Ноябрь 2024 / Хешван 5785

Вопросы раввину

Вопрос:    

Шалом, уважаемый Хаим Бурштейн, помогите мне разобраться,считается ли правильным учиться в шабат?

Ответ: 23.10.2013  |

Шабат предназначен для выхода за рамки будней и духовного возвышения.

В шабат необходимо воздержаться от созидательной работы, - в этом суть свидетельства е.н. о сотворенности мира и существовании Творца.

В этот день необходима молитва в миньяне, царская трапеза, возвышенное изучение Торы, приглашение гостей...

Вопрос:    

Уважаемый раввин! Зачатие ребенка в полнолуние и одновременное затмение луны это плохо или хорошо?

Ответ: 23.10.2013  |

Смотря с какой целью производить зачатие, если чтобы получился качественный оборотень, полагаю, нормально. Но по этому вопросу лучше обратиться не к раввину, а специалисту в области черной магии.

Вопрос:    

Шалом! Моим племянницам в школе в Израиле учительница сказала, что они могут вязать в шабат, если сразу в этот же шабат, или сразу после шабата эту вязку распустят, т.к. они изначально не собираются делать никакой созиздательной работы, а вяжут просто так (руки потренировать или просто для удовольствия «связал-распустил»). Это правильно или учительница ошибается?

Ответ: 23.10.2013  |

Кроме ошибки учительницы есть еще один возможный вариант – ошибка учениц. Вязание, как подробно разъясняется в 7 главе трактата Талмуда «Шабат» запрещено, ибо является одной из 39 созидательных работ, запрещенных в Шабат. Связал – нарушил запрет Торы, распустил – нарушил еще один запрет.

Вопрос:    

Шалом. Есть такое выражение:"Тот кто милосерден к жестоким в конце будет жесток к милосердным". Пожалуйста напишите откуда это выражение и каков его контекст. Спасибо.

Ответ: 23.10.2013  |

Вы процитировали изречение наших мудрецов, которое приводится в Мидраше и Книге Зоар.

Оно касается великого царя Шауля, который не исполнил в полной мере заповедь стерания памяти об Амалеке, проявив чувство жалости к царю Агагу, а позже проявил жестокость к коэнам города Нов, ошибочно (на основании неверно сформулированного свидетельства главы Сангедрина) заподозрив их в востании против царства Израиля.

Более подробно: «Цари Израиля I» лекция № 5 «Образ царя Шауля» и № 10 «Царь Давид и царь Шауль».

Вопрос:    

Вечер добрый. Читаю глубокую по содержанию как мне кажется книгу "Сефер А-Кузари" в русском переводе издательства Книжники, на стр. 223 прочитал следующее:" И то что поставили на место Ковчега Завета камень и повесили перед ним занавес, потому что они знали, что ковчег был спрятан там". Если я верно понимаю, то тут описывается ситуация периода Второго Храма. Если возможно, то поясните эту ситуацию, когда и кем в Кодеш Кодашим был поставлен камень. И кто из людей Великого Собрания одобрил это в то время?

Ответ: 21.10.2013  |

Речь идет о периоде Второго Иерусалимского Храма, в «Святой святых» которого не было «Ковчега Завета» в котором хранится свиток Торы, написанный рукой Моше Рабейну, Скрижали Завета и горшочек с маном.

«Ковчега Завета» был сокрыт в подземелье Храма великим и праведным царем Иудеи – Иошиягу перед разрушением Первого Храма, чтобы он не попал в руки Вавилона или позднее, при разрушении II Храма, в Рим и Ватикан, а вернулся к еврейскому народу с приходом Машиаха в Конце Дней.

Более подробно: «Цари Израиля (II)» лекция № 23.

Вопрос:    

Здравствуйте! У меня непонятки по поводу моей национальности и принадлежности к еврейскому народу. Девичья фамилия моей матери Шпиль. Мой дед родился в Люблине в 1944 году. Бабушка из Белоруссии (фамилия Рудевич). Я спрашиваю у своих родственников, но они толком ничего не отвечают, всячески уходят от ответа. Четкого ответа я так и не получил. Очень надеюсь на Вашу помощь!

Ответ: 21.10.2013  |

Уважаемый соискатель еврейства!

Как же я могу вам помочь в ваших «непонятках».

Еврейство передается от праведных богобоязненных родителей их детям, когда родители «с молоком матери» помещают своих детей в глубокую и возвышенную тайну шабата, духовность праздников, соблюдения заповедей, молитвы...

Что я могу сделать, если Вы были всего этого лишены и ваши родственники убежали и скрылись от «Завета избранного народа»...

Все приведенные вами фамилии, – классически еврейские, что дает определенные основания полагать, что вы, возможно, – еврейский ребенок, плененный эдомской цивилизацией, нуждающийся в выкупе и возвращении к Завету своего народа.

Важно понять, что под возвращением мы имеем виду еврейский Завет – Тору и заповеди, а не отметку в паспорте или право на эмиграцию в Израиль.

Если Вы имеете действительно серьезные намерения, обратитесь к участковому раввину по месту жительства, попытайтесь обратиться в архивы для подтверждения национальности, а если поиски не увенчаются успехом, пройдите путь духовного постижения, для прохождения гиюра и присоединения к е.н.

Вопрос:    

Здравствуйте, рав Хаим! Скажите пожалуйста, в ответе Велвел бен Абраму из Санкт-Петербурга Вы сказали, что Ленинград место особое, предрасполагающее к самоубийствам. Почему так? С чем это связано и как обезопасить себя от воздействия того, что может принести зло?

