Шалом, рав! Поясните, пожалуйста, эпизод из книги царей (когда три царя, включая Йегошофата воевали с моавом). Почему после того, как царь моава принес в жертву своего сына, Всевышний разгневался на евреев? И ещё: как понять момент, что из-за гнева Всевышнего было отменено пророчество Элиши о том, что евреи победят в этой войне? Ведь положительное пророчество не может быть отменено. Это и есть критерий проверки пророка. (Кажется, об этом пишет Рамбам).
Эта тема подробно разбирается в СД «Цари Израиля 2» в лекции № 9. В самом конце этой лекции приводятся первоисточники, из которых следует, что приношение царем Моава своего сына в жертву в рамках попытки язычника скопировать самопожертвование Авраама и Ицхака привело к пробуждению гнева на Небесах на Израиль (Северное царство), к которому относился и пророк Элиша и его пророчество лишилось основы и было анулировано.
Вечер добрый. Перечитывая Ветхий Завет сталкиваюсь с одной нестыковочкой. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1:26) В этом стихе ведь не обозначен пол ЧЕЛОВЕКА.. Значит Божественная суть кроется в обоеполости и первый человек был бесполым созданием? Было бы здорово если бы Вы обьяснили мне.
Нет в Б-жественном Завете «нестыковочек»; есть только людская безграмотность. Если бы вы прочли еще две строчки, то увидели: «Мужчину и женщину сотворил их...»
Здравствуйте помогите мне понять о ком пророчил исайя в 53главе и говорит ли он Иисусе заранее спасибо
Не говорит пророк Иешаягу об Исусе. Ни в одной из глав своей великой книги. Разъяснение 53 главы можно найти здесь.
Здравствуйте! Поясните пожалуйста, почему евреи отращивают волосы на висках? Об этом упоминается в Иеремии. Спасибо за ответ.
Тора запрещает еврейским мужчинам сбривать под корень волосы на краях головы и бороды, как сказано: «Не состригайте края волос вокруг голов ваших и не уничтожайте края бород ваших» (Вакра 19:27). Запрещено – сбривать под корень; но в некоторых общинах сложился обычай отращивать волосы на этих местах, так возникли пейсы.
Добрый день! Во времена Моисея за нарушение шаббата полагалась смертная казнь (Чис. 15:32). Изменилось ли и когда изменилось отношение к этому? За что полагается и может ли полагаться смертная казнь сегодня в иудаизме? Спасибо!
За нарушение шаббата положена смертная казнь и сегодня. В условиях разрушения Храма и подчинения Иерусалима Эдому сегодня Сангедрин – высший еврейский суд не имеет полномочий судить и наказывать за грех. Однако статус грешника сохраняется и наказание ему выносится с Небес, но в своем милосердии к Творениям, Всевышний ждет не смерти грешника, а возвращения его в раскаянии, поэтому дает ему время.
СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, Я ЗНАЮ ВЕРСИЮ, ЧТО В ДРЕВНОСТИ У НЕВЕСТ БЫЛ ОБРЯД ИЛИ ТРАДИЦИЯ, ВПЛЕТАТЬ В ВОЛОСЫ 10 ДРАХМ. БЕЗ ЭТОГО СВАДЬБЫ МОГЛО НЕ БЫТЬ. ИМЕЕТ ТАКАЯ ВЕРСИЯ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ? ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНА ИЗ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ (ЛУКИ 15:8-9), ТАК ОБРАДОВАЛАСЬ НАЙДЯ ДЕСЯТУЮ МОНЕТУ? МОЖЕТ ЕЕ ДОЧЬ ВЫХОДИЛА ЗАМУЖ?
По Луке, я не специалист. Боюсь вы конфессией ошиблись. В еврейском народе соответствие жениха и невесты определяется на Небесах и никак не связано с материальными объектами.
Спасибо Вам за ваш труд. Вы дали много ответов на вопросы. Которые помогают.Как будто свет проглядываюший сквозь метель и мглу. Скажите пожалуйста о смысле мести и не только в этом времени. спасибо.
Человек создан по образу... Всевышний – предел милосердия, чего он ожидает и от сотворенного Им человека, поэтому сказано: «Не мсти и не злопамятствуй...»
А можно точную формулировку из Талмуда (шаббат 31а) в оригинале? Спасибо!
Конечно, сегодня можно все! Если вы спонсируете перевод трактата Шаббат Вавилонского Талмуда на русский язык.
Уважаемый раввин Хаим! Помогите пожалуйста понять, какой нечистый дух "стоит" за Персидским вельможей Аманом, который пытался погубить весь еврейский народ?
Я не думаю, что определяющим в этом вопросе является нечистота духа, скорее программа, заложенная в национальное самосознание народа Амалек, к которому относился данный персонаж Танаха. Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция «Тайны свитка Эстер».
Здравствуйте. Как согласуются между собой две главные заповеди : возлюби Бога и возлюби ближнего как самого себя, если Бог велит "око за око и зуб за зуб",то если мы любим ближнего как себя ,мы же не можем ему такое сделать по той причине что не хотели бы чтобы с нами поступили "око за око",но желали бы чтобы нас простили и помогли нам исправиться не причинив нам физического вреда. Как согласуется заповедь о наказании согрешившего с повелением любить его как самого себя ?
Заповедь «возлюбить ближнего» не оторвана от всего контекста Завета и обуславливается «любовью к Б-гу». Поэтому в определенных ситуациях сама Тора предусматривает наказание грешнику. Что касается «ока за око», то Талмуд в трактате Бава Кама одназначно доказывает, что речь идет о денежной компенсации пострадавшему, а не о аналогичном причинении увечья преступнику.