Декабрь 2024 / Кислев 5785

Вопросы раввину

Вопрос:    

Шалом, уважаемый рав. Я хотел спросить, если Танах разделяется на три категории - (Тора, Невиим(Пророки) и Ктувим(Писания)) то почему книга Даниэль находиться в Ктувим а не в Невиим? Ведь Даниэль был Пророком.

Ответ: 15.09.2013  |

Даниель пророком не был.

Он относился к первому поколению после разрушения Храма «Людей великого собрания».

Тогда в мире пропало пророчество, как форма связи между Б-гом и человеком и наступила тьма.

«Люди великого собрания» проложили путь во тьме, приведя е.н. к строительству II Храма и написанию Талмуда.

Более подробно с этим можно ознакомиться в цикле «Книга Даниеля» лекция № 19.

Вопрос:    

Добрый день. Раввин у меня к Вам вопрос; я бы хотел узнать как понимать - "карет" и свобода выбора - т.е одно противоречит другому? Пример: если еврей соблюдает одну мицвот то он получает за нее награду, но в тоже время он не соблюдает остальные мицвот, значит ему полагается "карет" как это правильно понимать?

Ответ: 15.09.2013  |

За соблюдение каждой заповеди, человеку положена награда в мире душ и Будущем мире.

Однако, если он при этом совершит грех и преступление, за которые теряет свою душу, то теряет всю своюдолю в Будущем мире.

Но к свободе выбора этот вопрос не имеет никакого отношения, поскольку свобода выбора между добром и злом касается решения и выбора человека как поступить пока он в этом мире – следовать за злым началом и зовом плоти или за добрым началом и стремлением души.

Вопрос:    

Притчи, 31 глава, 21 стих. Не опасается она за семью свою при снеге, ибо вся семья ее одета в алую ткань. Что за алая ткань?

Ответ: 12.09.2013  |

На вопрос какая одежда спасает от физического и духовного холода и жизненных невзгод есть немало взаимодополняющих мнений мудрецов.

Р. Бхайе : «Одежа окропленная кровью Завета Авраама»

Мидраш Агада: «Нарядные субботние одежды»

Зоар: «Заслуги праведной женщины, построившей семью на ценностях Торы спасают от Геинома»

Малбим: «Одежды - исполненные заповеди и Тора , изученная мужем и детьми праведной женщины»...

Вопрос:    

Ув. Ребе! Сразу хочу сказать - я нееврей, но пытаюсь быть хорошим беном Ноаха. Скажите пожалуйста, имею ли я право молиться по еврейскому сидуру? В частности, могу ли я читать Амиду? Или же, есть какие-то места в этих еврейских молитвах, которые мне нельзя читать? Я читал молитвы для бней Ноах - в книге Яеля Шварца - но утренних молитв я там не нашёл, а для меня очень важно молиться по утрам. Если существуют какие-то специальные молитвы, утренние, вечерние - для бней Ноаха, прошу подсказать их мне. Заранее спасибо за Ваше время! Барух Ашем.

Ответ: 09.09.2013  |

Я не вижу никаких причин, мешающих Бней Ноах молиться Творцу мироздания по сидуру, установленному «Людьми Великого собрания».

В этот сидур включили все необходимое для человека и человечества.

Более подробно со смыслом еврейской молитвы можно ознакомиться в цикле «Еврейский взгляд на мир» лекция № 34.

Вопрос:    

Добрый день. Что делать если Йом кипур выпадает на субботу, что главнее: Йом кипур или суббота?

Ответ: 06.09.2013  |

Тора заповедует нам в шабат воздержаться от созидательной физической работы и сделать шабат днем возвышенного духовного отдыха.

Другое повеление Торы гласит, что 10 Тишрей (вне зависимости от того, на какой день недели выпадет этот день) нам даруется День Искупления и очищения.

Таким образом нет противоречия между этими двумя заповедями Торы.

Вопрос:    

Здравствуйте. Невероятная история приключилась сегодня со мной. Я крещеная христианка, даже одно время ходила регулярно в православную церковь. Но моя жизнь так складывалась что я постоянно была с евреями и полюбила эту нацию всей душой и моя христианская вера стала ослабевать и постепенно по моей собственной воле и также под воздействием многих событий в жизни я стала раздумывать о принятии гиюра. Я искренне люблю Израиль и евреев, я учу иврит, читаю тору и тегилим, и постепенно делаю свои шаги навстречу гиюру. Но сегодня в канун Рош-а-Шана, со мной случилось нечто очень странное. Я сейчас в командировке в азиатской стране, одна без семьи и друзей, решила символически отпраздновать Рош-а-Шана, купив вина, яблок и меда, решила в соответствии с традицией встретить новый год. С абсолютно чистым сердцем и добрыми помыслами. И представляете, я съела 1 яблочко и чуть-чуть меда и запила это бокалом вина, свежие и качественные продукты. и через 10 мин почувствовала себя нехорошо, начало тошнить и настолько было некомфортное состояние, как при отравлении, что пришлось вызвать рвоту. я абсолютно здоровый человек и меня никогда не тошнит от продуктов и нет никакой аллергии или чего-то подобного. вообщем, весь мой праздничный ужин спустился в унитаз. Если честно я в шоке. Б-г только что явил мне чудо, только смысл его мне не совсем понятен. Уважаемый Рабби, пожалуйста скажите что Вы думаете об этой ситуации и что мне делать. С уважением..

