Ув. Ребе! Сразу хочу сказать - я нееврей, но пытаюсь быть хорошим беном Ноаха. Скажите пожалуйста, имею ли я право молиться по еврейскому сидуру? В частности, могу ли я читать Амиду? Или же, есть какие-то места в этих еврейских молитвах, которые мне нельзя читать? Я читал молитвы для бней Ноах - в книге Яеля Шварца - но утренних молитв я там не нашёл, а для меня очень важно молиться по утрам. Если существуют какие-то специальные молитвы, утренние, вечерние - для бней Ноаха, прошу подсказать их мне. Заранее спасибо за Ваше время! Барух Ашем.
Я не вижу никаких причин, мешающих Бней Ноах молиться Творцу мироздания по сидуру, установленному «Людьми Великого собрания».
В этот сидур включили все необходимое для человека и человечества.
Более подробно со смыслом еврейской молитвы можно ознакомиться в цикле «Еврейский взгляд на мир» лекция № 34.
Добрый день. Что делать если Йом кипур выпадает на субботу, что главнее: Йом кипур или суббота?
Тора заповедует нам в шабат воздержаться от созидательной физической работы и сделать шабат днем возвышенного духовного отдыха.
Другое повеление Торы гласит, что 10 Тишрей (вне зависимости от того, на какой день недели выпадет этот день) нам даруется День Искупления и очищения.
Таким образом нет противоречия между этими двумя заповедями Торы.
Здравствуйте. Невероятная история приключилась сегодня со мной. Я крещеная христианка, даже одно время ходила регулярно в православную церковь. Но моя жизнь так складывалась что я постоянно была с евреями и полюбила эту нацию всей душой и моя христианская вера стала ослабевать и постепенно по моей собственной воле и также под воздействием многих событий в жизни я стала раздумывать о принятии гиюра. Я искренне люблю Израиль и евреев, я учу иврит, читаю тору и тегилим, и постепенно делаю свои шаги навстречу гиюру. Но сегодня в канун Рош-а-Шана, со мной случилось нечто очень странное. Я сейчас в командировке в азиатской стране, одна без семьи и друзей, решила символически отпраздновать Рош-а-Шана, купив вина, яблок и меда, решила в соответствии с традицией встретить новый год. С абсолютно чистым сердцем и добрыми помыслами. И представляете, я съела 1 яблочко и чуть-чуть меда и запила это бокалом вина, свежие и качественные продукты. и через 10 мин почувствовала себя нехорошо, начало тошнить и настолько было некомфортное состояние, как при отравлении, что пришлось вызвать рвоту. я абсолютно здоровый человек и меня никогда не тошнит от продуктов и нет никакой аллергии или чего-то подобного. вообщем, весь мой праздничный ужин спустился в унитаз. Если честно я в шоке. Б-г только что явил мне чудо, только смысл его мне не совсем понятен. Уважаемый Рабби, пожалуйста скажите что Вы думаете об этой ситуации и что мне делать. С уважением..
Поскольку отравление начинает проявляться с определенной задержкой во времени, можно с уверенность полагать, что вы отравились не от яблок и меда, а от некошерной пищи, что ели до того.
В кошерной пище нет никаких недостатков, оправдывающих любые опасения..
Куда вешать мезузу? Вход в квартиру. Дверь открывается в квартиру. Петли на правой стороне. Желательно повесить изнутри квартиры, а не снаружи. Можно ли прикрепить к левому косяку?
Мезузу, согласно еврейскому закону, вешают на косяк двери (начало верхней трети) справа от входа в дом.
Лучше повесить снаружи, но если есть опасение, что она может пропасть или подвергнуться осквернению, можно и внутри.
Уважаемый раввин! Есть большая еврейская семья, глава которой и его жена, давно отошли в лучший мир. От них остались два сына и две дочери, у которых есть свои взрослые дети и взрослые внуки, которые все живут раздельно и в разных городах Израиля. В годовщину смерти, не первую, главы семейства и его жены, только один из внуков усопшего, в память о нем, зажигает поминальную суточную свечу. Все остальные дети, внуки и правнуки не делают этого, считая достаточным, если это делает один из членов этого семейства. Правильно ли это, и если нет, то как правильно?
В память об ушедших нам установлено в годовщину смерти по еврейскому календарю прочесть Кадиш.
Зажигание свечи имеет намного меньшее значение.
Эта заповедь касается в первую очередь детей умерших (каждого из них).
Дни рождения умерших не отмечаются.
