Ноябрь 2024 / Хешван 5785

Вопросы раввину

Вопрос:    

Здравствуйте! Спасибо, что уделяете мне своё внимание! Сейчас в мире неразбериха, беспорядок. Нужно-ли вообще жениться, ведь совершенно неизвестно, сможет-ли кто из нас содержать себя завтра, не говоря уже о жене и детях. Мне кажется, что холостяцкий образ жизни самый простой. Так зачем усложнять себе жизнь? Заранее благодарен Вам за ответ!

Ответ: 14.10.2012  |

Вы меня шокировали этим вопросом. Человек предназначен для жизни в семье. Приносить радость жене и детям. Радоваться улыбке своего ребенка, его первым словам, духовным и профессиональным достижениям... Человек предназначен жить по-человечески, а не пугаться неразберихи своих времен. К тому же не очень понял, чем наш век хуже, скажем 20-го с революцией, войнами, катастрофой и др. событиями. Б-г дает человеку благословение в зависимости от наличия жены и детей. Другими словами благодаря детям, Всевышний не судит человека столь строго. А на тему Упования на Б-га могу посоветовать: "Еврейский взгляд на мир" лекция 10

Вопрос:    

Шалом. Я учусь в консерватории,только вышла из академ. отпуска, у меня ребенок которому 1 год. Учится нужно так как последние 2 курса у нас поставили предмет на субботу, на который не могу ходить по вере, мы в шабат не работаем, да еще и малыша не на кого оставить. Мне сказали,либо ходить, либо отчислят, хотя я хожу на все предметы, кроме субботы. Помогите решить эту проблему.

Ответ: 09.10.2012  |

Уважаемая Елена! Ответ на Ваш вопрос очень не прост, но предельно ясен. Шабат соблюдаем - любой ценой. Шабат - это суть еврейской традиции. Это свидетельство о сотворении мира. ВУЗ тоже не бросаем. Это важно для строительства своей жизни. Решаем проблему технически. Иногда прогуливаем, иногда ходим пешком без нарушения работ, запрещенных в Шабат. Но лучше всего договориться. Обратитесь для этого к раввину или руководству общины по месту проживания. Возможно им будет проще разъяснить начальству вашего ВУЗа о религиозных правах человека, даже если он студент.

Вопрос:    

Здравствуйте! Можно ли во время Суккота накладывать тфилин?

Ответ: 03.10.2012  |

Обычай в Земле Израиля в холь амоэд (полупраздничные дни) не накладывать тфилин. За границей есть места, где принято накладывать тфилин без благословения.

Вопрос:    

Существует несколько хронологических систем истории человечества. Каковы основные аргументы, лежащие в основании еврейского летоисчисления. С уважением и благодарностью, Николай.

Ответ: 01.10.2012  |

Сотворение мира.

Вопрос:    

Шалом, рав Хаим! Скажите пожалуйста что мне делать если я одна иудейка в еврейской семье, мои родители отвернулись от иудаизма, в городе моем нет ни одной синагоги..а я считаю что я буду иудейкой. Подскажите как мне одеваться и что читать. Надеюсь на вашу помощь, уважаемый рав Хаим!

Ответ: 30.09.2012  |

Вы задали самый правильный и первостепенный по значению вопрос. Необходимо становиться еврейкой. Для этого необходимо: 1. Глубокое и адекватное изучение Торы. 2. Возвышенное соблюдение заповедей. 3. Исправление человеческих качеств, чтобы уподобиться величию наших праотцов. Это невозможно сделать в одиночку. Без Учителя… В России и, конечно Израиле, есть ешивы для мужчин и школы и центры изучения Торы для женщин. Туда, -  в Дома Учения, надо ехать, спасаясь от окружающей действительности. Иначе не возможно стать Человеком Торы. Дистанционно. Не находясь в Мире Торы. В Москве для мужчин могу посоветовать ешиву "Торас Хаим", для женщин есть соответствующая программа на улице Маросейка. В Израиле есть школы для детей и программы для взрослых, которые будут рады вас принять. А дальше перетягивать родителей от заблуждения к Торе Б-га живого.

