Шалом уважаемый рав. Недавно общался с христианином, который сказал что аллах бог мусульманский, переводится и иврита (звучания этого слова) как проклятье или дьявол. Однако мой второй знакомый мусульманин сказал, что аллах и Элохим одно и тоже. Не оскорбляет ли христианин мусульманина и иудея говоря что аллах дьявол, и хотя не говорит, но как бы подчеркивая тем самым, что слова похожи и обозначают одно.
Христианин не прав в отношении перевода.
Оба слова на арабском и иврите означают одно - Б-га Всесильного.
Вопрос только в том, в каких рамках Всевышний раскрыл себя человеку – в Торе или Исламе.
Более подробно: «Еврейский взгляд на мир» лекция № 23 «Тора об арабо-израильском конфликте».
Здравствуйте раввины, меня зовут Владимир и я занимаюсь исследованием Священного писания. У меня к вам такой вопрос скажите тетраграмматон то есть личное имя Всевышнего Бога как правильно произносится на русский язык.
Еврейский народ потерял Знание о том, как звучит непроизносимое Четырехбуквенное Имя.
Мы знаем буквы этого Имени, но не знаем как и в какой последовательности их связывают огласовки.
Это имя проявляется в мире, когда истинная воля Всевышнего раскрывается в чуде, когда Единству Б-га уступают законы Творения с заложенными в них параметрами.
Это происходит когда е.н. достоен чуда, как было при Исходе из Египта, в период Пророков, и в дальнейшем при окончательном избавлениив Конце Дней при приходе Машиаха.
Тогда это знание вернется в мир, а пока мы плененные дети эдомского (римского) изгнания.
Шалом! Можно ли мужчине (еврею) стричься у парикмахера женщины (не еврейки)? Отличается ли если это не в Израиле или нет? И если нет то сколько сил надо приложить чтоб найти парикмахера мужчину?
Поскольку мужчины относятся к «слабому полу» и парикмахер-женщина своим вниманием может его отвлечь от служения Всевышнему, это запрещено.
Евреи всегда славились тем, что заботились и обеспечивали все необходимое для своей духовной жизни, чтобы не оказалось на их пути излишнего препятствия.
Уважаемый, раввин. В течении месяца я встретила десяток знакомых, с которыми не общалась более 6-7 лет по разным неприятным причинам. Какую из заповедей я нарушила, что ко мне возвращается прошлое?
Вы видимо какую-то заповедь исполнили, что Всевышний дает вам возможность исправить прошлое.
Р. Хаим,помогите понять. 1. Если ханукальные свечи зажгли после захода солнца и они не прогорели 30 минут после выхода звезд,но прогорели 1 час 10 минут выходит человек в заповеди или нет? 2. Та же ситуация,но только одна из свечей прогорела 30 минут ?И имеет ли значение,что она гасла и ее зажигали вновь? 3. Если ханукальные свечи не прогорели 30 минут после выхода звезд,можно ли сразу же зажечь новые без благословения и будет ли таким образом засчитано выполнение заповеди? Спасибо.
По обычаю зажигания ханукальных свечей евреев Литвы, заповедь зажигания свечей исполняется посреди "Бейн ашемушот" - промежутка времени между заходом солнца и наступлением темноты.
1. Если в светильнике было достаточно масла для горения 30 мин. после выхода звезд, - заповедь исполнена даже, если свечи потухли раньше.
2 и 3. Нет обязанности заново зажигать погасшие свечи, если заповедь зажигания была исполнена корректно, то есть не в месте где ветер может задуть свечи и с надлежащим количеством масла.
Шавуа тов ве ханука самеах. Шалом рав Хаим, у меня вопрос такого рода, моя мама, благословенна её память, умерла 10 адара 5773 года. Сейчас я говорю кадиш, и бы хотел точно выяснить когда заканчивается 11 месяцев и когда сказать кадиш на йорцайт, на день смерти или на день похорон? Спасибо.
Кадиш можно закончить 9 Тевета.
Йорцайт 10 Адар (2) в день смерти.
В этот день – пост, цдака и Кадиш.
Здравствуйте! Скажите, почему мир кажется очень жестоким и злым? Он такой и есть или кажется? Почему иногда кажется, что Господь далеко и гневается? Может правда Господь меня ненавидит? Пожалуйста ответьте! Спасибо.
Мне мир таким не кажется.
Совсем нет.
Всевышний сказал Моше: Иди и скажи Израилю, что Мое имя – «Я буду, как Я буду». Что это значит – «Я буду, как Я буду»? Как ты будешь со Мной, так и Я буду с тобой. И то же самое сказал Давид: «Б-г – твоя тень возле твоей правой руки». Что это значит – «Б-г – твоя тень»? Он как тень. Если ты обратишься к ней с улыбкой, она ответит тебе улыбкой. Если ты обратишься к ней с плачем, она заплачет тебе в ответ. Если ты обратишь к ней опечаленное или приветливое лицо, она обратит к тебе такое же лицо. Так и Всевышний: «Б-г – твоя тень». Каков ты с Ним, таков и Он с тобой . (Мидраш Раба).
В связи с тем, что в последнее время расширился феномен того, что религиозные люди, и даже раввины, и даже главные раввины, в пустую тратят время на фейсбуковое общение, возникает вопрос, не является ли данное времяпрепровождение запретом на "пребывание в соцсети насмешников"?
Все зависит от того, как человек использует потенциал данного средства информации.
Если для глупостей и пустого времяпрепровождения, то, безусловно, да.
Но если он намеревается и активно действует для возвращения сердец и умов сыновей Израиля из плена Эдомской цивилизации, то, "Да будет он благославлен".
Я лично вошел в ФБ 2 дня назад лишь с единственной целью открытия "Школы изучения Танаха".
Если я увижу, что я ошибся и не смогу быть полезен в данной форме вышеупомянутому плененному народу, то немедленно уйду в соцсетевое небытие...
Шалом! Скажите, будут ли делать гиюр неевряем, желающим присоединиться к Народу Израиля, после прихода Мошиаха? И, если нет, то как быть, если человек был в процессе прохождения гиюра, и пришел Мошиах. Получается, он уже не сможет присоединиться к Еврейскому Народу? Прошу прощения, если что-то сформулировал не совсем правильно.
Вы все прекрасно сформулировали.
Если в жизни некоего соискателя истинного служения Б-гу живому такое, действительно, произойдет, то он опоздал.
В такой ситуации ему останется только исполнить пророчество п. Иешаягу:
"И будет в Конце Дней и утвердится гора Дома Господа как вершина всех гор... и устремятся к ней все народы"
(Иешаягу 2:2),в качестве Бней Ноах, но уже в просвященном состоянии.
Шалом, уважаемый рав. Если можно, не могли-бы Вы высказать свое мнение о книге Йегуда Берга \"Сила Каббалы\". Можно-ли делать свои умозаключения,основываясь на том, что описывает автор, его мыслях? Тода раба.
Мнение отрицательное. Данная книга не подлежит использованию.