Ответ: 04.09.2013  |

Поскольку отравление начинает проявляться с определенной задержкой во времени, можно с уверенность полагать, что вы отравились не от яблок и меда, а от некошерной пищи, что ели до того.

В кошерной пище нет никаких недостатков, оправдывающих любые опасения..

Вопрос:    

Куда вешать мезузу? Вход в квартиру. Дверь открывается в квартиру. Петли на правой стороне. Желательно повесить изнутри квартиры, а не снаружи. Можно ли прикрепить к левому косяку?

Ответ: 04.09.2013  |

Мезузу, согласно еврейскому закону, вешают на косяк двери (начало верхней трети) справа от входа в дом.

Лучше повесить снаружи, но если есть опасение, что она может пропасть или подвергнуться осквернению, можно и внутри.

Вопрос:    

Уважаемый раввин! Есть большая еврейская семья, глава которой и его жена, давно отошли в лучший мир. От них остались два сына и две дочери, у которых есть свои взрослые дети и взрослые внуки, которые все живут раздельно и в разных городах Израиля. В годовщину смерти, не первую, главы семейства и его жены, только один из внуков усопшего, в память о нем, зажигает поминальную суточную свечу. Все остальные дети, внуки и правнуки не делают этого, считая достаточным, если это делает один из членов этого семейства. Правильно ли это, и если нет, то как правильно?

Ответ: 01.09.2013  |

В память об ушедших нам установлено в годовщину смерти по еврейскому календарю прочесть Кадиш.

Зажигание свечи имеет намного меньшее значение.

Эта заповедь касается в первую очередь детей умерших (каждого из них).

Дни рождения умерших не отмечаются.

Вопрос:    

Уважаемый раввин! С большим вниманием читаю и слушаю Ваши лекции, у меня такой вопрос принимая во внимания Ваш ответ о Иисусе и естественно о христианстве в целом, что Вы думаете про Ислам и о его пророке.

Ответ: 01.09.2013  |

В отличие от Иисуса, Мухаммед действительно существовал как физическое лицо.

Возможно ему действительно приснился сон, что Всевышний отказался от Своего избранного народа и избрал арабов.

Однако на основании этого сна создать новую религию мне кажется историческим перебором.

Более подробно с этим можно ознакомиться в цикле «Еврейский взгляд на мир» - лекция № 23 - «Тора об арабо-израильском конфликте».

Вопрос:    

Уважаемый рав Хаим, у меня сложная жизненная ситуация. Вот какая: 1. Обязана ли еврейка исполнить клятву "Клянусь Ашемом, что буду твоей любимой и женой во веки веков", данную нееврею, если она сделала это добровольно и с радостью в период нормальных отношений, но потом поругалась и решила её не сдержать? 2. Можно ли снять клятву? 3. Как понятно из ТаНаХа есть три вида клятвы: 3.1 Данная неевреям, использующим обман, и даже в некоторой степени противоречащая прямым указаним Творца но обязательная к исполнению В истории Иешуа бен Нуна был случай, когда он и старейшины дали клятву гивонитянам, хотя те их обманули, но они всё же сдержали клятву Именем Вс-вышнего. 3.2 Данная в гневе, но необязательная к исполнению, чтобы не совершать греха В истории Давида и Навала был случай, когда царь сказал "Пусть такое зло сделает Г-сподь врагам Давида ... и т.д.", но Навала не убил - или это нельзя считать за клятву? 3.3 Нарушающая заповедь, но обязательная к исполнению В случае Иеффая и его дочери, когда тот поклялся Б-гу принести во всесожжение то, что выйдет навстречу из дома по возвращении с войны. Следовательно, тут было либо нарушение либо запрета на убийство, либо на человеческие жертвоприношения, либо заповеди "плодитесь и размножайтесь", т.к. возможна его дочь была не убита, а осталась девственницей и прислуживала при Шатре. 3. Можно ли трактовать конкретный случай в соответствии с этими случаями и если да, то как? 4. Если клятва действительна и нельзя её снять, то какое наказание будет за её нарушение?

Ответ: 30.08.2013  |

Начнем по порядку:

 1. При заключении еврейского брака ни одна из сторон не произнсит никаких клятв, а принимает на себя обязательства, определеннык брачным соглашением – «ктубой».

 2. Женщина не может произнести клятву «быть любимой», посколько это зависитнеот нее.

 3. «Поругалась и решила её не сдержать» - согласитесь, звучит инфантильно.

 4. С точки зрения Торы, семейные узы могут возникнуть только между двумя лицами еврейской национальности. Иначе это - грех ассимиляции и пропажи от своего народа.

 5. В случае расторжения «брака» с неевреем, необходимо это осуществить достойно, не унижая не-еврея.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1611. посмотреть все