Здравствуйте. У меня - не один вопрос - можно? 1. Насколько ответ данный одним равом - соответствует какому-то единому (принятому) канону(представлению) всех верующих-раввинов-евреев? Какие допускаются различия? 2. Есть ли единое мнение еврейской религии по поводу христианских праздников?(Я читал о разных неприятных для евреев моментах истории, но при этом , чтобы уважить соседей - формы те или иные уважения).? Спасибо за ответы.
1. Жизнь – штука сложная, поэтому может быть более одного правильного мнения. Каждый еврей должен обратиться к своему раввину, чтобы получить ответ согласно корню своей души.
2. Есть единое мнение.
Большое спабизо за помощь и трату вашего времени на ответы. Для моего исследовения буду рад получить ваш ответ на точно заданный вопрос. Если есть условия получения ответа, пожалуйста позвольте мне удовлетворить данные условия до того, как вы решите не давать мне ответ. Пожалуйста не просите меня задать вопрос локальному раввину, так как ни у меня ни в моей общине нет раввина. Независимо от этого, шанс, что раввин небольшого города ответит на вопрос как мой, близок к нулю. 1) Кто в саду Эден (גַּן־בְּעֵ֖דֶן) приказал или сказал женщине (אִשָּׁ֔ה) "не ешьте ни от какого дерева в саду." (לֹ֣א תֹֽאכְל֔וּ מִכֹּ֖ל עֵ֥ץ הַגָּֽן) ? 2) Чей голос иммитировал змий в то время как задавал женщене вопрос в первый раз: "Подлинно ли сказал Элохим: «не ешьте ни от какого дерева в саду?»" (אַ֚ף כִּֽי־אָמַ֣ר אֱלֹהִ֔ים לֹ֣א תֹֽאכְל֔וּ מִכֹּ֖ל עֵ֥ץ הַגָּֽן). ?
Не буду к участковому отсылать. Женщине не приказал, а передал мужчина слова Г-спода, непосредственно данные ему до подключения женщины. Змей ничего не имитировал; своим голосом говорил – змеиным. Существует множество комментариев на тему сути этого диалога. Один из них приводит великий мудрец Саба из Новардока: Змей утверждал: Б-жественное речение не является запретом по своей сути, а добрым советом, поскольку в случае вкушения от Древа познания (смешения) добра и зла ваше служение станет намного труднее из-за активации злого начала, но в таком случае, исправив себя, вы сможете прийти к еще более великому уровню человека, чем прежде, когда зло было заморожено и не оказывало на вас влияния.
Что значит "служить Богу"? Как это правильно понимать? Спасибо.
Я не могу кратко ответить на вопрос столь общего порядка. Инструкцией к соблюдению воли Б-га является Тора. Могу порекомендовать цикл лекций «Еврейский взгляд на мир»
Почему раньше не было знания о 7 законах и только последнее время активно распространяется это знание?
Это знание было известно всегда, начиная Ноева потопа. Но сейчас все больше людей понимают, что это истина, отраженная в Торе народа Израиля.
Добрый день уважаемый Раввин, я прошла ортодоксальный гиюр (мой отец чистый еврей), я встретила молодого человека который является Коэном, мы соблюдаем все законы Торы и хотим пожениться, но понимаем что это невозможно со стороны Алахи, и наши дети (сын) в будущем не будет являться Коэном А если существуют мидраши или законы, о которых мы не знаем, которые смогут позволить нам ортодоксальную свадьбу при сохранённик его статуса Коэна и его будущего сына. Спасибо
Я покорнейше прошу прощения и очень сожалею, но ортодоксальный гиюр предполагает соблюдение вами Галахи, а не поиск Мидрашей в надежде найти нечто соответствующее вашим желаниям нарушить Закон. Только на таком условии Бейт Дин принял вас в еврейский народ. И, несомненно, одним из условий является то, что вы не выйдите замуж за коэна. Избранному Б-гом народу для служения требуются только пришельцы, которые будут в авангарде соблюдения Завета.
Однако следует выяснить, насколько достоверно человек, о котором вы говорите, является коэном. Сохранилась ли в его семье непрерывная традиция принадлежности к потомкам Ааарона, освященным больше всего избранного народа для служения в Б-жественном Храме. Это можно сделать, обратившись в компетентный раввинский суд.
Шалом!Вопрос мой такой.Одна из работниц ,сослалась на то,что она релгиозная и поэтому ей нельзя поливать деревья и цветы.Верно ли это?Мне кажется,что это ерунда.
Если речь идет о Земле Израиля в Субботний год, то нам действительно запрещено обрабатывать землю. Однако сохранять растущее не запрещено, в частности поливать растения (посаженные до начала Субботнего года). Но тут вы подняли еще один существенный вопрос: взаимоотношения между работодателем и работником. Мне кажется, что босс должен относиться с уважением к своим работникам, в особенности в вопросах их веры. Никакое (в том числе ошибочное мнение человека) не является ерундой. Поэтому надо постараться найти решения, которые позволят сохранить нормальные трудовые отношения.
Говорится, что нужно учиться у каждого человека, который тебе встречается. Допустим, если перед тобой мудрец, праведник, добрый человек и т.п., не возникает вопроса — чему от него можно научиться. А если перед тобой подлец, глупец, нееврей, идолопоклонник ?
У каждого человека следует учиться. Каждый хоть в чем-то превосходит ближнего. Это мы в частности учим из отказа Моше рабейну принять должность руководителя еврейского народа. Он видел в людях только достоинства и каждого считал выше себя.
Так ли плоха свобода для женщины? Почему нам с ранних лет так активно вдалбливают про обязанность создать семью и прощать мужа, что бы он ни делал, рожать детей, даже если равнодушно к ним относишься, сознательно искать трудностей семейной жизни, а не удовольствий в окружающем мире - как будто в жизни и без того мало трудностей? и т.д. В каждой религии бонусы только для мужчин, свобода и самовыражение только для мужчин... чем женщины-то так обидели жрецов всех мастей и всех времён?
Категорически не согласен с постановкой вопроса во всех деталях.
Что такое свобода? Нам никто ничего не вдалбливает. Обязанности только из Торы. Тора – не источник бонусов, а Учение о служении.В итоге: мне очень печально, что вы так смотрите на мир. Вам нужен хороший учитель Торы.
Что является духовной первоосновой нечистоты, и почему окунание в микву возвращает человека в «чистое» состояние
Духовная основа нечистоты – смерть – отрыв от жизни. Окунание в микве в определенном аспекте является перерождением. Хотя суть определяется установлением Торы: окунувшийся в микве будет чист.
В законе написано, что прелюбодейная жена должна быть предана смерти. Но как быть с этим законом в наше время? Ведь если мы будем его исполнять, то нас в тюрьму посадят? Просто игнорировать?
Просто не прелюбодействовать.