Ответ: 21.10.2013  |

Этот ответ был дан в неком определенном контексте и в отношении кого-то, находящегося в некой специфической ситуации и обладающего определенным психотипом личности.

Безусловно, это высказывание не подлежит безграничному расширению, а требует поиска окрестности, в которой оно будет верным.

Я сам из Ленинграда, где прожил первые 21 год своей жизни и нахожу в этом несмотря на 7 лет отказа и борьбы за выезд определенные достоинства.

Но меня пугает Ваш вопрос и потребность искать спасение от чего бы то ни было и в частности от влияния вашего города.

Если Вы нуждаетесь в спасении, значит вас что-то преследует и представляет опасность. Мы должны понимать, что, как правило, наши реальные проблемы – внутренние, а не внешние.

В такой ситации наши мудрецы рекомендуют держаться за Дерево Жизни.

Идите к учителю и попросите помощи в поиске пути к Дереву Жизни.

Вопрос:    

В возрасте 4-х лет я искала Книгу на руинах синагоги. В 14 лет изучала Гегеля и Юнга,чтобы хоть что-то узнать о Б-ге. В студенчестве нашла забытую в аудитории библию на английском. Дочитала до места,где Моше протягивает посох на море. В 38 лет разочаровалась в этом мире,и услышала внутри себя голос:"Ничего не бойся,все будет хорошо". Пошла в синагогу и начала учить Тору. Потом мне продали при чудесных обстоятельствах книгу Лайтмана,и я прочитала там:"Если Вы открыли эту книгу,то уже не имеете права закрывать,Б-г выбрал Вас..." Читала ее,попросила благословения у ав бэт дина на изучение маасэ меркава. Я уже старая,семьи нет, живу среди массорти.В праздники одна,потому что диврей холь и пр.не хочу. Учу "Сулам". Запоминаю мало из-за состояния здоровья и тоски. Я не понимаю,почему ни одно мое жлание не осуществилось? Даже рава-настаника Ашем не дал мне. У меня нет больше сил терпеть хенек, которому меня подвергают. А что делать? Я просила, по свету рава Нахмана,о 4-х видах казни,и прошла через три первых,как мне кажется. Но теперь уже совсем лихо: если бы не знание Б-га, то бросила бы все подальше. Рав Хаим, мне Ваши лекции об Ирмияху очень нравятся. Полностью с Вашими выводами согласна. Не могли бы ли Вы помочь мне разобраться в моем положении и выйти к свету благополучно? Спасибо.

Ответ: 20.10.2013  |

С радостью помогу разобраться.

1. Продолжайте читать «Библию» до конца «Ветхого Завета». Перед началом «Нового» сделайте остановку. «Новый завет» никто ни с кем не заключал.

2. Книгу Лайтмана закройте. Там нет Торы жизни, а ошибочное и искаженное понимание недоучившегося автора-шарлатана.

3. «Колесницу пророка Ехезкеля» мне кажется вам изучать преждевременно, поскольку она касается великого знания «Тайного Учения», к которому, полагаю, Вы еще не готовы. Если Вас интересует, что можно об этом узнать, без запрещенного проникновения в Высшее Знание могу предложить прочитанную мною лекцию о «Колеснице пророка Ехезкеля» «Еврейский взгляд на мир» лекция № 30.

4. Перестройте свое воззрение на мир. В Творении, столь чудесно созданном Творцом, залитом Б-жественным светом не может быть место для отчаяния и разочарования. Человек создан, чтобы стать партнером Творца в исправлении мира. Б-гу не нужны печальные и разочарованные партнеры. Вы еще очень много сможете сделать в распространении в мире Знания, добра и милосердия.

5. Человек, как Б-жественное творение, предназначен для жизни в обществе, среди единомышленников, иметь раввина, учителя. У вас впереди еще столько работы...

Хватит хандрить, не надо казней! Идите вперед! Живите!

Вопрос:    

Здравствуйте. В разговоре с неким мусульманином вы сказали, что евреи несут в этот мир свет, смысл и жизнь... знание и т.д. А что вы потребуете взамен всех этих, безусловно, ценностей?

Ответ: 18.10.2013  |

Ничего. Служение у нас такое и задача, возложенная на нас Б-гом: «Я, Господь, призвал тебя к истине, возьму тебя за руку, буду хранить тебя и сделаю тебя народом Завета, светом для народов» (Иешаягу \ Исайя 42:6). А народы нам вообщем-то особенно ничего и не предлагают, кроме антисемитизма и Холокоста, за небольшим исключением отдельных индивидуумов.

Вопрос:    

Шалом Алейхем! Хотела бы узнать, есть ли в иудаизме тема Заступничества Святых? Заранее,спасибо.

Ответ: 17.10.2013  |

Не знаю, что вы вкладываете в понятие «Святые».

Если – ангелы, то безусловно.

Каждая исполненная нами заповедь кроме исполнения нашего долга перед Творцом и исправления мира, приводит к созданию ангела, который является нашим защитником.

Важно иметь в виду, что каждый грех приводит к созданию ангела-обвинителя.

Если вы имеете в виду людей, - праведников, то тоже безусловно.

Всевышний слышит наши молитвы, особенно когда мы молимся о других людях.

ЗАДАТЬ ВОПРОС   |  Всего вопросов: 1608. посмотреть все