Уважаемый раввин! С большим вниманием читаю и слушаю Ваши лекции, у меня такой вопрос принимая во внимания Ваш ответ о Иисусе и естественно о христианстве в целом, что Вы думаете про Ислам и о его пророке.
В отличие от Иисуса, Мухаммед действительно существовал как физическое лицо.
Возможно ему действительно приснился сон, что Всевышний отказался от Своего избранного народа и избрал арабов.
Однако на основании этого сна создать новую религию мне кажется историческим перебором.
Более подробно с этим можно ознакомиться в цикле «Еврейский взгляд на мир» - лекция № 23 - «Тора об арабо-израильском конфликте».
Уважаемый рав Хаим, у меня сложная жизненная ситуация. Вот какая: 1. Обязана ли еврейка исполнить клятву "Клянусь Ашемом, что буду твоей любимой и женой во веки веков", данную нееврею, если она сделала это добровольно и с радостью в период нормальных отношений, но потом поругалась и решила её не сдержать? 2. Можно ли снять клятву? 3. Как понятно из ТаНаХа есть три вида клятвы: 3.1 Данная неевреям, использующим обман, и даже в некоторой степени противоречащая прямым указаним Творца но обязательная к исполнению В истории Иешуа бен Нуна был случай, когда он и старейшины дали клятву гивонитянам, хотя те их обманули, но они всё же сдержали клятву Именем Вс-вышнего. 3.2 Данная в гневе, но необязательная к исполнению, чтобы не совершать греха В истории Давида и Навала был случай, когда царь сказал "Пусть такое зло сделает Г-сподь врагам Давида ... и т.д.", но Навала не убил - или это нельзя считать за клятву? 3.3 Нарушающая заповедь, но обязательная к исполнению В случае Иеффая и его дочери, когда тот поклялся Б-гу принести во всесожжение то, что выйдет навстречу из дома по возвращении с войны. Следовательно, тут было либо нарушение либо запрета на убийство, либо на человеческие жертвоприношения, либо заповеди "плодитесь и размножайтесь", т.к. возможна его дочь была не убита, а осталась девственницей и прислуживала при Шатре. 3. Можно ли трактовать конкретный случай в соответствии с этими случаями и если да, то как? 4. Если клятва действительна и нельзя её снять, то какое наказание будет за её нарушение?
Начнем по порядку:
1. При заключении еврейского брака ни одна из сторон не произнсит никаких клятв, а принимает на себя обязательства, определеннык брачным соглашением – «ктубой».
2. Женщина не может произнести клятву «быть любимой», посколько это зависитнеот нее.
3. «Поругалась и решила её не сдержать» - согласитесь, звучит инфантильно.
4. С точки зрения Торы, семейные узы могут возникнуть только между двумя лицами еврейской национальности. Иначе это - грех ассимиляции и пропажи от своего народа.
5. В случае расторжения «брака» с неевреем, необходимо это осуществить достойно, не унижая не-еврея.
? у нас в городе и на моей работе живет плохой человек , который делает всем плохо , залазиет во сны , наводит порчи и болезни , разбивает энергетические оболочки от своего прикосновения рукой от чего болят то спина , сердце и.т.д. все люди это чуствуют но боятся его ! он всех запугал . неужели ваш бог создал это чтобы запугать всех гоев ? и чем же мы прогневились или что то я не понимаю?
Наш Б-г не создавал суеверия у народов мира.
В этом вопросе они продвинулись самостоятельно.
Рекомендация: плохого человека в сны не пускать, энергетические оболочки укреплять, болезни лечить...
И все наладится.
У нас создалась спорная ситуация в следующем вопросе... Мама, светлая ей память, умерла 25 августа 2013г. и в этот же день была похоронена. Рав, проводивший эту церемонию, сказал, что 30 дней истекают в первый день после праздника Суккот, другой пояснил, что имеется в виду вся праздничная неделя, т.е дата наступает 29-го сентября. А третий рав настаивает на том, что установка памятника должна быть проведена до праздника Суккот, т.е. 17-го сентября. Кто же прав? И как нам поступить, чтобы соблюсти еврейскую традицию и не нарушить обычай?
30 дней заканчиваются с наступлением праздников. Время установления памятника в течении года после похорон.
Шалом! Почему Б-г устроил именно потоп? Ведь он наверно мог уничтожить все более простым способом, ведь создал по своему только желанию?
По Своему желанию создал, искривили пути всего живого на земле, по Своему желанию и уничтожил, чтобы было поучительно другим.
Вернул мир снова в состояние хаоса, как это было до завершения Творения.
Показав, что Б-жественная воля – объективная реальность, данная нам в ощущение и не зависящая от нашего сознания.