять свои человеческие качества и многое другое. Необходимо иметь учителя и единомышленников, которые помогут человеку выйти из плена своих ошибок, непонимания и иллюзий. В качестве учителя в Хайфе могу порекомендовать р. Цви Вассермана, который дает уроки Торы в вашем городе.
Работаю на крайнем севере. Солнце летом не заходит месяцами, а зимой не поднимается. Отсюда вопросы: 1.Как понять когда настал (закончился) шабат (или др. праздник)? 2. Как поступать, если в столовой готовят не кошерную пищу в не кошерной посуде? Не питаться вообще не могу - слишком тяжелая физическая работа, а запасов взятых с собой не хватает на всю вахту. 3. После нескольких месяцев сексуального воздержания трудно придерживаться морали. Как не стать прилюбодеем и не согрешить, если у местных народов принято делиться женами или отцы семейств отдают дочерей своих дабы разбавить кровь рода своего?
1. Считать началом дня время, когда был последний заход солнца. 2. Соблюдать кашрут безотносительно обстоятельств. 3. Жениться на еврейке (если Вы еврей) и в развитии генотипа народов Севера не участвовать. Если Вы затрудняетесь соблюдать Тору и заповеди в таких условиях, надо поменять место проживания и работу. Вы же не в тюрьму заключены. Еврей должен проживать в месте развитой еврейской общины. Там где есть раввин, синагога, Дом Учения и другие крайне необходимые для духовной жизни моменты.
Здравствуйте, уважаемый Хаим! У меня вопрос не очень традиционного характера. Мне необходимо продолжить мою татуировку, фраза начинается со слов Г-сподь - это любовь, татуировка естественно на иврите, сложность заключается в том, что на руке от запястья до локтя место ограничено и я ищу продолжение фразы на правую руку, чтобы закончить это выражение, я нашел фразу типа "кто не любил,тот не познал", но есть проблема со шрифтом и фраза не поместиться, тем более нужно уровнять выражения как в смысле так и в числовом значении. Если это в Ваших силах, прошу, помогите мне закончить эту фразу!
Тора одназначно запрещает делать татуировку на теле человека. В любом виде, особенно помещая там возвышенные слова.
Какие условия должны быть,чтобы я могла выйти замуж в Израиле и какие условия для мужчины,за которого я хочу выйти замуж?
В Израиле, как и за границей, надлежит выходить замуж за человека духовного, возвышенного, утонченного, знающего Тору и соблюдающего заповеди, чтобы удостоится построить ДОМ в еврейском народе. Иначе легко оказаться на берегу моря возле разбитого корыта. Более подробно: "Еврейский взгляд на мир" - лекция 28 – "Еврейская семья".
Уважаемый рав Бурштейн! Шалом! У меня есть очень непростой вопрос к Вам. 1. В 2000 году город передал нашей общине участок замли, граничащий с христианским кладбищем. 2. К этому времени существовало старое еврейское кладбище (более 100 лет), на котором еще были свободные участки для захоронения. 3. Именно поэтому годами не проводился обряд открытия нового еврейского кладбища. 4. К 2011 году новое кладбище представляло собой необорудованный участок земли, без траурного зала, без скамеек. 5. К 2011 году новое кладбище так и не было открыто в соответствии с законом и традицией. 6. Тем не менее, в 2011 году было принято решение о захоронении.Это решение было принять правлением общины. Был похоронен многолетний член нашей общины.7.Общинный раввин был уволен ещё в 2010 году и не принимал участия при похоронах. Что теперь делать и как оценить случившееся? Это главный вопрос. Для нас важно Ваше мнение. Возникает слишком много вопросов. Можно ли дать в этой ситуации развернутый и однозначный ответ? Заранее спасибо, Алекс
Новое кладбище развить и оборудовать. Похороненного человека не трогать.
Добрый день. У меня следующий вопрос, когда я должен был родиться, моя мама еврейка собиралась назвать меня в честь покойного деда Лев, но родня убедила ее не делать этого, чтобы у мальчика не было проблем, мол еврейское имя тут ни к чему (в СССР), время прошло, я приехал в Израиль, я знал всю эту историю, поэтому когда пошел на брит мила и меня спросили, какое имя я беру, я даже не думал дважды и назвал Арье. Хотелось бы узнать, на сколько мое решение было верное, или стоило отталкиваться от каких-то других параметров?
Обычно у родителей, дающих еврейское имя совему ребенку, есть особая помощь с Небес в вопросе выбора имени. То же самое относится и к человеку уже во взрослом возрасте выбираюшим себе имя. Если ваше имя вас устраивает – ваше решение правильное. Если нет, добавьте к нему еще одно соответственно имени кого-то великого в Торе, Танахе и еврейской истории, именем кого вы хотели бы называться.