Вопрос:    

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, можно ли во время праздника Суккот устраивать поминки, читать Кадиш и зажигать поминальные свечи?

Ответ: 30.09.2012  |

Читать Кадиш можно и нужно в праздник, если выпадает годовщина смерти. Поминки, в еврейской традиции отсутствуют как понятие, в любое время.

Вопрос:    

Шалом. 1.Объясните пожалуйста какой длины должны быть нити талит катана (либо талита). Как я понял - 12 ацбаот, из которых треть отводится на узлы, а две трети (8 ацбаот) на свисающие нити. а допустим только одна нить из 8 короткая (оборвалась снизу) - тот факт что она одна в связке короче остальнызх влияет на некошерность (меньше 8 ацбаот), или чтобы сделать цицит (талит) некошерным нужно чтобы все 8 нитей в свисающей части сотавляли меньши 8 ацбаот?? 2. я понял, что при установлении длины, на которой делать отвермтие в ткани талита максимум отступа от нижнего края - 3 ацбаот. Какова же минимальная длина отступа от нижнего края?

Ответ: 30.09.2012  |

Правильно завязанные цицит остаются кошерными, даже если оторвались 2 нити. Минимальная длина от начала узлов, как Вы правильно отметили – 12 больших пальцев.

Вопрос:    

Шалом! Спасибо вам за ваши лекции. Если можно, нужен ваш совет. Просто разрываюсь между необходимостью соблюдать заповеди и светской жизнью. Как только получается чуть больше соблюдать, сразу рушатся какие-то части моей жизни, работа, семья, дружба, не получается соблюдать всё сразу и приходится возвращаться к началу. Как объять необъятное? Как прийти к единству и гармонии? Как найти время, чтобы уделять его всему сразу? Ведь всё что может человек - молиться и исправлять себя, но не окружающий мир, а мир часто очень жесток и неблагодарен к нам, требуя от нас всё большего, как было во времена порабощения народа в Египте, и не давая времени даже на работу над собой и чтение книг.

Ответ: 23.09.2012  |

Только одним способом – установить время для изучения Торы. Со временем Вы лично убедитесь в том, как Величие Торы вытеснит у вас низменное и вторичное. В Москве нет проблемы найти подходящих достойных учителей. Могу порекомендовать Дор Ревии или программу в Московской синагоге в Спасогленищенском пер.

Вопрос:    

Раби Хаим! Существует известный мидраш; Злодей остановил на улице еврея, бежавшего в шабат в синагогу, и, угрожая ему ножом, повёл к себе домой. Завёл в заднюю комнату и говорит: "Выбирай. Перед тобой бутылка вина, которое ты должен выпить, перед тобой сигареты, выкури хотя бы одну, или женщина, с которой ты должен совокупиться. Что-то одно обязан исполнить, иначе живым не выйдешь". Задумался еврей, а был он ам а арец, то есть не учивший законы: "Женщина, конечно, запрещена, это же разврат! Сигареты в шабат? Это уж точно преступление. Нееврейское вино запрещено, но, наверное, меньшее зло из трёх. Выпью вино и уйду". Он выпил всю бутылку вина, потом ему захотелось покурить, потом он посмотрел на женщину... Один проступок повлёк за собой другие. Но где найти ответ - как правильно должен был поступить тот еврей?

Ответ: 23.09.2012  |

Если намерение язычника, угрожающего смертью еврею, заключается не в желании получить для себя определенную пользу, а сознательно привести еврея к нарушению даже легчайшей заповеди Торы или обычая, еврею предписано погибнуть, но не совершить греха, как то сказано; "И возлюби Б-га твоего всем сердцем твоим, и всей душей твоей, и всей сущностью твоей".

Вопрос:    

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, склонялись ли фамилии с окончанием -ин в еврейских местечках 19 века на территории Белоруссии и Украины? Т.е. женская фамилия заканчивалась на -ин (как сейчас в Израиле) или на -ина (как сейчас в России)? Спасибо!

Ответ: 23.09.2012  |

Зависит от типа происхождения фамилии. Если фамилия с идиша, например Штейн и т.д., то не склоняется. Если славянская, образованная от места жительства, как например Березин, то склоняется.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1608. посмотреть все